ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-849/2021 от 06.12.2021 Иркутского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Иркутск 6 декабря 2021 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Касперовича Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии Марковского муниципального образования от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. N 173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области", в отношении

ФИО1, ~~~,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением административной комиссии Марковского муниципального образования от **/**/**** ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. N 173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области", ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить либо изменить, приводя в обосновании свои доводы.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежаще в соответствии с требованиями ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведений об уважительности причин неявки не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, ее участие при рассмотрении дела не было признано судом обязательным, в связи с чем и исходя из положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник Касперович Д.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, представив дополнения.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должен проверить дело в полном объеме.

Проверив с учетом требований ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника, судья приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вышеприведенные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя административным органом соблюдены не были.

Частью 1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. N 173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области", принятого Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 24.12.2014 г. N 20/18-ЗС, установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установив вину ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, административный орган в своем постановлении не указал, в чем выразилась объективная сторона инкриминируемого ей административного правонарушения, не указано, когда и какие действия (бездействие) были совершены (допущено) ФИО1 Отсутствуют указанные сведения и в протоколе , составленном в отношении ФИО1, что не позволяет использовать указанный протокол в качестве допустимого доказательства, на основании которого могут быть установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, чему административным органом оценка не была дана.

В постановлении административный орган не привел обоснований со ссылками на конкретные доказательства, вследствие которых он установил наличие события административного правонарушения, сделал вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, допустив существенные нарушения требований закона, что исключает вынесение законного и обоснованного решения по делу. Выводы административного органа о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа при отсутствии отягчающих административную ответственность и наличии в санкции иного вида наказания не мотивированы.

Наряду с указанным, текст либо выписка из Правил содержания и благоустройства территории Марковского муниципального образования, утвержденных решением Думы Марковского муниципального образования от **/**/****, в материалах дела отсутствует, в связи с чем вывод административного органа о виновности ФИО1 в их несоблюдении, нельзя признать обоснованным.

Также в материалах дела отсутствует перечень (выписка из него) должностных лиц Марковского муницпального образования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, что не позволяет проверить наличие указанных полномочий у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 Отсутствуют в материалах дела документы, подтверждающие создание в предусмотренном Законом Иркутской области от 29 декабря 2008 года N 145-оз "Об административных комиссиях в Иркутской области" административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Марковского муниципального образования, ее состав, срок ее полномочий и т.д., что не позволяет установить, является ли орган, которым было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 уполномоченным на его рассмотрение, а также правомочность комиссии на заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении последней.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. N 173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области", подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении названного лица подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление административной комиссии Марковского муниципального образования от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. N 173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области", в отношении ФИО1 -отменить.

Жалобу ФИО1, ее защитника Касперовича Д.О.- удовлетворить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области Шеркункова С.А.