ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/19 от 05.02.2019 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)

Дело № 12-84/2019

29МS0071-01-2018-002267-71

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2019 года г. Нарьян-Мар

Судья Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа Яровицына Д.А.,

при секретаре Пахомовой А.Р.,

рассмотрев жалобу законного представителя муниципального бюджетного учреждения «Чистый город» ФИО1 на постановление мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке №2 от 20 декабря 2018 года,

установил:

постановлением мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке №2 от 20.12.2018 МБУ «Чистый город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

Законный представитель МБУ «Чистый город» ФИО1 в жалобе просит указанное постановление отменить, ссылаясь на то обстоятельство, что Учреждение осуществляет свою деятельность, в том числе по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» согласно муниципальному заданию, тогда как муниципальным заданием на 2018 (плановый период 2019 – 2022) в рамках дорожной деятельности предусмотрена только уборка и аналогичная деятельность и как следствие субсидии выделены только на эти цели.

В судебном заседании защитник МБУ «Чистый город» ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель ОГИБДД УМВД России по НАО Обрезан О.И. с доводами жалобы не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судьей должна быть дана оценка доказательствам, имеющимся в деле.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, в ходе проведенной в период с 23.10.2018 по 25.10.2018 плановой документарной и выездной проверки ОГИБДД УМВД России по НАО выявлены факты нарушения МБУ «Чистый город» обязательных требований Законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения и требований муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» касающейся дорожной деятельности.

Так, согласно акта проверки №1 от 26.10.2018 выявлены следующие нарушения МБУ «Чистый город»:

- не приняты все зависящие меры по разработке новых или (либо) корректировки старых проектов организации дорожного движения на все автомобильные дороги местного значения находящихся у учреждения в оперативном управлении, так как в существующих проектах организации дорожного движения на данные дороги не указана в полном объёме информация в текстовом и графическом формат, которая должна включать в себя анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, варианты проектирования, проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования, расчёт объёмов строительно-монтажных работ, технико-экономические показатели проекта;

- не приняты все зависящие меры по разработке проектной документации на участки междворовых (межквартальных, дворовых) проездов и дорог, содержание которых учреждение осуществляет, отсутствовали проекты организации дорожного движения на указанные дороги;

- не приняты все меры по проведению оценки освещенности автомобильных дорог, оценки качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, текущей и периодический осмотр, обследование и испытание искусственных сооружений, не проводится учёт интенсивности дорожного движения, не ведётся реестр банков данных о фактическом состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений, о дорожно-транспортных происшествиях и транспортных потока;

- не приняты все зависящие меры по проведению диагностики (первичной, повторной, приёмочной, специализированной) автомобильных дорог местного значения, переданных учреждению в оперативное управление;

- в 2017 году не приняты все зависящие меры направленные на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, в связи с чем отсутствуют в полном объёме сведения о: а) техническом уровне автомобильных дорог, б) их эксплуатационном состоянии в) потребительских свойствах автомобильных дорог (улиц) по всем автомобильным дорогам (улицам) местного значения в границах муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» содержание которых осуществляет МБУ «Чистый город»;

- не приняты все зависящие меры по обустройству пункта автоматизированного учёта интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных, наличие которых регламентировано вышеуказанной нормативной документацией и необходимого для достижения нормативного содержания автомобильных дорог в границах МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

При этом данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Выявленные в ходе проверки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся к содержанию автомобильных дорог местного значения в границах МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», что в процессе рассмотрения дела не оспаривалось защитником МБУ «Чистый город».

Выявив, что одним из видом деятельности МБУ «Чистый город» является содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», тогда как Учреждением допущены нарушения п. 24 приказа Минтранса России от 17.03.2055 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», ст.ст. 12 и 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», пп. 1,5,6,7 п. 9, пп. 1 п. 10 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», п.п. 2- 6 приказа Минтранса от 27.08.2009 г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» МБУ «Чистый город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

Фактические обстоятельства в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности юридического лица МБУ «Чистый город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, МБУ «Чистый город» допустив несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Довод защитника о том, Учреждение осуществляет свою деятельность, в том числе по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» согласно муниципальному заданию, тогда как муниципальным заданием на 2018 (плановый период 2019 – 2022) в рамках дорожной деятельности предусмотрена только уборка и аналогичная деятельность и как следствие субсидии выделены только на эти цели, нахожу несостоятельным на основании следующего.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Согласно ч.3 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.

Согласно пункту 9, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Поскольку в целях обеспечения выполнения функции в области содержания автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования органом местного самоуправления создано МБУ «Чистый город», автомобильные дороги закреплены за Учреждением на праве оперативного управления, то последнее является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог.

Недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от ответственности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В связи с этим обоснованность привлечения МБУ ««Чистый город к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении МБУ «Чистый город» к административной ответственности за совершение инкриминируемого административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание соответствует санкции ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 - 4.4 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке №2 от 20 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу законного представителя муниципального бюджетного учреждения «Чистый город» ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья Д.А.Яровицына

Копия верна

Судья Д.А.Яровицына