Дело №12-84/2020
РЕШЕНИЕ
29 июля 2020 года г. Нальчик
Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Бабугоева Л.М. при секретаре Кажаровой с участием ФИО1, начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении младшего научного сотрудника Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации № от 05 сентября 2019 года младшему научному сотруднику Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее Кабардино-Балкарский государственный университет, Университет) ФИО1 выдано разрешение (открытый лист) № на право проведения археологических разведок без осуществления локальных земляных работ в <адрес> со сроком действия до 30 сентября 2019 года (л.д.54-55)
На основании открытого листа ФИО1 имел право производить археологические разведки без осуществления локальных земляных работ на указанной территории в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них.
В ходе проведения работ археологической экспедицией Кабардино-Балкарского государственного университета под руководством младшего научного сотрудника ФИО1 в сентябре 2019 года был выявлен объект культурного наследия «Городище Гунделен-2» (л.д.58-67).
02 декабря 2019 года начальником отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики (далее - Управление по охране объектов культурного наследия КБР, Управление) ФИО2 младшему научному сотруднику Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1 было выдано предписание №, в соответствии с которым последний должен был в случае обнаружения при проведении археологических полевых работ на основании открытого листа № от 05 сентября 2019 года объекта археологического наследия в месте, указанном в данном открытом листе, направить в Управление описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ в течение 10-ти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия (л.д.21).
На основании приказа и.о. руководителя Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО3 от 06 февраля 2020 года № с 12 февраля по 06 марта 2020 года была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ФИО1 предписания Управления по охране объектов культурного наследия КБР№ от 02 декабря 2019 года (л.д.25-27).
По результатам проверки должностными лицами Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО2 и ФИО4 был составлен акт проверки № от 27 февраля 2020 года, из которого следует, что ФИО1:
- в нарушение части 6 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ), получив открытый лист № от 05 сентября 2019 года, не представил в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических работ в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление о начале проведения указанных выше археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию указанного открытого листа;
- в нарушение части 11 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ письменно в течение десяти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2» не представил в Управление по охране объектов культурного наследия КБР сведения о выявленном объекте археологического наследия;
- не выполнил в установленный срок законное предписание Управления по охране объектов культурного наследия КБР№ от 02 декабря 2019 года (л.д.30-33).
27 февраля 2020 года на основании указанного акта проверки начальником отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО2 в отношении младшего научного сотрудника Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8-16).
Как следовало из протокола об административном правонарушении, ФИО1 в нарушение пункта 6 статьи 45.1 Федерального закона 73-ФЗ, получив разрешение (открытый лист), не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ не представил в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа) от 05 сентября 2019 года; в нарушение пункта 11 статьи 45.1 Федерального закона 73-ФЗ письменно в течение десяти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2» не проинформировал региональный орган охраны объектов культурного наследия и не направил в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.
Определением исполняющего обязанности руководителя Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО3 возбужденное в отношении ФИО1 дело об административном правонарушении было направлено в Баксанский районный суд для рассмотрения по существу (л.д.7).
Постановлением судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2020 года младший научный сотрудник Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей (л.д.84-85).
Постановлением ФИО1 признан виновным в том, что:
- в нарушение пункта 6 статьи 45.1 Федерального закона 73-ФЗ, получив разрешение (открытый лист), не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ не представил в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа) от 05 сентября 2019 года;
- в нарушение пункта 11 статьи 45.1 Федерального закона 73-ФЗ письменно в течение десяти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2» не проинформировал региональный орган охраны объектов культурного наследия и не направил в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.
05 июня 2020 года ФИО1 обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Баксанский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Баксанского районного суда от 26 мая 2020 года, прекратив в отношении него производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Как указывает в жалобе заявитель, в его действиях не содержится состава вменяемого административного правонарушения, так как они не нанесли какого-либо вреда объекту культурного наследия, личности, обществу и государству, и не понятно в чем конкретно состоит нарушение статьи 45.1 Федерального закона №73-ФЗ.
Автор жалобы указывает, что после получения предписания 12-ВП/2019 от 02 декабря 2019 года в феврале 2020 года он предоставлял пакет документов, содержащих сведения о выявленном объекте исторического наследия в Управление по государственной охране объектов культурного наследия КБР, впоследствии также предоставлял дополнительную информацию об указанном объекте, однако, несмотря на дополнения, сделанные в точном соответствии с рекомендациями Управления, была назначена внеплановая проверка по исполнению предписания. При этом проведенную проверку и составленный на основании неё акт заявитель полагает необоснованными, указывает, что в акте проверки не указаны время начала и время окончания проведения внеплановой проверки, в нем содержатся неточности и неясные формулировки, из содержания акта проверки непонятно, кому именно вменяется совершение административного правонарушения: физическому или юридическому лицу.
Кроме того ссылается на то, что ни в акте, ни в протоколе об административном нарушении не указана точная дата, в течение которой он обязан был уведомить Управление, сами доводы, изложенные Управлением в протоколе, свидетельствуют о том, что уведомление было направлено в сроки, установленные законом, а в вину ему ставится именно отсутствие текстового описания объекта. Письмом от 13 февраля 2020 года Управление подтверждает наличие у него документов о выявленном объекте и направленных им в Управление документах.
