УИД 58RS0017-01-2020-001049-97
№ 12-84/2020
РЕШЕНИЕ
г. Кузнецк Пензенской области 02 июня 2020 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Брюзгина С.А.,
с участием помощника прокурора г. Кузнецка Пензенской области Балашова А.А.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО3, действующей на основании доверенности № 1722-5 от 01.06.2020,
при секретаре Чуркиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора г. Кузнецка Пензенской области на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.04.2020 № 058/04/7.30-173/2020, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
13.04.2020 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, возбужденному прокурором г. Кузнецка Пензенской области в отношении должностного лица – начальника ОМВД России по г. Кузнецку ФИО4 по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Данное постановление поступило в прокуратуру г. Кузнецка 24.04.2020.
Прокурор г. Кузнецка Пензенской области принес на данное постановление протест, в котором просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.04.2020 №, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1, направить дело на новое рассмотрение в УФАС России по Пензенской области, исходя из следующего.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением норм законодательства об административных правонарушениях.
Из ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, определенных данной статьей. Однако руководителем УФАС ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении неверно дана оценка обстоятельствам совершения административного правонарушения.
Исходя из ч. 2 ст. 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» датой окончания подачи заявок является следующий день после истечения 7 дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
Из материалов дела следует, что 21.06.2019 начальником ОМВД России по г. Кузнецку ФИО4 (далее заказчик) утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг питания для нужд изолятора временного содержания и специального приемника ОМВД России по г. Кузнецку среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ИКЗ №) с начальной (максимальной) ценой контракта 239299,66 руб. и извещение о проведении данного аукциона. Соответствующая документация размещена в единой информационной системе в сфере закупок 21.06.2019.
При этом согласно документации электронного аукциона дата окончания срока подачи первых частей заявок участников установлена на 29.06.2019 в 09 часов 00 минут, то есть на выходной день (суббота).
В соответствии со ст. ст. 191, 193 и ч. 1 ст. 194 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, в установленный ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе срок не включается день размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС и последний день срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Исходя из положений ст. 111 ТК РФ и общепризнанных норм, нерабочими днями являются общевыходные дни (суббота и воскресенье – при пятидневной рабочей неделе и воскресенье – при шестидневной).
Поскольку окончание срока подачи заявок должно приходиться на 19.06.2019 (выходной день), в порядке ст. 193 ГК РФ такой срок подлежит переносу на 01.07.2019 (понедельник).
Следовательно, окончание срока подачи заявок должно быть установлено не ранее 01.07.2019.
Кроме того, с учетом положений ст. 194 ГК РФ время окончания срока подачи заявок должно быть установлено 24 часа 00 минут, однако заказчиком установлено время 09 часов 00 минут.
Заказчик при установлении срока начала и окончания подачи заявок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальную возможность для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право), и не допускать в связи с этим наложения таких сроков на особые периоды времени в году, влекущие уменьшение количества рабочих дней.
С учетом изложенного, у потенциальных участников должен быть еще один день для подачи заявок. Вместе с тем, поскольку последний день подачи заявок 29.06.2019 является нерабочим для возможных участников спорных правоотношений и иных лиц, с которыми связаны действия по подготовке к участию в аукционе: банков (невозможно совершить банковские операции, получить выписку), организатора аукциона (невозможно обратиться за разъяснением аукционной документации, заключить соглашение о задатке), потенциальных участников аукциона – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (невозможно подготовить документы для участия в аукционе ввиду отсутствия сотрудников), а также уполномоченных по контролю за проведением торгов органов и судов (невозможно обжаловать действия, связанные с объявлением аукциона, содержанием аукционной документации и прочие действия, нарушающие права, до окончания срока подачи заявок).
Таким образом, установленный в аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, следовательно, заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ссылаясь на ст. 23 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», ст. ст. 24.6, 25.11, 30.1-30.3, 30.10 КоАП РФ, просил отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.04.2020 № 058/04/7.30-173/2020, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО5, направить дело на новое рассмотрение в УФАС России по Пензенской области.
