ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/18 от 21.08.2018 Елецкого городского суда (Липецкая область)

Дело № 12-84/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2018 года город Елец Липецкая область

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце административный материал № 12-84/2018 по жалобе председателя ТСЖ «Союз» ФИО1 на постановление административной комиссии городского округа город Елец от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.N... об административных правонарушениях, в отношении председателя ТСЖ «Союз» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ............., зарегистрированной и проживающей по адресу: N..., на пенсии, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округ город Елец от 29.06.2018 председатель ТСЖ «Союз» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.7 Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000,0 рублей.

На вышеуказанное постановление председателем ТСЖ «Союз» ФИО1 подана жалоба об отмене постановления и прекращении производства по делу. Требование мотивировано тем, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на контейнерной площадке установлены три контейнера. ФИО1 зафиксированы случаи незаконного «подбрасывания» мусора.

В судебном заседании председатель ТСЖ «Союз» ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала, указав, что разовый вывоз мусора обходится в 6000,0 рублей, поэтому постоянно осуществлять вывоз не представляется возможным. Чистота постоянно поддерживается, если бы не другие организации, которые складируют мусор на площадке.

Представитель административной комиссии городского округа город Елец – ФИО2 в судебном заседании указала, что факты, изложенные в постановлении имели место.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы административного дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 5.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Правил благоустройства и содержания территории городского округа город Елец (утв. решением Совета депутатов города Ельца от 24 декабря 2014 года № 233), все виды отходов должны собираться их собственниками в специальные контейнеры и бункеры-накопители, которые устанавливаются в необходимом количестве на контейнерных площадках. Обязанности по обустройству и содержанию контейнерной площадки в надлежащем санитарном состоянии, соблюдению пожарных и санитарно-эпидемиологических норм по складированию, сбору и накоплению отходов в контейнеры, контролю за выполнением графика вывоза отходов, устройству освещения и свободного проезда к контейнерам возлагаются на собственников, организацию по обслуживанию жилищного фонда или физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в пользовании которых находится данная контейнерная площадка. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в чистоте и технически исправном состоянии собственниками, организацией по обслуживанию жилищного фонда или физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в пользовании которых находится данная контейнерная площадка. При совместном пользовании контейнерной площадкой собственники, организации по обслуживанию жилищного фонда или физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в пользовании которых находится данная контейнерная площадка, обязаны заключить договор о совместном содержании контейнерной площадки и утвердить график уборки данной контейнерной площадки. График вывоза отходов согласовывается сторонами при заключении договора и прилагается к договору. Уборку отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или при выгрузке бункера-накопителя, или накопившегося в результате несвоевременного вывоза (срыв графика) отходов по вине специализированной организации, производят работники специализированной организации. Уборка контейнерных площадок, в том числе отходов, складируемых около контейнерной площадки, производится во время утренней уборки территории и обязательно после вывоза отходов с дальнейшим поддержанием чистоты в течение рабочего дня. Уборку осуществляют собственники, которые пользуются данной контейнерной площадкой, организации по обслуживанию жилищного фонда или физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в пользовании которых находится данная контейнерная площадка, а в индивидуальном (частном) жилом секторе - специализированные организации.

В судебном заседании установлено, что как следует из протокола об административном правонарушении от 08.06.2018 председателю ТСЖ «Союз» вменяется нарушение статьи 3 «Правил благоустройства и содержания территории городского округа город Елец (утв. решением Совета депутатов города Ельца от 24 декабря 2014 года № 233)", которое выражается в том, что 29.05.2018 в 09.45 часов в районе дома № 35 по ул. Вермишева г. Ельца председатель ТСЖ «Союз» ФИО1 допустила факт складирования остатков, отходов и мусора.

По данному факту в отношении председателя ТСЖ «Союз» ФИО1 29.06.2018 административной комиссией городского округа город Елец вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 5.7 КоАП Липецкой области.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина председателя ТСЖ «Союз» ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей; постановлением по делу об административном правонарушении, графиком.

Доказательства соответствуют требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вывод административной комиссии о наличии в действиях председателя ТСЖ «Союз» ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, является правильным.

Судья соглашается с данной юридической квалификацией.

Оценка доказательствам, имеющимся в деле, дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется.

Административное наказание применено к правонарушителю минимальное, в пределах санкции ст. 5.7 КЛОоАП.

При определении меры наказания учтены конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение.

Каких-либо нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии городского округа город Елец от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.7 Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, в отношении председателя ТСЖ «Союз» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу председателя ТСЖ «Союз» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.В. Баранов