ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-849/19 от 07.11.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

дело № 12-849/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 07 ноября 2019 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 10 сентября 2019 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 10 сентября 2019 года должностное лицо директор департамента образования администрации Кстовского муниципального района ФИО1 подвергнут административному штрафу в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым постановлением Кстовского городского суда Нижегородской области от 10 сентября 2019 года, ФИО1 обратился в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу ввиду того, что не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не является распорядителем бюджетных средств.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора Усова М.С. и защитника ФИО1 – Тумкову Т.Г., судья вышестоящей инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. К административной ответственности по ч. 1 комментируемой статьи могут быть привлечены только должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.

В качестве субъектов административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

В силу ч.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные задания.

Как следует из материалов дела, между Учредителем - департаментом образования администрации муниципального района в лице директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района ФИО1 и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 4» в лице руководителя ФИО6, заключено соглашение № 036 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 01.01.2019 года.

Предметом указанного соглашения является определение условий и порядка предоставления Учредителем - распорядителем бюджетных средств субсидии из бюджета Кстовского муниципального района.

Согласно п. 2.1.2 указанного соглашения Учредитель обязуется перечислить МБОУ Гимназия № 4 субсидию в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с графиком перечисления субсидий, указанным в приложении.

Указанным графиком определены сроки и суммы предоставления субсидии: до 01.04.2019 – 3 руб.; до 01.07.2019 – 1

График перечисления субсидии является обязательным условием предоставлением субсидии. Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение согласованного сторонами указанного выше соглашения графика, перечисление средств субсидий осуществлялось следующим образом: размер предоставления субсидии – руб. по графику до 01.04.2019, фактически в нарушение графика на счет МБОУ Гимназия № 4 поступили средства в размере руб.

Таким образом, недофинансирование выполнения муниципального задания по состоянию на 02.04.2019 составило руб.

Судом также установлено, что между Учредителем - департаментом образования администрации муниципального района в лице директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района ФИО1 и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Чернухинская средняя школа» в лице руководителя ФИО7, заключено соглашение № 051 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 01.01.2019 года.

Предметом указанного соглашения является определение условий и порядка предоставления Учредителем - распорядителем бюджетных средств субсидии из бюджета Кстовского муниципального района.

Согласно п. 2.1.2 указанного соглашения Учредитель обязуется перечислить МБОУ ФИО2 субсидию в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с графиком перечисления субсидий, указанным в приложении.

Указанным графиком определены сроки и суммы предоставления субсидии.

График перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии.

Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение согласованного сторонами указанного выше соглашения графика, перечисление средств субсидий осуществлялось следующим образом: размер предоставления субсидии – руб. по графику до 01.04.2019, фактически в нарушение графика на счет МБОУ ФИО2 поступили средства в размере

Таким образом, недофинансирование выполнения муниципального задания по состоянию на 02.04.2019 составило

Департамент образования администрации Кстовского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств для МБОУ Гимназия № 4 и МБОУ ФИО2.

Директором департамента образования администрации Кстовского муниципального района является ФИО1, который назначен на указанную должность распоряжением главы администрации района от 25.09.2012 года № 214л/л., то есть является должностным лицом согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья Кстовского городского суда Нижегородской области пришел к обоснованному выводу о привлечении должностного лица ФИО1 в связи с осуществлением им, как директором департамента образования администрации Кстовского района, функций представителя власти и организационно-распорядительных функций Департамента образования администрации Кстовского муниципального района (ст. 2.4 КоАП РФ) к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе доводы ФИО1 о незаконности и необоснованности принятого судом постановления по делу об административном правонарушении, по существу сводятся к несогласию с выводами суда и переоценке доказательств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Аналогичные доводы выдвигались и в суде первой инстанции при рассмотрении дела и получили свою оценку в постановлении суда, с выводами которого судья, пересматривающий дело по жалобе, соглашается и оснований для их опровержения, а также необходимости в иной аргументации не усматривает. Каких-либо неустранимых сомнений исходя из положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в виновности должностного лица, которые могут быть истолкованы в пользу этого лица, не усматривается.

Назначенное административное наказание соответствует требованиям закона.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Кстовского городского суда Нижегородской области от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья Е.М. Столбов