Дело №12-84/16
РЕШЕНИЕ
1 сентября 2016 г. п. Ленинский
ул. Ленина, д.9-а
Судья Ленинского районного суда Тульской области Кольцюк В. М.
с участием
представителя заявителя администрации г. Тулы по доверенности ФИО1,
представителей Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям ФИО2 и ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу администрации г. Тулы на постановление № должностного лица Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 12 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ о назначении административного наказания
установил:
постановлением № должностного лица Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 12 августа 2016 года администрация г. Тулы была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением администрация г. Тулы подала в Ленинский районный суд Тульской области жалобу, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал и просил её удовлетворить.
Представители Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании представили материалы административного дела, удовлетворению жалобы возражали и полагали, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении основано на законе, факт совершения вменённого администрации г. Тулы административного правонарушения подтвержден представленными доказательствами, доводы жалобы не соответствуют действительности.
Заслушав доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ч.3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Судом установлено, что постановлением должностного лица Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 12 августа 2016 года № администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.
В постановлении указано, что в период с 2015 г. по 5 августа 2016 г. администрация муниципального образования г. Тула на земельных участках, расположенных примерно 1200 м. юго-западнее <адрес> на площади 1833,27 кв.м., расположенном примерно 1000 м. севернее д<адрес> на площади 3457,08 кв.м., расположенном примерно 800 м. южнее <адрес> на площади 27804,74 кв.м., расположенном примерно 1200 м западнее <адрес> на площади 23277,5 кв.м., расположенном примерно 300 м. западнее <адрес> на площади 2865,97 кв.м., расположенном примерно 300 м. южнее <адрес> на площади 9210,19 кв.м., с кадастровым №, расположенном примерно 900 м. западнее <адрес> на площади 3821,99 кв.м., с кадастровым №, расположенном примерно 700 м. северо-восточнее <адрес> на площади 11844,9 кв.м., с учётным номером части №, расположенном примерно 1300 м. северо-восточнее <адрес> (являющегося частью земельного участка с кадастровым №) на площади 4530,88 кв.м., не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду и предотвращению процессов, в результате которых происходит деградация земель, а именно, на земельных участках размещены свалки отходов производства и потребления; на земельных участках категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, расположенных в районе <адрес>, с кадастровым № общей площадью 59500 кв. м., с кадастровым № общей площадью 81600 кв.м., с кадастровым № общей площадью 166300 кв.м., с кадастровым № общей площадью 149440 кв.м., не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и предотвращению процессов, в результате которых происходит деградация земель, не проводит мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания многолетними сорными растениями, кустарниками, деревьями.
Своими действиями администрация муниципального образования г. Тула нарушила ст.12, п.п.2, 4, 6 ч.1 ст.13, ст.42 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ, ст.42,51 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.12, 13 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.8 Федерального закона РФ от 16 июля 1998 г. №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утверждённые приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. №525/67 и Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Основанием для принятия такого решения послужила оценка имеющихся в деле доказательств:
- протокола от 5 августа 2016 г. № об административном правонарушении из которого следует, что в период с 2015 г. по 5 августа 2016 г. администрация муниципального образования г. Тула на земельных участках, расположенных примерно 1200 м. юго-западнее <адрес> на площади 1833,27 кв.м., расположенном примерно 1000 м. севернее <адрес> на площади 3457,08 кв.м., расположенном примерно 800 м. южнее <адрес> на площади 27804,74 кв.м., расположенном примерно 1200 м западнее <адрес> на площади 23277,5 кв.м., расположенном примерно 300 м. западнее <адрес> на площади 2865,97 кв.м., расположенном примерно 300 м. южнее <адрес> на площади 9210,19 кв.м., с кадастровым №, расположенном примерно 900 м. западнее <адрес> на площади 3821,99 кв.м., с кадастровым №, расположенном примерно 700 м. северо-восточнее <адрес> на площади 11844,9 кв.м., с учётным номером части № расположенном примерно 1300 м. северо-восточнее <адрес> (являющегося частью земельного участка с кадастровым № на площади 4530,88 кв.м., не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду и предотвращению процессов, в результате которых происходит деградация земель, а именно, на земельных участках размещены свалки отходов производства и потребления; на земельных участках категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, расположенных в районе <адрес>, с кадастровым № общей площадью 59500 кв. м., с кадастровым № общей площадью 81600 кв.м., с кадастровым № общей площадью 166300 кв.м., с кадастровым № общей площадью 149440 кв.м., не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и предотвращению процессов, в результате которых происходит деградация земель, не проводит мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания многолетними сорными растениями, кустарниками, деревьями.
- распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской и Тульской областям от ДД.ММ.ГГГГ№-РК и акта от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № с приложением фотографий земельных участков, из которого следует, что при проведении проверки установлено, что программа по использованию и охране земель на территории муниципального образования г. Тула не представлена, постоянно действующая комиссия по приёмке (передаче) рекультивированных земель для осуществления государственного и муниципального надзора в муниципальном образовании г. Тула отсутствует. Администрация муниципального образования г. Тула не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и предотвращению процессов, в результате которых происходит деградация земель, не проводит мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания многолетними сорными растениями, кустарниками, деревьями.
- документов подтверждающих юридический статус администрации г. Тулы, регистрацию в налоговом органе и полномочия.
- документов, подтверждающих право собственности администрации г. Тулы на земельные участки, на которых допущено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
- переписки администрации г. Тулы по вопросам защиты земель и охране почв.
Оценив исследованные доказательства судья приходит к выводу, что должностным лицом Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям правильно квалифицированы действия администрации г. Тулы по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и что состав административного правонарушения, за совершение которого ему назначено административное наказание полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Изложенные в жалобе доводы представителя администрации г. Тулы относительно того, что администрации вменено не выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению и защите земель на земельных участках, представляющих собой неудобья, а также, не являющихся собственностью муниципального образования г. Тула несостоятельны, поскольку данные участки указаны только в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении данные земельные участки не указаны и в данной части администрации г. Тулы состав административного правонарушения не предъявлен.
В жалобе администрация также указывает, что не может нести ответственность за состояние земельных участков с кадастровыми номерами К№; К№; К№; К№, поскольку право собственности на данные земельные участки не зарегистрировано. Однако, как следует из акта проверки, протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления, на данных земельных участках сельскохозяйственного назначения деградация почв и процессы негативного воздействия на окружающую среду происходят вследствие того, что на почве расположены несанкционированные свалки. Вопросы ликвидации несанкционированных свалок на территории г. Тулы входит в компетенцию администрации г. Тула.
Другие доводы жалобы о том, что администрации г. Тулы только в 2016 г. стало известно о регистрации права собственности на указанные земельные участки, что часть мероприятий по устранению выявленный нарушений администрация г. Тулы уже провела не опровергают событие административного правонарушения и не влияют на квалификацию вменённого деяния.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела должностным лицом Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям не допущено. Все исследованные доказательства были оценены должностным лицом и правомерно признаны относимыми, допустимыми и достоверными, и подтверждающими событие совершения администрацией г. Тулы вменённого административного правонарушения. Доказательств обратного в деле не имеется.
Наказание администрации г. Тулы назначено в соответствии с положениями ст.3.1 и ст.4.1 КоАП РФ, исходя из характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, целей административного наказания, с учётом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и с учётом наличия исключительных обстоятельств.
Исходя из установленных обстоятельств дела и требований закона судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы администрации г. Тулы.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ судья
решил:
жалобу администрации г. Тулы оставить без удовлетворения, постановление № должностного лица Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям от 12 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ - без изменения.
Судья В. М. Кольцюк