ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-846/2021 от 14.07.2021 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-846/2021

УИД 75RS0001-02-2021-005281-12

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда города Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Бороевой А.А., с участием ФИО1, представителя УФК по Забайкальскому краю ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заведующего отделом по развитию и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо с применением статьи 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что нарушения выявлены сотрудниками Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю в отношении Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края в рамках одной проверки, по окончании которой составлен один акт, и в один временной период, в связи с исполнением одного государственного контракта и в связи с приемкой товара по одной товарной накладной. У заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 не имелось оснований квалифицировать каждый из выявленных фактов как самостоятельное правонарушение, и устанавливать за каждое из них административное наказание. Заявителем в адрес ООО «Спортика» направлена письменная претензия о поставке недостающего спортивного оборудования. Согласно ответу ООО «Спортика» на претензии от ДД.ММ.ГГГГ, , , поставка недостающего технологического оборудования будет осуществлена до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заявителем приняты меры в целях устранения поставщиком выявленного несоответствия, уменьшения количества поставляемых товаров не последовало, поставка будет организована в срок.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, пояснил, что поставка оборудования не в полном объеме не препятствует его использованию.

Представитель УФК по Забайкальскому краю ФИО2 поддержала доводы возражения на жалобу, просила постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Считает отсутствующими основания для применения положения ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ.

ФИО1 заявлено ходатайство об объединении жалоб, находящихся в производстве Центрального районного суда г. Читы, в одно производство и назначении одного наказания, оснований без удовлетворения которого суд не усматривает в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу ч. 2 названной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.

Системный анализ положений, содержащихся в статьях 30.1 - 30.7 и 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к выводу о том, что постановления по каждому из дел об административном правонарушении подлежат обжалованию путем подачи самостоятельных жалоб в установленном названными нормами порядке в соответствующие суды (и вышестоящие суды), а проверка законности и обоснованности каждого из постановлений, вынесенных по разным делам об административных правонарушениях, осуществляется в отдельных производствах.

Вопреки доводам жалобы, выявленные по результатам проверки административные правонарушения допущены в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий, выразившихся в подписании самостоятельных актов приема-передачи оборудования, в связи с чем положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в данном случае неприменимы.

Довод заявителя жалобы о приемке оборудования в рамках одного контракта правого значения не имеет в связи с изложенным.

При указанных обстоятельствах должностным лицом обоснованно вынесены 3 постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

При этом суд учитывает, что возможность объединения в одно производство жалоб по разным делам об административных правонарушениях КоАП РФ не предусмотрена.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в части 1 названной статьи.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 8 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Как следует из материалов дела, на основании приказов Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края», от ДД.ММ.ГГГГг. -о «О приостановлении плановой выездной проверки в Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о», от ДД.ММ.ГГГГ-о «О приостановлении плановой выездной проверки в Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о», от ДД.ММ.ГГГГг. -о «О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-о «О приостановлении плановой выездной проверки в Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о», от ДД.ММ.ГГГГг. -O «О возобновлении плановой выездной проверки и изменении состава проверочной группы в Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о», от ДД.ММ.ГГГГг. -о «Об изменении состава проверочной группы в Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о» в соответствии с пунктом 20 Плана контрольной работы Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю на 2021 год, утвержденного руководителем Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство) за 2019-2020 годы.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено следующее:

В 2020 году Министерством заключен государственный (муниципальный) контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку 7 комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с ООО «СПОРТИКА» на сумму 20 726 156,48 руб.

Согласно актам приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, корректирующим счет-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ, , товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, корректирующим счет-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ, спортивно-технологическое оборудование для создания малых спортивных площадок поставлено Министерству в объеме, установленном условиями государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Общая сумма поставленного спортивно-технологическое оборудование составила 20 726 156,48 руб.

