Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
04.08.2021 <адрес>
Судья Свердловского районного суда Анищенко Т. В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ТСЖ «Комсомольский проспект 80» ФИО3 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Пермьстата) ФИО4№.11-35-187с/2021 от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Из постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Комсомольский проспект 80» следует, что согласно представленной форме федерального статистического наблюдения №-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (далее - Форма) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ТСЖ «Комсомольский проспект 80» имеется просроченная задолженность по заработной плате перед 1 работником на общую сумму 132000 рублей. Фонд заработной платы на 1 работника составляет 7000 рублей. Сумма просроченной задолженности по заработной плате, указанная в строке 01, превышает фонд заработной платы за последний календарный месяц, за который производились начисления (строка 07) в 19 раз. Кроме того, в отчете заполнена строка 09, в которой указана просроченная задолженность за месяцы 2020 года. Все приведенные данные свидетельствуют о наличии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в отдел статистики труда, науки, образования и культуры Пермьстата, в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ, п. 4 Положения, приказа Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№, ТСЖ «Комсомольский проспект 80» не представило в установленный срок форму федерального статистического наблюдения №-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Срок представления - 02.04.2021г. Таким образом, ТСЖ «Комсомольский проспект 80» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, защитник ТСЖ «Комсомольский проспект 80» ФИО3 обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указала, что задолженность по заработной плате у ТСЖ «Комсомольский проспект 80» перед предыдущим председателем правления ФИО5 отсутствует. Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают наличие просроченной задолженности. 21.03.2018г. на заседании правления ТСЖ было принято заявление ФИО5 о досрочном снятии полномочий. По факту соблюдения ТСЖ требований трудового законодательства по ее заявлению прокуратурой <адрес> проводится проверка.
В судебное заседание председатель ТСЖ «Комсомольский проспект 80» ФИО3 не явился, извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании пояснила, что отчет, отправленный в отдел статистики, под ее фамилией, ею подписан не был. Бухгалтер, по своей инициативе, отправила отчетность, подписав ее электронной подписью предшествующего председателя ТСЖ ФИО5 и указала наличие просроченной задолженности по заработной плате у ТСЖ перед ФИО5 ТСЖ факт наличия задолженности не признает. В суд либо в другие надзорные органы ФИО5 за защитой своих трудовых прав не обращалась. Фактически согласно протокола правления от 21.03.2018г. ФИО5 с 21.03.2018г. председателем правления ТСЖ не была, решение о выплате ей вознаграждения ТСЖ не принималось, и поэтому задолженность по заработной плате за указанный период перед ней отсутствует.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, проверив материалы дела в полном объеме, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ издано Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета.
Согласно п. 3 указанного Положения первичные статистические данные представляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В соответствии с п. 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с п. 14 Положения непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена форма федерального статистического наблюдения №-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (далее - Форма) и указания по ее заполнению (далее - Указания).
В соответствии с Указаниями, Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД2: растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 02.20); рыболовство и рыбоводство (код 03); добыча полезных ископаемых (раздел В); обрабатывающие производства (раздел С); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D); водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е); строительство (раздел F); деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (код 49); деятельность водного транспорта (код 50); деятельность воздушного и космического транспорта (код 51); складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (код 52); производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (код 59.1); деятельность в области телевизионного и радиовещания (код 60); деятельность в области информационных услуг прочая (код 63.9) управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32); научные исследования и разработки (код 72); образование (раздел Р); деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q); деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код 90); деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (код 91); деятельность в области отдыха и развлечений (код 93.2).
Первичные статистические данные заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности после отчетной даты только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам. В случае отсутствия просроченной задолженности отчет по Форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.
Признавая ТСЖ «Комсомольский проспект 80» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, должностное лицо исходило из анализа следующих доказательств: протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановления по делу об административном правонарушении №.11-35-187с/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, формы федерального статистического наблюдения № на 01.04.2021г.
Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не было учтено, отсутствие полномочий у должностного лица, подписавшего форму федерального статистического наблюдения №, направленную 01.05.2021г.
В ходе проверки прокуратуры <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО5 поданы сведения в виде отчета 3-Ф в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по ПК о наличии перед ней задолженности по заработной плате.
В рамках проверки ДД.ММ.ГГГГ председателем ТСЖ «Комсомольский проспект, 80» представлена информация об отсутствии задолженности по выплатам вознаграждения перед ФИО5, и установлено, что сведения в орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес> представлены неуполномоченным на то лицом, поскольку полномочия председателя на момент подачи сведений с ФИО5 были сняты.
Протоколом заседания правления ТСЖ от 26.03.2021г. председателем правления была выбрана ФИО6, о чем в ЕГРЮЛ были внесены сведения 07.04.2021г.
Таким образом, в основу предъявленного ТСЖ обвинения было положено ненадлежащее доказательство - форма федерального статистического наблюдения № на 01.04.2021г. подписанная не уполномоченным на то должностным лицом.
Иные доказательства, с достоверностью подтверждающие факт наличия у юридического лица просроченной задолженности по заработной плате в материалах дела отсутствуют и оспаривались законным представителем юридического лица.
Справка бухгалтера о размере задолженности, в отсутствие иных документов, подтверждающих ее наличие и размер, учитывая отсутствие сведений о наличии индивидуального трудового спора, отсутствие заявления от работника в органы прокуратуры, в Государственную инспекцию труда или в суд о защите своих трудовых прав, наличие протокола заседания правления ТСЖ от 21.03.20218г. о досрочном прекращении полномочий председателя правления ФИО5, а также результаты прокурорской проверки, вызывают неустранимые сомнения в виновности ТСЖ «Комсомольский проспект, 80» в совершении вменяемого правонарушения.
Отсутствие в деле достаточных, допустимых доказательств в подтверждение наличия в действиях (бездействии) юридического лица состава и события вменяемого правонарушения, свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом, должностным лицом соблюдены не были.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Пермьстата) ФИО4№.11-35-187с/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Комсомольский проспект 80» подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
РЕШИЛА:
Жалобу защитника ТСЖ «Комсомольский проспект 80» ФИО3 удовлетворить.
Отменить постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Пермьстата) ФИО4№.11-35-187с/2021 от ДД.ММ.ГГГГ.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Комсомольский проспект 80» прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после получения его копии в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т. В. Анищенко