ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2013 от 25.10.2013 Котласского районного суда (Архангельская область)

Дело №12-84/2013

Р Е Ш Е Н И Е

25 октября 2013 года город Котлас

Судья Котласского районного суда Архангельской области Заплатина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в Котласском районном суде Архангельской области по адресу: ул.Гагарина, д.55, зал №3, г.Котлас Архангельской области, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» Слобошевича В.И. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области – начальника отдела регулирования в транспортном комплексе и непроизводственной сфере Т. в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» Слобошевича В.И., <иные данные>, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области – начальником отдела регулирования в транспортном комплексе и непроизводственной сфере Т. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» (далее по тексту – ООО «Теплоснаб-транс») Слобошевич В.И. и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <иные данные> рублей.

Генеральный директор ООО «Теплоснаб-транс» Слобошевич В.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В своей жалобе Слобошевич В.И. указывает, что с вынесенным в отношении него постановлением он не согласен, считает его незаконным, поскольку генеральным директором ООО «Теплоснаб-транс» он избран на основании решения общего собрания учредителей общества ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ с ним заключён договор сроком на 3 года, а временем совершения административного правонарушения указана дата - ДД.ММ.ГГГГ. Ранее обязанности генерального директора общества исполняло другое лицо. По указанной причине обязанности по предоставлению предприятием сведений в адрес агентства по раскрытию информации в отношении постановления агентства от ДД.ММ.ГГГГ № в сроки, предусмотренные пунктам 7,21 Стандартов, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № им (Слобошевичем) исполнены быть не могли. Просит постановление заместителя руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Т. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности отменить.

В судебном заседании Слобошевич В.И. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Изучив жалобу, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области – начальником отдела регулирования в транспортном комплексе и непроизводственной сфере Т. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Теплоснаб-транс» Слобошевича В.И. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по следующим основаниям.

В силу ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объёме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Из постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отдел правовой, протокольной и кадровой работы агентства по тарифам и ценам Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ поступила служебная записка консультанта отдела регулирования в сфере теплоснабжения агентства по тарифам и ценам Архангельской области А. о принятии мер административного реагирования в отношении ООО «Теплоснаб-транс» по факту неисполнения последним требований Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1140. Указанный нормативный правовой акт действовал во время совершения административного правонарушения. Наличие признаков совершения предприятием административного правонарушения было установлено в ходе проведения сотрудниками агентства плановой выездной проверки ООО «Теплоснаб-транс», в результате которой агентством был оформлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.

В рамках проверки агентством по тарифам и ценам Архангельской области было установлено следующее.

Пунктом 1 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утверждённого постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп определено, что агентство по тарифам и ценам Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).

Предприятие осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения (производства и передачи тепловой энергии). Такая деятельность подлежит государственному регулированию.

Постановлением агентства от 30 ноября 2012 года №86-э/17 установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Теплоснаб-транс» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Шипицынское» муниципального образования «Котласский муниципальный район», за исключением потребителей, получающих тепловую энергию от блочно-модульных котельных.

Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.

Пунктами 11-21 Стандартов определены состав и порядок раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения.

Обязанность по раскрытию стандартов установлена как для организаций коммунального комплекса, так и для субъектов естественных монополий.

Понятие «субъект естественной монополии» раскрыто в ст.3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по теплоснабжению (производству и передаче тепловой энергии) относятся в силу ст.4 названного Закона к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Предприятие, оказывая услуги по теплоснабжению, относится к субъектам естественных монополий независимо от включения его в Реестр субъектов естественных монополий.

Стандартами утверждены состав и порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения и в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Под раскрытием информации в соответствии с п.2 вышеуказанных Стандартов, понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

Пункт 21 Стандартов говорит о том, что информация, указанная в пунктах 12, 19 и 20 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.

Таким образом, при установлении для предприятия тарифов на тепловую энергию постановлением агентства от 30 ноября 2012 года №86-э/17, раскрытие информации в соответствии с п.21 Стандартов должно было быть осуществлено к 31 декабря 2012 года.

Пункт 7 Стандартов гласит: регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

Из чего следует, что предприятие должно было сообщить в агентство о раскрытии информации в соответствии с п.7 Стандартов, в срок до 16 января 2013 года.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в агентство от предприятия сообщения о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет не поступало, о чем агентством составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленной Слобошевичем В.И. копии протокола № общего собрания учредителей ООО «Теплоснаб-транс» от ДД.ММ.ГГГГ общим собранием учредителей единогласно он избран на должность генерального директора общества с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Согласно копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о переводе работника на другую работу ООО «Теплоснаб-транс» Слобошевич В.И. переведён на должность генерального директора (л.д.10).

Указанные документы были представлены Слобошевичем В.И. в агентство по тарифам и ценам Архангельской области до дня рассмотрения дела по существу.

ДД.ММ.ГГГГ со Слобошевичем В.И. ООО «Теплоснаб-транс» заключён трудовой договор (контракт), которым на Слобошевича В.И. возложены должностные обязанности генерального директора (л.д.11-13).

Согласно уставу ООО «Теплоснаб-транс» генеральный директор общества является единоличным исполнительным органом общества и без доверенности действует от имени общества, в том числе, представляет его интересы.

Судья не соглашается с выводом должностного лица, принявшего обжалуемое постановление, что генеральным директором ООО «Теплоснаб-транс» Слобошевичем В.И. не была проявлена необходимая степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась для соблюдения установленных Стандартами правил и норм, тогда как генеральный директор ООО «Теплоснаб-транс» Слобошевич В.И. имел возможность для соблюдения названных требований.

Слобошевич В.И. был переведён генеральным директором ООО «Теплоснаб-транс» ДД.ММ.ГГГГ, и с указанной даты стал нести ответственность за действия либо бездействия возглавляемого им юридического лица ООО «Теплоснаб-транс», то есть после ДД.ММ.ГГГГ.

Субъектом административного правонарушения признаётся лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью).

Должностные лица являются специальными субъектами.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На момент совершения юридическим лицом ООО «Теплоснаб-транс» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, Слобошевич В.И. не являлся генеральным директором данного юридического лица и не исполнял организационно-распорядительными и административно-хозяйственных функции.

Из чего следует, что Слобошевич В.И. не является субъектом рассматриваемого правонарушения.

При изложенных обстоятельствах в действиях Слобошевича В.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области – начальником отдела регулирования в транспортном комплексе и непроизводственной сфере Т.в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Теплоснаб-транс» Слобошевича В.И. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях Слобошевича В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» Слобошевича В.И. удовлетворить.

Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области – начальника отдела регулирования в транспортном комплексе и непроизводственной сфере Т. в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» Слобошевича В.И., привлечённого к административной ответственности по ст.19.8.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» Слобошевича В.И., <иные данные>, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его получения в Архангельский областной суд.

Судья Н.В. Заплатина