ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/20 от 29.12.2020 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

Дело № 12-84/2020

РЕШЕНИЕ

г.Шенкурск 29 декабря 2020 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Н.А. Хохряков, рассмотрев жалобу главы администрации МО «Шенкурский муниципальный район» С.С.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области Иванова В.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу -ВС об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.48 ч.2 КоАП в отношении администрации МО «Шенкурский муниципальный район»,

установил:

указанным постановлением администрация МО «Шенкурский муниципальный район» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Глава МО «Шенкурский муниципальный район» С.С.В. обратился в суд с жалобой, в которой не отрицая факта строительства моста через реку Суланда без соответствующего согласования, просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, считает, данное постановление незаконным в связи с грубыми нарушениями законодательства, допущенными при осуществлении должностными лицами функции государственного контроля (надзора) и процессуальными нарушениями.

На судебном заседании защитник юридического лица Мухряков А.Ю. доводы изложенные в жалобе поддержал.

Старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области Иванов В.В. считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц участвующих при рассмотрении дела, проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 13 ноября 2020 года в 06 часов 53 минуты на 1 км автомобильной дороги местного значения «Подъезд к Плесо» МО «Ровдинское» Шенкурского района Архангельской области было обнаружено выполнение работ по текущему ремонту мостового сооружения через реку Суланда без согласования с территориальным органом Росрыболовства.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

В силу подпункта "б" пункта 3 Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

Пункт 4 Правил определяет, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) б) о документации, прилагаемой к заявке.

Таким образом, выводы государственного инспектора о наличии в действиях администрации МО «Шенкурский муниципальный район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, являются правильными, поскольку действия администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», выразившееся в строительстве мостового сооружения через реку Суланда, проводятся без согласования с Федеральным агентством по рыболовству.

Правильность выводов государственного инспектора о совершении администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Вина администрации МО «Шенкурский муниципальный район» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и иными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что должностные лица Росрыболовства в нарушение пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ провели проверку без соответствующего приказа (распоряжения) в нерабочее время, а также то, что администрация МО «Шенкурский муниципальный район» о начале проведения проверки уведомлена не была, с информацией и документами, относящимися к предмету проверки представитель администрации ознакомлен не был, также как и с результатами проведенной проверки. Акт проверки не составлялся вообще, не могут быть положены в основу отмены обжалуемого постановления, в силу следующего.

Вменяемое юридическому лицу административное правонарушение было выявлено не в результате внеплановой проверки, а в ходе контрольно - надзорных мероприятий, которые осуществлялись на основании планового (рейдового) задания и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области Иванова В.В.

Осуществление указанных мероприятий допускается и во внерабочее время, поскольку согласно п.2.6.1 Служебного распорядка, утвержденному приказом начальника Управления Баренцево-Беломорского территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ гражданским служащим осуществляющим мероприятия по государственному контролю, надзору и охране водных биоресурсов устанавливается режим гибкого учета рабочего времени.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении возбуждено сразу в отношении двух лиц (должностного и юридического). При этом данные лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении в определении не указаны, права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, в нарушение ч.3 ст.28.7 КоАП не разъяснены, а копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении направлялась только в адрес должностного лица, тем самым было грубо нарушено право на защиту администрации МО «Шенкурский муниципальный район», несостоятельны.

Определением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области Иванова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту выполнения работ по строительству моста через реку Суланда без соответствующего согласования, а не в отношении конкретных лиц.

Ссылаясь на то, что в соответствии с п.5.4 муниципального контракта - обеспечение мероприятий по охране окружающей природной среды является обязанностью подрядчика, глава администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» не учитывает, что согласование строительства мостового сооружения через реку Суланда не входит в обязанности подрядчика и должно было быть произведено до заключения муниципального контракта.

Соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела не означает, что результат разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В связи с этим вывод о наличии в действиях администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен. Постановление по делу вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, так как в данном случае характер административного правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области охраны окружающей среды.

Назначенное администрации МО «Шенкурский муниципальный район» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Наказание администрации МО «Шенкурский муниципальный район» назначено в минимальном размере, поэтому оснований для его снижения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области Иванова В.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу -ВС об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.48 ч.2 КоАП в отношении администрации МО «Шенкурский муниципальный район» оставить без изменения, жалобу главы администрации МО «Шенкурский муниципальный район» С.С.В. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Н.А. Хохряков