Также ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует его подпись о разъяснении ему его прав и обязанностей, что повлекло нарушение его права на защиту.
В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней, и заявил ходатайство о снижении размера назначенного ему штрафа, мотивируя тем, что его месячная заработная плата равна 12000 рублей и штраф в размере 15000 рублей для него обременительный.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении по делу - начальник отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики ФИО2, просил жалобу отклонить, оставив без изменения обжалуемый судебный акт.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности (пункт 4 статьи 45.1).
В силу пункта 6 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ, физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней доначала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
В силу пункта 11 статьи 45.1 указанного Федерального закона в случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.
Как следует из материалов дела, при проведении мониторинга на предмет исполнения за период 2018-2019 годы лицами, получившими разрешения (открытые листы) на право проведения археологических полевых работ, требований пунктов 6, 11 и 12 ст. 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ было установлено, что младший научный сотрудник Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1 не представил уведомление о начале проведения археологических полевых работ на основании разрешения (открытого листа) № на право проведения археологических разведок без осуществления локальных земляных работ в <адрес>
При этом, в ходе проведения вышеуказанных археологических работ археологической экспедицией Кабардино-Балкарского государственного университета под руководством младшего научного сотрудника ФИО1 в сентябре 2019 годабыл выявлен объект культурного наследия «Городище Гунделен-2» (л.д.58-67).
02 декабря 2019 года Управлением по охране объектов культурного наследия КБР ФИО1 было выдано предписание №, в соответствии с которым последний должен был в случае обнаружения при проведении археологических полевых работ на основании открытого листа № от 05 сентября 2019 года объекта археологического наследия направить в Управление описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ в течение 10-ти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия (л.д.21).
Сопроводительным письмо за № от 05 декабря 2019 года указанное предписание было направлено в Кабардино-Балкарский государственный университет (л.д.23).
Как следует из служебной записки начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО2, поданной 06 февраля 2020 года на имя и.о. руководителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия КБР, предписание № от 02 декабря 2019 года, выданное в отношении младшего научного сотрудника Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1, не исполнено, в связи с чем полагает необходимым провести внеплановую проверку в отношении указанного должностного лица (л.д.24).
По результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1 были составлены акт проверки № от 27 февраля 2020 года и протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 27 февраля 2020 года, из которого следует что ФИО1: в нарушение части 6 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ), получив открытый лист № от 05 сентября 2019 года, не представил в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических работ в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление о начале проведения указанных выше археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию указанного открытого листа; в нарушение части 11 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ письменно в течение десяти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2»не представил в Управление по охране объектов культурного наследия КБР сведения о выявленном объекте археологического наследия.
Рассмотрев представленные материалы, судья Баксанского районного суда пришел к правильным выводам о том, что действия ФИО1 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи основаны на материалах дела, являются законными и обоснованными.
Вина ФИО1 в совершении инкриминированного ему правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от 27 февраля 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не было (л.д. 8-16);
- служебной запиской начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО2 от 02 декабря 2019 года, из которой следует, что по открытому листу № со сроком действия с 05 по 30 сентября 2019 года, выданному младшему научному сотруднику Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1 на проведение археологических разведок без осуществления локальных земляных работ в <адрес> в нарушение п. 6 ст. 45.1 Федерального закона не предоставлено уведомление о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копия разрешения (открытого листа) (л.д. 18-19);
- предписанием Управления по охране объектов культурного наследия КБР № от 02 декабря 2019 года, в соответствии с которым младший научный сотрудник Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1 должен был в случае обнаружения при проведении археологических полевых работ на основании открытого листа № от 05 сентября 2019 года объекта археологического наследия в месте, указанном в данном открытом листе, направить в Управление описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ в течение 10-ти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия (л.д.21);
- письмом и.о. руководителя Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО3 ректору Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО5 № от 05 декабря 2019 года о направлении предписания (л.д.23);
- служебной запиской начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО2, поданной 06 февраля 2020 года на имя о.о. руководителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия КБР о том, что предписание № от 02 декабря 2019 года, выданное в отношении младшего научного сотрудника Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1, не исполнено, в связи с чем полагает необходимым провести внеплановую проверку в отношении указного должностного лица (л.д.24);
- приказом и.о. руководителя Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО3 от 06 февраля 2020 года № о проведении в отношении ФИО1 внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания Управления по охране объектов культурного наследия КБР№ от 02 декабря 2019 года (л.д.25-27);
- актом проверки № от 27 февраля 2020 года (л.д.30-33);
- приказом Министерства культуры Российской Федерации № от 05 сентября 2019 года о выдаче младшему научному сотруднику Кабардино-Балкарского государственного университета ФИО1 разрешения (открытый лист) № на право проведения археологических разведок без осуществления локальных земляных работ в <адрес> со сроком действия до 30 сентября 2019 года (л.д.54-55);
