№ 12-84/2019
РЕШЕНИЕ
6 сентября 2019 года <...>
Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан Ибрагимова А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район РБ ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 119 от 3 сентября 2018 года административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 119 от 3 сентября 2018 года административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан признана ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, не согласившись с постановлением № 119 от 3 сентября 2018 года административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (далее по тексту – обжалуемое постановление), обратилась в Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан с жалобой, мотивировав тем, что в ознакомленном протоколе об административном правонарушении от 8 августа 2018 года указано о том, что 30 июля 2018 года по ул.Коммунистической с.Миякитамак Миякинского района РБ произошло дорожно-транспортное происшествие, автомобиль допустил наезд на животное, тогда как не совершала наезд на животное. В протоколе об административном правонарушении от 8 августа 2018 года и в обжалуемом постановлении не конкретизировано в нарушении какого конкретного пункта или статьи нормативного правового акта Республики Башкортостан, муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок выпаса и прогона сельскохозяйственных животных инкриминируют ей в вину. В протоколе об административном правонарушении от 8 августа 2018 года не было указано время и точное место административного правонарушения. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о направлении протокола об административном правонарушении от 8 августа 2018 года на пересоставление, копию исправленного протокола об административном правонарушении от 8 августа 2018 года не получала. Считает необоснованной ссылку в обжалуемом постановлении на объяснения ФИО3 (водителя, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия) как на доказательства ее вины. На заседание административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан не был вызван потерпевший, которым является ее супруг, так как в результате наезда ему причинен имущественный вред. 5 сентября 2018 года ее вынудили в административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан подписать протокол об административном правонарушении от 8 августа 2018 года, где указано о том, что она допустила свободный запас принадлежащей ей коровы, сомневается в том, что в протоколе об административном правонарушении от 8 августа 2018 года подпись лица, его составившего (главы СП Кожай-Семеновский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан ФИО4).
Просит постановление № 119 от 3 сентября 2018 года административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 поддержала доводы и требования жалобы.
В судебном заседании представитель административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район РБ ФИО2 не согласился с доводами и требованием жалобы ФИО1
Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район РБ ФИО2, исследовав материалы № 12-84/2019, приходит к следующему.
Закон Республики Башкортостан от 30.05.2011 года № 404-з «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Башкортостан» регулирует вопросы организации выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Башкортостан и направлен на обеспечение ветеринарного благополучия, охрану сельскохозяйственных угодий, посевов и насаждений от потравы, повреждения или уничтожения сельскохозяйственными животными, профилактику случаев кражи сельскохозяйственных животных.
Под прогоном сельскохозяйственных животных согласно ст.1 Закона Республики Башкортостан от 30.05.2011 года № 404-з «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Башкортостан» понимается передвижение сельскохозяйственных животных от места их постоянного нахождения до места выпаса и обратно.
Под выпасом сельскохозяйственных животных согласно ст.1 Закона Республики Башкортостан от 30.05.2011 года № 404-з «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Башкортостан» понимается контролируемое пребывание на пастбище сельскохозяйственных животных в специально отведенных местах.
Ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, административная комиссия администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан исходила, как это следует из обжалуемого постановления, из того, что 30 июля 2018 года около 21 час. 00 мин. ФИО1 допустила свободный выпас, принадлежащей ей коровы по ул.Коммунистической с.Миякитамак Миякинского района РБ, тем самым нарушила правила выпаса и прогона сельскохозяйственных животных.
Между тем с обжалуемым постановлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях согласиться нельзя в силу следующего.
Закон Республики Башкортостан от 22.01.2004 года № 64-з «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок организации и деятельности административных комиссий в Республике Башкортостан.
Согласно ч.ч. 1-3 ст.8 Закона Республики Башкортостан от 22.01.2004 года № 64-з «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан» дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Порядок созыва заседаний административной комиссии и их периодичность определяются регламентом работы комиссии, утверждаемым главой администрации муниципального района, городского округа.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
Решения по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении принимаются большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.9 Закона Республики Башкортостан от 22.01.2004 года № 64-з «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан»).
Согласно ст.29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
В соответствие с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
Прихожу к выводу о грубом нарушении коллегиальным органом (административной комиссией администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан) процессуальных требований ст.29.8, ст.29.10 КоАП РФ и Регламента работы административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан при привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Так, из материала дела об административном правонарушении, представленном представителем административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район РБ ФИО2 суду на обозрение и приобщенном к материалам по жалобе ФИО1, видно, что протокол заседания административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан не велся, следовательно, невозможно сделать вывод о количестве присутствовавших на заседании членов комиссии, был ли кворум и как распределились голоса при принятии решения по делу об административном правонарушении.
Из текста обжалуемого постановления также не видно количество присутствовавших на заседании членов комиссии, был ли кворум и как распределились голоса при принятии решения по делу об административном правонарушении.
В обжалуемом постановлении не содержится сведений какой конкретно нормы закона и иного нормативного акта, их частей (пунктов), предусматривающих административную ответственность по ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, допущено ФИО1
Обжалуемое постановление не содержит мотивированное решение в связи с чем коллегиальный орган (административная комиссия администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан) пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности коллегиальный орган (административная комиссия администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан) сослался лишь на объяснения ФИО3, который дал объяснения о том, что ехал на автомобиле, по ходу его движения дорогу переходили коровы в количестве 5 голов, пастуха или хозяина рядом не было, сразу коров не заметил, начал тормозить и совершил наезд на одну корову.
Между тем коллегиальным органом (административной комиссией администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан) не дана оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, в частности объяснениям ФИО1 от 31.07.2018 года, постановлению 02 РО № 005955 от 31.07.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, схеме места дорожно-транспортного происшествия от 31.07.2018 года, постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 03.08.2018 года.
Показаний ФИО3 для установления события и состава административного правонарушения недостаточно.
В обжалуемом постановлении не приведено убедительных доказательств того, что ФИО1 допустила свободный выпас, принадлежащей ей коровы по ул.Коммунистической с.Миякитамак Миякинского района РБ, в нарушение ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ коллегиальным органом (административной комиссией администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан) не приняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ч.ч. 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношения которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных положений ст.1.5 КоАП РФ невозможно сделать безусловный вывод о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, ст.24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек, тем самым, суд считает необходимым постановление № 119 от 3 сентября 2018 года административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Не подлежат рассмотрению доводы жалобы ФИО1 о том, что у нее на руках имеются два протокола об административном правонарушении, противоречащие друг другу, о том, что в протоколе об административном правонарушении от 8 августа 2018 года не указано время и точное место административного правонарушения, о том, что на заседание административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан не был вызван потерпевший, которым является ее супруг, о том, что сомневается в подписи лица, составившего протокол об административном правонарушении от 8 августа 2018 года (главы СП Кожай-Семеновский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан ФИО4), поскольку производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление № 119 от 3 сентября 2018 года административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан удовлетворить.
Постановление № 119 от 3 сентября 2018 года административной комиссии администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение обжалованию в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ, не подлежит и вступает в законную силу немедленно.
Судья: А.А.Ибрагимова