С целью определения фактического наличия, соответствия использования поставленного спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ целям осуществления закупки на основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о проверочной группой в составе: главного контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО4 (руководитель проверочной группы), начальника отдела № 20 Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО5 проведено обследование в отношении Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» (далее - Администрация). По результатам проведения обследования установлено, что в соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края передано, а Администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» принято спортивно-технологическое оборудование для создания малых спортивных площадок в количестве 388 (триста восемьдесят восемь) наименований, их которых 36 (тридцать шесть) элементов тренажеров, 352 (триста пятьдесят две) единицы резиновой плитки.

В ходе обследования проведен осмотр (наблюдение) в отношении комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, переданных Администрации Министерством в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта».

По результатам осмотра (наблюдения), оформленного актом осмотра (наблюдения) от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что переданное Министерством спортивно-технологическое оборудование для создания малых спортивных площадок смонтировано и установлено на подготовленной площадке не в полной комплектации. Площадка расположена на территории стадиона «Труд» по адресу: <адрес>.

Отсутствуют комплектующие к оборудованию общей стоимостью оборудования на общую сумму 118 416,00 руб. по следующим позициям:

позиция 18 (по акту позиция 7) - Мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, габариты отверстия 1,5x1,5 м. (1 шт.);

позиция 28 (по акту позиция 9) - Перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (1 шт.);

-позиция 31 (по акту позиция 12) - Турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см. до 260 см. для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (1 шт.).

Отсутствие комплектующих на общую сумму 118 416,00 руб. образовалась за счет недопоставки ООО «Спортика». Министерством в адрес ООО «Спортика» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой осуществить поставку недостающих деталей оборудования до ДД.ММ.ГГГГ Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Спортика» приняло обязательство произвести отгрузку не допоставленного оборудования и комплектующих частей в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункту 3.7 государственного (муниципального) контракта от ДД.ММ.ГГГГ приемка товара Заказчиком осуществляется в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к Контракту) по количеству, ассортименту, товарному виду, возможным дефектам и оформляется товарной накладной по форме ТОРГ-12 или иной аналогичной товарной накладной (далее - Закрывающие документы), подписанной уполномоченными представителями Сторон, в двух экземплярах, один из которых передается Заказчику, другой - Поставщику в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания Закрывающих документов.

Приемка Министерством осуществлена в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной заведующим отделом по развитию и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры Министерства ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата недоукомплектованного оборудования произведена Министерством платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 118 416,00 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта Забайкальского края» на сумму 116 047,69 руб.

Согласно пункту 2.12 Должностной инструкции заведующего отделом по развитию и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры Министерства, утвержденной Министром физической культуры и спорта Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ, Учетной политике Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края для целей бюджетного учета на 2020 год, утвержденной приказом Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными приказом Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ) представителем Министерства, уполномоченным подписывать первичные документы, в том числе товарные накладные на получение товаров, является заведующий отделом по развитию и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры Министерства ФИО1

Таким образом, заведующим отделом по развитию и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры Министерства ФИО1 не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - заведующего отделом по развитию и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом, иными материалами дела.

Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель УФК по Забайкальскому караю ФИО3 пришла к верному выводу о доказанности наличия в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

С учетом изложенного, указанные в жалобе доводы не влекут отмену обжалуемого постановления.

Довод жалобы о направлении в адрес поставщика претензии основанием для освобождения от административной ответственности не является, поскольку претензии направлены ООО «Спортика» после подписания акта приема-передачи оборудования и оплаты по контракту.

Довод ФИО1 о том, что он лицом, ответственным за прием оборудования, полагаю надуманным, направленным на избежание административной ответственности.

Рассматривая довод ФИО1 о применении ст. 2.9 КоАП РФ, исхожу из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абз. 2, 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Поскольку вмененное ФИО1 правонарушение посягает на правоотношения в области охраны собственности, связано с использованием бюджетных средств, носит формальный характер, оснований для применения ст. 20.9 КоАП РФ не имеется.

Должностным лицом не учтено в качестве смягчающего обстоятельства наличие на иждивении у ФИО1 малолетних детей, вместе с тем, данное обстоятельство не влияет на размер наказания, установленного в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства ФИО1 в объединении в одно производств дел по жалобам на постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заведующего отделом по развитию и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.В. Еремеева