Представителем УФАС по Пензенской области представлены возражения, из которых следует, что 11.03.2020 в Пензенское УФАС России поступили следующие постановления прокурора г. Кузнецка о возбуждении дел об административных производствах в отношении начальника ОМВД России по г. Кузнецку ФИО4:
1. постановление и материалы дела об административном правонарушении № по факту нарушения ч. 2 ст. 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений ОМВД России по г. Кузнецку по адресу: <...> за счет средств федерального бюджета для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций» (извещение № 0355100015219000001 от 12.04.2019), ответственность за что предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ (санкция статьи предусматривает штраф в размере 30000 руб.). Постановлением от 13.04.2020 производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения;
2. постановление и материалы дела об административном правонарушении № по факту нарушения ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе при проведении государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку электронного аукциона «Питание ИВС и СП» (извещение № 0355100015219000005 от 21.06.2019), ответственность за что предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ (санкция статьи предусматривает штраф в размере 30000 руб.). Постановлением от 13.04.2020 производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения;
3. постановление и материалы дела об административном правонарушении № по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку электронного аукциона «Питание ИВС и СП» (извещение № 0355100015219000004 от 20.05.2019), ответственность за что предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (санкция статьи предусматривает штраф в размере 3000 руб.). Постановлением от 13.04.2020 должностному лицу назначен штраф;
4. постановление и материалы дела об административном правонарушении № по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку электронного аукциона «Питание ИВС и СП» (извещение № 0355100015219000005 от 21.06.2019), ответственность за что предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (санкция статьи предусматривает штраф в размере 3000 руб.) Постановлением от 13.04.2020 должностному лицу назначен штраф;
5. постановление и материалы дела об административном правонарушении № по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку электронного аукциона «Питание ИВС и СП» (извещение № 0355100015219000017 от 10.09.2019), ответственность за что предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (санкция статьи предусматривает штраф в размере 3000 руб.) Постановлением от 13.04.2020 должностному лицу назначен штраф.
При рассмотрении дела было установлено следующее.
Прокурором г. Кузнецка ФИО2 28.02.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника ОМВД России по г. Кузнецку ФИО4 в связи с совершением им деяния, ответственность за которое установлена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из постановления следовало, что прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе ОМВД России по г. Кузнецку. ФИО4 допущено нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
21.06.2019 государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку размещено извещение № 0355100015219000005 о проведении электронного аукциона «Питание ИВС и СП».
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 2.11 документации, п. 37 информационной карты электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 29.06.2019 09 часов 00 минут, то есть на выходной день (субботу).
Ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30000 руб.
Квалификация административного правонарушения предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает действия субъектов контроля, которые заключаются именно в сокращении сроков подачи заявок на участие в закупке.
В рассматриваемом случае заявка подается участником закупки в электронной форме посредством электронной площадки, то есть семидневный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе начинает течь с 22.06.2019 и заканчивается 28.06.2019 в 23.59.
Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на 29.06.2019 (суббота), однако Закон о контрактной системе четко регламентирует, что согласно ч. 2 ст. 63 Закона извещение размещается в единой информационной системе за семь дней до окончания срока подачи заявок. С учетом положений гражданского законодательства данный срок оканчивается в последний день срока, а именно 28.06.2019 в 23.59, таким образом, срок для подачи участниками заявок составил семь календарных дней, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 для участия в закупке были поданы и допущены к участию заявки 2 участников закупки, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников и сокращения сроков подачи заявок.
Должностное лицо Управления, рассматривавшее настоящее административное дело, при указанных обстоятельствах пришло к выводу, что при выдержанном предусмотренном законодательством сроке в семь дней с момента размещения извещения об электронном аукционе, отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем должностное лицо ФИО4 не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, собранные по делу доказательства, объяснения лиц, оценив все обстоятельства дела, руководствуясь ст. ст. 2.1, 24.1, 24.5, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Управления ФИО1 постановлением от 13.04.2020 производство по делу об административном правонарушении № прекратила в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Просил постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13.04.2020 № оставить без изменения, в удовлетворении заявленных в протесте требований отказать.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кузнецка Пензенской области Балашов А.А. протест поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.
