ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/19 от 25.02.2019 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Дело № 12-84/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кирово-Чепецк 25 февраля 2019 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Шишкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес>*** от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес>*** от <дата> (далее - постановление от <дата>) экономист ООО «***» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 представила в суд жалобу, в обоснование которой указала, что нарушение сроков она допустила не умышленно, ущерба данными действиями нанесено не было. Просит постановление от <дата> отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, вину в совершении административного правонарушения признала, просит постановление от <дата> отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель региональной службы по тарифам <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п.8 ч.2 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.п. 2,3 стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Стандарты №6), под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

В соответствии с п.47 Стандартов №6 информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения: а) о предлагаемом методе регулирования; б) о расчетной величине тарифов; в) о периоде действия тарифов; г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования); д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам; е) о годовом объеме отпущенной в сеть воды; ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.54 Стандартов №6 Информация, указанная в п.47 настоящего документа, раскрывается организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Как следует из материалов дела, ООО «*** оказывает услуги водоотведения.

Ответственным должностным лицом за представление статистических форм отчетности ЕИАС в ООО «***» является экономист ФИО1

<дата> ООО ***» обратилось в РТС <адрес> с заявлением об установлении тарифа на водоотведение на 2018 год, следовательно, информация, предусмотренная п.47 Стандартов №6, должна была быть размещена не позднее <дата>. Данная информация в указанный срок не раскрыта.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, помимо признания, подтверждается совокупностью, исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от <дата>; заявлением ООО «***» об установлении тарифа на водоотведение на 2018 год.

Проверив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - экономиста ООО «***» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о прекращении дела ввиду малозначительности, нахожу несостоятельным.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ссылка на обстоятельства, что о допущенное нарушение было совершено не умышленно, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения. Отсутствие вредных материальных последствий также не может рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.

Наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в пределах санкций, установленных ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в минимальном размере, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес>*** от <дата> оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течении 10 дней со дня получения копии решения.

Судья А.В. Шишкин