- открытым листом №, выданным ФИО1 05 сентября 2019 года. Срок действия открытого листа с 05 сентября 2019 года по 30 сентября 2019 года (л.д. 55);
- письмом проректора Кабардино-Балкарского государственного университета Кажарова А.Г. №от 07 февраля 2020 года, адресованным в Управление по охране объектов культурного наследия КБР, из которого следует, что во исполнение предписания Управления по государственной охране объектов культурного наследия КБР направляются сведения о выявленном объекте культурного наследия «Городище Гунделен-2» на территории Баксанского района Кабардино-Балкарской Республики, в <адрес>. Памятник выявлен в 2019 году археологической экспедицией Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова под руководством младшего научного сотрудника ФИО1 Исследования проводились по Открытому листу № от 05.09.2019 г. Приложения: сведения о выявленном объекте культурного наследия «Городище Гунделен-2» (включая текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ) (л.д.58-67);
- письмом и.о. руководителя Управления по охране объектов культурного наследия КБР ФИО3 ректору Кабардино-Балкарского государственного университета от 13 февраля 2020 года, из которого следует, что в дополнение к представленным ранее документам необходимо дополнительно направить текстовое описание границ территории выявленного объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2» отсутствующее в представленной документации (л.д.68);
- письмом проректора Кабардино-Балкарского государственного университета Кажарова А.Г. №от 18 февраля 2020 года, адресованным в Управление по охране объектов культурного наследия КБР, о направлении текстового описания границ территории выявленного объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2» и спутникового снимка с отмеченными поворотными точками границ территории объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2» и близлежащими населенными пунктами (л.д.70-72).
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда все доказательства проверены с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оценка им дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании и с учетом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе судебного разбирательства. Правильность такой оценки сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана, являются несостоятельными.
ФИО1, получив разрешение (открытый лист) на проведение археологических разведок без осуществления локальных земляных работ, обязан был в силу требований пункта 6 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических работ уведомить в письменной форме о проведении археологических полевых работ региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, с указанием срока и места их проведения, а также предоставить копию разрешения (открытого листа).
Кроме того, выявив объект археологического наследия, ФИО1 также обязан был в силу пункта 11 ст. 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ письменно в течение десяти рабочих дней со дня выявления объекта археологического наследия «Городище Гунделен-2» представить в Управление по охране объектов культурного наследия КБР сведения о выявленном объекте археологического наследия, что также не было сделано.
Доводы заявителя о том, что в феврале 2020 года он предоставлял требуемые сведения в Управление по охране объектов культурного наследия КБР, не влияют на законность вынесенного судом постановления.
Как следует из выданного ему разрешения на проведение археологических разведок, указанные работы должны были быть завершены до 30 сентября 2019 года, из чего следует вывод о том, что требуемые сведения должны были им быть предоставлены не в феврале 2020 года с нарушением установленного законом 10-дневного срока, а в октябре 2019 года.
Каких-либо сведений о том, что ФИО1 в сентябре 2019 года уведомил Управление по охране объектов культурного наследия КБР о начале археологических работ, а также, что он в октябре 2019 года уведомил о выявлении объекта археологического наследия, материалы дела не содержат.
Таким образом, действия ФИО1, допустившего нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
Доводы заявителя о неразъяснении ему его прав при составлении протокола об административном правонарушении, противоречат содержанию данного протокола, где вместе с описанием события вменяемого ФИО1 правонарушения приведены и разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, статей 24.2, 25.1, 35.3, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако ФИО1 отказался от учинения каких-либо подписей в данном протоколе, в том числе и об ознакомлении его с процессуальными правами и обязанностями.
Таким образом, оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и приведенной судом оценкой представленных в дело доказательств не имеется.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии с требованиями статей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу ФИО1, по делу также не усматриваются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления нет.
Вместе с тем заслуживают внимания доводы ФИО1 о его затруднительном материальном положении, связанном с невысокой заработной платой по месту работы (12000 руб. в месяц) и отсутствием у него других доходов.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 данного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В данном случае, исходя из того, что приказом Министерства культуры Российской Федерации № от 05 сентября 2019 года разрешение (открытый лист) № на право проведения археологических разведок было выдано ФИО1 как младшему научному сотруднику Кабардино-Балкарского государственного университета, а в материалах дела нет доказательств наделения его признаками должностного лица, предусмотренными в статье 2.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях: функциями представителя власти, организационно – распорядительными или административно – хозяйственными функциями, суд первой инстанции определяя размер наказания правомерно исходил из наказания, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях для граждан.
С учетом характера совершенного ФИО1 правонарушения, отсутствия неблагоприятных последствий, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, предусмотренное санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов ФИО1, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, нахожу возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 15 000 рублей до 7500 рублей, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом, полагая, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, изменить, назначенный ФИО1 административный штраф снизить до 7500 рублей.
В остальной части указанное постановление судьи оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Л.М. Бабугоева