ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-848/2022 от 11.04.2022 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на Постановление по делу об административном правонарушении № 25-19-13/2021-38 от 26.10.2021 г. Управления Федерального казначейства по Астраханской области

У с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление указав, что постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 26 октября 2021 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.23.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. С постановлением не согласен, одновременно просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, считает, что в рассматриваемом случае товар был идентичен и однороден.

Представитель административного органа ФИО3 с доводами жалобы не согласилась.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 26.08.2021г. старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 24 июня 2021 г. № 484 «О назначении плановой выездной проверки министерства образования и науки Астраханской области» с учетом внесенных изменений приказами Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 16 июля 2021 г. № 524, от 29 июля 2021 г. № 555, от 30 июля 2021 г. № 557) в отношении министерства образования науки Астраханской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» за 2019 год - истекший период 2021 года.

Как следует, из постановления по делу об административном правонарушении от 26.10.2021г., приказом министерства образования и науки Астраханской области от 30 декабря 2015 г. №291-л ФИО1. с 30 декабря 2015 г. назначен на должность первого заместителя министра образования и науки Астраханской области.

Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 25.02.2014 г. №83 «О контрактной службе министерства образования и науки Астраханской области» (с учетом внесенных изменений приказом министерства образования и науки Астраханской области от 31 мая 2019 г. №451/1): создана контрактная служба министерства образования и науки Астраханской области (пункт 1); первый заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО1 назначен руководителем контрактной службы (абзац второй пункта 2); утверждено Положение о контрактной службе министерства образования и науки Астраханской области.

Согласно Положению о контрактной службе: при планировании закупок контрактная служба определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) при формировании плана-графика закупок (подпункт 1 «д» пункта 11); при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет, в том числе: уточняет в рамках обоснования закупки НМЦК и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в Определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке (подпункт 2 «б» пункта 11); уточняет в рамках обоснования закупки НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (подпункт 2 «в» пункта 11).

Должностным регламентом первого заместителя министра образования и науки Астраханской области установлено, что первый заместитель министра образования и науки Астраханской области осуществляет обязанности руководителя контрактной службы министерства образования и науки Астраханской области в соответствии с Положением о контрактной службе.

Закупка «Поставка оборудования для обеспечения безопасности объектов общеобразовательных организаций в Астраханской области в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году» с НМЦК 2 555 000 рублей 00 копеек (идентификационный код закупки 02301506905730150100100210010000244, код бюджетной классификации 76 0702 11 ZD2 55850 244, код аналитического показателя 20-55850-00000-00000, извещение о проведении электронного аукциона от 23 ноября 2020 г. о 0825500000720000395) (далее - ИКЗ, КБК, Закупка № 0825500000720000395 соответственно).

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона от 23 ноября 2020 г. № 0825500000720000398 размещена документация об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) «Поставка оборудования для обеспечения безопасности объектов общеобразовательных организаций Астраханской области в рамках реализации федерального проекта Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году».

К проверке представлены следующие документы:

документация об электронном аукционе, в том числе: техническое задание (часть II документации об электронном аукционе), согласно которому необходимо поставить оборудование по 5 позициям, с указанием характеристик товара; срок поставки: в течение десяти календарных дней с даты включения государственного контракта;

обоснование НМЦК Поставка оборудования для обеспечения безопасности объектов общеобразовательных организаций в Астраханской области в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году, согласно которому НМЦК составляет 12 555 000 рублей 00 копеек раздел III документации об электронном аукционе);

запросы министерства образования и науки Астраханской области от 19 августа 2020 г. №№ 03-9471, 03-9472, 03-9чЛ, 03-9474 и 03-9475, (адресованные Обществу с ограниченней ответственностью производственно-коммерческая фирма «Стартлайн-АСТ», ООО «Национальный центр информатизации», акционерному обществу «АМТ-Груп», ООО «Простор» и АО «Техно инновации», согласно которым министерство образования и науки Астраханской области просит представить коммерческие предложения на доставку оборудования, согласно перечню оборудования для развития инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций, в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Согласно данным из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей вышеуказанным организациям открыты в том числе следующие иды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

ООО «Техно инновации»- 47.41 «Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах»;

ООО «Простор»: 46.51 «Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением»;

ООО ПКФ «Стартлайн-АСТ»: 46.52 «Торговля оптовая электронным телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями».

Согласно обоснованию НМЦК:

расчет НМЦК по Закупке № 0825500000720000395 произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании 3 вышеуказанных КП;

министерством образования и науки Астраханской области НМЦК о Закупке № 0825500000720000398 сформирована как средняя арифметическая цена, представленная поставщиками: 28458000 рублей 00 копеек.

Следует отметить, что содержащаяся в коммерческих предложениях поставщиков информация об объекте закупки не сопоставима с условиями планируемой закупки:

На идентичность и однородность к объекту, планируемому к Закупке №0825500000720000398, так как в КП №№ 1, 2 и 3 отсутствует информация о технических характеристиках оборудования.

Запрос содержит информацию о технических характеристиках товара, в том числе сервер системы видеонаблюдения с характеристиками не ниже 4-ядерный процессор (3,4 ГГц, ОЗУ 16Гб, HDD2*1000 ГБ 2*3000 ГБ, дискретный видеоадаптер с объемом памяти 4 клавиатура, мышь) и другие.

Кроме того, в с техническом задании способ установки настольный или в стойку 19” 4 U, температурный диапазон +10 С…+40С, максимальная потребляемая мощность не более 450Вт, разъемы USB 3.1, 2*USB 2.0, источник питании 220-240В.

В сети интернет по заявленным от поставщиков в КП моделям объектов закупки отсутствует информация о характеристиках сервера системы видеонаблюдения, указанных в запросе объекта закупки.

Кроме того, по представленным моделям в КП поставщиками в сети интернет на вышеуказанных сайтах указаны характеристики по видеосистемем способ установки в стойку 19” 4 U, температурный диапазон +10 С…+40С, максимальная потребляемая мощность не более 450Вт, разъемы USB 3.1, 2*USB 2.0, источник питании 220-240В.

На соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки объекта, планируемого к Закупке № 0825500000720000398, так как в КП №№ 1, 2 и 3 отсутствует информация о сроке поставки объекта закупки.

Техническое задание содержит информацию о сроке поставки оборудования, а именно в течение 10 календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Таким образом, министерством использована информация о цене товара из коммерческих предложений, которые невозможно сопоставить на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке.

Таким образом, ФИО1 не соблюдены требования части 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, привлекаемое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Не оспаривая свою вину совершении административного правонарушения, директор Общества просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности директором в материалах дела отсутствуют).

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие каких- либо правовых последствий, суд полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 № 25-19-13/2021-38 от 26.10.2021г. о привлечении первого заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях отменить, производство по делу прекратить, применив положение ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: