К О П И Я
дело № 12-84/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Салехард 08 июля 2020 года
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Н.В. Мочалова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Лабытнангского городского суда ЯНАО от 29 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении него,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Лабытнангского городского суда ЯНАО от 29 мая 2020 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд ЯНАО с жалобой, в которой просил об отмене постановления.
ФИО1 и его защитник Иваньков П.В. в судебном заседании настаивали на жалобе, указав на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6. 3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении следует, что 18.04.2020 г. в 17.53 часов ФИО1, находясь <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, тем самым нарушил постановление Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 г. № 29-ПГ, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 постановлением судьи к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление судьи законными признать нельзя.
В соответствии со ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, где помимо прочего, подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Названные выше задачи производства по делам об административных правонарушениях не выполнены.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 г. № 29-ПГ (в редакции на день выявления правонарушения) на территории ЯНАО введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе лица, проживающие (пребывающие), находящиеся на территории ЯНАО по 30.04.2020 г. включительно обязаны обеспечить режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация (выполнение, предоставление) которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Из материалов дела следует, что в судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что в магазин «Гурман» он поехал для того, чтобы приобрести еду для сотрудников ИП ФИО3, где работает делопроизводителем, имея при себе разрешение на перемещение, выданное администрацией МО город Лабытнанги.
Из документов, приложенных к жалобе видно, что ФИО1 действительно работает у ИП ФИО3, при этом 03.04.2020 г. ФИО1 выдано разрешение № 2а на перемещение на период режима самоизоляции COVID-19. Указанное разрешение дает право на передвижения к месту работы и обратно, а также на перемещения во время работы.
Вывод судьи об отсутствии доказательств, что снабжение сотрудников продуктами питания в ходит в должностные обязанности делопроизводителя является преждевременным, поскольку согласно должностной инструкции ФИО1 он выполняет отдельные поручения своего непосредственного руководителя (п. 10), а снабжение продуктами питания сотрудников организации не является обязательным пунктом должностной инструкции. При этом судья не был ограничен в истребовании доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а последний в свою очередь не обязан доказывать свою невиновность.
Согласно справки от 03 апреля 2020 ИП ФИО3 входит в перечень организаций, на которые не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (п.9 перечня Постановления Правительства ЯНАО от 05 апреля 2020 № 386-П «Об утверждении перечня иных организаций, на которые не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).
Таким образом, следование лица к месту работы равно и обратно, а также перемещения по делам в организации, на которую не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, не свидетельствует о нарушении им режима повышенной готовности и ограничительных мер, а также о совершении административного правонарушения.
Собранные по делу доказательства не позволяют сделать бесспорный вывод о том, что ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, чем нарушил постановление Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 г. № 29-ПГ. Изложенные выше факты свидетельствуют об обратном.
При установленных обстоятельствах по делу выводы судьи о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными.
В соответствии с п. 2 ч. 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Пункт 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусматривает по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вынесение решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Лабытнангского городского суда ЯНАО 29 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу - удовлетворить.
Судья (подпись) Н.В.Мочалова