Подлинник настоящего документа подшит в административном деле № 12-847/2016, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
Дело № 12-847/2016
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2016 г. Набережные Челны
Судья Набережночелнинского городского суда РТ Абдулвагапов Р.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни от ... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что в им Набережночелнинский таможенный пост Татарстанской таможни предоставлены документы для получения сотового телефона Elephone Р8000 в количестве 1 (одной) штуки, приобретенного для личного пользования через интернет-магазин http://ru.aliexpress.com/, зарегистрированная нотификация в едином реестре нотификаций характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по тем же основаниям.
Представитель Татарстанской таможни ФИО2 полагала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, основанным на материалах дела об административном правонарушении. При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 3 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза следует понимать, совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку, в том числе в международных почтовых отправлениях, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с п. 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно - тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств-членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Таможенных кодексом Таможенного союза и (или) в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
Согласно пунктов 1, 2 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010 г.) таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
На основании статьи 4 ТК ТС, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями комиссии таможенного союза v нормативно- правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 46 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) применяются следующие единые меры нетарифного регулирования:
запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
В соответствии с п.1 ст. 152, п.2 ст.352 ТКТС, ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных исключительно с перемещением товаров для личного пользования» (далее -Соглашение) и в соответствш с основными Положениями Рещения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреле 2015г. № 30 (далее - Положение) - сотовые телефоны по коду товара и наименованию соотносятся с разделом 2.19 Единого Перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на вьоз или вывоз государствами-членами Таможенного Союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, при ввозе данных товаров требуется нотификация.
Нотификация - это уведомление изготовителя о технических и криптографических характеристиках товара (продукции), являющегося шифровальным (криптографическим) средством или содержащим такие средства. Товары, на которые следует оформлять нотификацию, перечислены в приложении N 1 к Положению о порядке ввоза и вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30.
В соответствии с Приложением 2 к Соглашению шифровальные (криптографические) средства являются ограниченными к ввозу и вывозу.
В соответствии с п 5. Положения ввоз и (или) вывоз шифровальных (криптографических) средств осуществляются при наличии сведений о включении соответствующей нотификации в единый реестр нотификаций ) либо при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N199 (лицензия Минпромторга России), или заключения (разрешительного документа) по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N45 (далее - заключение (разрешительный документ) ФСБ России).
Действующим законодательством предусмотрено два механизма соблюдения мер нетарифного регулирования в отношении технических средств с функциями шифрования:
разовая лицензия, для получения которой соответствующие действия должен совершить конкретный участник ВЭД;
нотификация, которая производится изготовителем определенных технических средств в Центре по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.
Ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств физическими лицами в качестве товаров для личного пользования осуществляется при представлении таможенному органу заключения (разрешительного документа).
Заполнение нотификации осуществляется изготовителем продукции или лицом, уполномоченным изготовителем продукции, однократно на один тип шифровального средства на основании собственных доказательств.
В соответствии со статьей 4 Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 года), документы, подтверждающие соблюдение ограничений в отношении товаров, пеэесылаемых в международных почтовых отправлениях, представляются заинтересованным лицом или назначенным оператором таможенному органу в месте (учреждении) международного почтового обмена либо заинтересованным лицом в иных местах, определенных таможенным органом, при таможенном декларировании и выпуске товаров.
Выпуск товаров, в соответствии с пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, осуществляется в случае предоставления декларантом в таможенный орган лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой- деятельности или в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.
Как следует из материалов дела, в ходе документального контроля - во вкладке «Зарегистрированные нотификации (уведомления)» Приложения № 9 Положения в Справочник ВЭД-Инфо (версия обновления на 15.01.2016 года), а также на сайте Единого реестра нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих Евразийской экономической Комиссии, в сети Интернет на 28.01.2016 года - установлено, что нотификация на сотовый телефон -смартфон модели ELEPHONE отсутствует в зарегистрированных нотификациях, а также данный документ отсутствует в комплекте документов, представленных ФИО1
Таким образом, гражданином ФИО1 ... в Набережночелнинский таможенный пост не представлен документ, подтверждающий соблюдение ограничений, а именно - заключение о возможности ввоза шифровальных средств, выданного органом исполнительной власти в области обеспечения государственной безопасности государства - члена Таможенного союза- заключение ФСБ России на ввозимый товар.
Из представленных документов следует, что Набережночелнинским таможенным постом в адрес ФИО1 направлен запрос (от ...) о представлении разрешительного документа - разрешение ФСБ России либо информации о зарегистрированной нотификации (уведомлении). Данный запрос ФИО1 не исполнен, документы не представлены.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством. Должностное лицом руководствовалось положениями ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ и назначил административное наказание в пределах санкции данной статьи, согласно которой несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При вынесении постановления должностным лицом правильно установлен факт правонарушения, который подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ...; актом таможенного досмотра; уведомлением ФИО1, выпиской из лицевого счета ФИО1; постановлением о назначении административного наказания.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицом пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни от ... о привлечении ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд РТ.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Абдулвагапов Р.Г.
Решение на момент размещения не вступило в законную силу.
Судья Абдулвагапов Р.Г.