Представитель УФАС по Пензенской области ФИО6, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения протеста прокурора г. Кузнецка Пензенской области, просила постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13.04.2020 № оставить без изменения.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по г. Кузнецку в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении протеста в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.
Учитывая, что опротестованное постановление от 13.04.2020 поступило в прокуратуру города 24.04.2020, что подтверждается соответствующим штампом на копии постановления (л.д. 8), суд считает, что срок для принесения протеста прокурором г. Кузнецка пропущен не был. В связи с Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции (Covid-19), Постановлением Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 № 821 (в редакции от 29.04.2020) функционирование судов и системы Судебного департамента обеспечивалось определенной минимально возможной численностью судей, работников судов и системы Судебного департамента до 11.05.2020 включительно. Действие вышеуказанных актов истекло 11.05.2020, протест подан прокурором г. Кузнецка 12.05.2020, в связи с чем срок подачи протеста пропущен не был, дело подлежит рассмотрению по существу.
Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В статье 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из п.п. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.
Постановлением прокурора г. Кузнецка от 28.02.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области ФИО4 по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
12.04.2019 начальником ОМВД России по г. Кузнецку ФИО4 утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг питания для нужд изолятора временного содержания (ИВС) и специального приемника ОМВД России по г. Кузнецку среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ИКЗ №) с начальной (максимальной) ценой контракта 239229,66 руб. и извещение о проведении данного аукциона. Соответствующая документация тогда же размещена в единой информационной системе в сфере закупок.
При этом согласно документации электронного аукциона дата окончания срока подачи первых частей заявок участников установлена на 29.06.2019 (п. 37 информационной карты электронного аукциона), то есть на выходной день (субботу). Таким образом, заказчиком необоснованно сокращен срок подачи первых частей заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме, который следовало установить на следующий рабочий день, а именно – на 01.07.2019, чем ограничен круг потенциальных участников соответствующей закупки.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 13.04.2020 производство по делу об административном правонарушении №, возбужденному прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области в отношении должностного лица – начальника ОМВД России по г. Кузнецку ФИО4 по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Частью 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Судом установлено, что 21.06.2019 государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку размещено извещение № 0355100015219000005 о проведении электронного аукциона «Питание ИВС и СП».
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из ч. 1 ст. 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Частью 2 ст. 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из п. 2.11 документации, п. 37 информационной карты электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 29.06.2019 в 09 часов 00 минут, то есть на выходной день (субботу).
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как следует из ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
В постановлении прокурора г. Кузнецка о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация об электронном аукционе утверждена начальником ОМВД России по г. Кузнецку ФИО4, назначенным на должность приказом начальника УМВД России по Пензенской области от 03.09.2015 № 158.
Однако, исходя из материалов дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, состоит в противоправных деяниях, которые выражаются в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.
В связи с размещением государственным заказчиком – ОМВД России по г. Кузнецку извещения № 0355100015219000005 о проведении электронного аукциона «Питание ИВС и СП» 21.06.2019, при этом семидневный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начинает течь с 22.06.2019 и заканчивается 28.06.2019 в 23.59.
При этом заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на 29.06.2019 (субботу), то есть восьмой день, в 09.00.
При таких обстоятельствах, должностным лицом ФИО4 не нарушен предусмотренный ч. 2 ст. 63 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Извещение о проведении аукциона опубликовано с соблюдением требований п. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ (не менее чем за семь дней до окончания срока подачи заявок). В данном Законе не предусмотрена возможность изменить установленные в нем сроки в зависимости от того, приходится ли их окончание на нерабочий праздничный день.
Кроме того, доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни. Следовательно, у участников нет необходимости пользоваться услугами лиц, осуществляющих доставку корреспонденции, чтобы подать заявку на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 для участия в закупке были поданы и допущены к участию заявки двух участников закупки, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников и сокращении сроков подачи заявок.
В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в действиях должностного лица ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, суд не находит оснований для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 13.04.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, протест прокурора г. Кузнецка подлежит отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7, 30.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 13.04.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № оставить без изменения, в удовлетворении протеста прокурора г. Кузнецка Пензенской области – отказать.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: С.А. Брюзгин