ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/20 от 13.04.2020 Калининского районного суда (Тверская область)

Дело № 12-84/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 апреля 2020 года г. Тверь

Судья Калининского районного суда Тверской области Абдурагимов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининский район» Дёмина Н.Н. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Рунова А.И. от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.3 КРФоАП,

у с т а н о в и л:

Постановлением должностного лица в области охраны окружающей среды по Тверской области от 24.12.2019 директор МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы <адрес>» Дёмин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КРФоАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Директор МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы Калининский район» Дёмин Н.Н. с постановлением должностного лица в области охраны окружающей среды по Тверской области от 24.12.2019 не согласен, просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что согласно разделу 2 подразлела 1 п. 8 Порядка оформления для получения права пользования участком недр местного значения в Тверской области без проведения торгов заявитель должен представить в Министерство документы согласно списка поименованного в данном пункте, в том числе топографический план испрашиваемого участка недр местного значения в масштабе 1:100000 с указанием границ месторождения и испрашиваемого земельного участка (для целей добычи). Однако, при передаче в хозяйственное ведение насосных станций, скважин, артезианских скважин Калининского района Тверской области земельные участки не были переданы, границы земельных участков недр не определены со стороны Администрации муниципального образовании Тверской области «Калининский район». Соответственно, муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы Калининского района» муниципального образования Тверской области «Калининский район» ограниченно в своих действиях по подаче документов на получение соответствующей лицензии. Письмом исх. №159-04-19 от 11.04.2019 г. (имеется в материалах административного дела) МУП обращался в Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» с заявлением о предоставлении документов для получение лицензии на право пользование недрами, однако до настоящего времени истребуемые документы не были предоставлены. В настоящее время Администрация Калининского района формирует земельные участки, соответственно только после передачи земельных участков в хозяйственное ведение МУП сможет подать документы на получение лицензии. До настоящего времени администрацией Калининского района земельные участки не оформлены и не переданы в ведение МУП. В связи со сложившимися обстоятельствами получение лицензии в настоящее время не представляется возможным. В виду того, что Администрацией Калининского района земельные участки под насосные станции, скважины, артезианские скважины не переданы, вина директора МУП в лице Демина Н.Н в данном случает отсутствует.

Представитель заявителя ПЮС. в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя МУП МО Тверской области «Калининский район» «Коммунальные системы калининский район».

Представитель ГУ ГЖИ по Тверской области в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.3 КРФоАП пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Калининского района Тверской области с 09 часов 00 минут 18.11.2019 года по 12 часов 00 минут 21.11.2019 года во исполнение поручения прокуратуры Тверской области от 05.11.2019 № 72-26-2019 проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении и недропользовании МУП «Коммунальные системы Калининского района» в части, касающейся выполнения требований по лицензированию деятельности по добыче подземных вод из скважин. В настоящее время МУП «Коммунальные системы Калининского района» - предприятие, оказывающие услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в нескольких муниципальных образованиях Калининского района: ПГТ Васильевский Мох, ПГТ Орша, ПГТ Суховерково, Эммаусское, Заволжское, Медновское, Каблуковское, Аввакумовское, Кулицкое сельские поселения района. Для реализации названных производственных целей в эксплуатацию МУП «Коммунальные системы Калининского района» администрацией Калининского района передано на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество: объекты водоснабжения и водоотведения, которые в совокупности представляют собой централизованную систему водоснабжения и водоотведения. По состоянию на 21.11.2019 года МУП «Коммунальные системы Калининского района» осуществляет пользование недрами без лицензии на пользование недрами при добыче подземных вод с целью хозяйственно-питьевого водоснабжения из артезианских скважин в соответствующих муниципальных образованиях Калининского района.

В силу статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. При этом осуществление добычи подземных вод (использовании водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами (часть 3 статьи 9, статья 43 Водного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления права пользования недрами, в том числе с целью добычи подземных вод, регламентируется Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».

В соответствии со статьей 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право её владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Соответственно, использование подземного водного объекта определяется нормами Закона РФ «О недрах» и условиями лицензии, которую обязан получить пользователь недр согласно статье 11 этого Закона, и которая включает обязательные требования к пользователю недр в порядке статьи 12 Закона РФ «О недрах».

В нарушение перечисленных требований федерального законодательства МУП «Коммунальные системы Калининского района» эксплуатирует артезианские скважины без лицензии на право пользования недрами.

Доводы Дёмина Н.Н. о том, что МУП «Коммунальные системы Калининского района» ограниченно в своих действиях по подаче документов на получение соответствующей лицензии, в связи с тем, что при передаче в хозяйственное ведение насосных станций, скважин, артезианских скважин Калининского района Тверской области земельные участки не были переданы, границы земельных участков недр не определены со стороны Администрации муниципального образовании Тверской области «Калининский район». Письмом исх. №159-04-19 от 11.04.2019 г. МУП обращался в Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» с заявлением о предоставлении документов для получение лицензии на право пользование недрами, однако до настоящего времени истребуемте документы не были предоставлены, суд признает несостоятельными.

Вина Дёмина Н.Н. полностью подтверждается имеющимися в деле документами: постановлением об административном правонарушении № 35-238-2019 от 24.12.2019; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2019;

На основании изложенного суд считает, что доводы апелляционной жалобы Дёмина Н.Н., являются попыткой избежать административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КРФоАП.

Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Руновым А.И., при рассмотрении дела учтены все обстоятельства по делу, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и соблюдены в полной мере требования предусмотренные ст. 24.1 КРФоАП.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, действия Дёмина Н.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.3 КРФоАП.

При рассмотрении материала об административном правонарушении в отношении Дёмина Н.Н., должностное лицо исследовал материалы дела, дал им оценку по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Других оснований для отмены, изменения постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Рунова А.И. от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.3 КРФоАП, в отношении Дёмина Н.Н. и прекращении производства по делу не имеется, административное наказание назначено Дёмину Н.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 7.3 КРФоАП.

Руководствуясь ст. 30.6-30.10 КРФоАП, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Рунова А.И. от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дёмина Н.Н. оставить без изменения, жалобу Дёмина Н.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вынесения либо вручения копии постановления.

Судья Д.А. Абдурагимов