ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2015 от 14.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

к делу № 12-84/2015

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск «14» декабря 2015 г.

Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Волошина А.В., при секретаре Милица А.В., с участием представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности: ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, старшего помощника Новороссийского транспортного прокурора Сазонова Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Терминал «МЕГА» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Терминал «МЕГА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Терминал «МЕГА» обжаловало его в судебном порядке, указав в обоснование жалобы, что при проведении проверки пробы воздуха не отбирались, факт выброса загрязняющих веществ ничем не подтвержден. Производственный контроль на территории предприятия осуществляется в строгом соответствии с планом-графиком, имеются результаты соответствующих замеров и анализа проб воздуха. Факт наличия неблагоприятных метеорологических условий на территории ООО «Терминал «МЕГА» на момент проверки – ДД.ММ.ГГГГ не устанавливался, соответственно оснований для проведения мероприятий по уменьшению выбросов не имелось.

По мнению ООО «Терминал «МЕГА», данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вышеуказанного административного правонарушения.

В судебном заседании представители ООО «Терминал «МЕГА» доводы жалобы поддержали, просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование своих доводов дополнительно пояснили, что в ходе проверки специалистом Министерства природных ресурсов Краснодарского края не мог быть установлен факт наличия источников выбросов вредных (загрязняющих) вещество без отбора проб воздуха и их исследования. Производственный контроль на территории предприятия осуществляется согласно Программе производственного экологического контроля от ДД.ММ.ГГГГ, плану-графику контроля за выбросами загрязняющих веществ от стационарных источников на 2015 г. от ДД.ММ.ГГГГ Нормативы предельно допустимых выбросов для промышленной площадки установлены и ООО «Терминал «МЕГА» соблюдаются. При возникновении неблагоприятных метеорологических условий предприятие прекращает деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. Более того, факт наличия указанных условий на момент проверки не устанавливался.

Представители Министерства природных ресурсов Краснодарского края, Новороссийской транспортной прокуратуры просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Указали, что в ходе проверки выявлены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не учтенные в разрешении на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением его условий. При этом имеет правовое значение сам факт выявления указанных источников вне зависимости от количества и концентрации выбрасываемых веществ. Также указали, что производственный контроль осуществляется ООО «Терминал «МЕГА» ненадлежащим образом и не в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Новороссийской транспортной прокуратурой с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов Краснодарского края проведена 23.06.2015 г. проверка соблюдения природоохранного законодательства ООО «Терминал «МЕГА».

Согласно справке по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра территории производственной площадки по адресу: <адрес> установлено, что на предприятии имеются стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ООО «Терминал «МЕГА» выдано ДД.ММ.ГГГГ разрешение -В/14 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утверждены ДД.ММ.ГГГГ нормативы указанных выбросов. Всего инвентаризацией определено 12 неорганизованных источников выбросов.

При визуальном осмотре территории выявлены источники выбросов, не учтенные в техническом отчете по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проекте ПДВ, нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: 1) склады (бывшая мастерская), на которых осуществляется хранение, формирование бурта и перегрузка серы и выбрасываются в атмосферный воздух загрязняющие вещества: азота диоксид, сажа, серы диоксид, углерода оксид, бенз(а)пирен, керосин, сера элементарная, пыль неорганическая; 2) в помещении мастерской осуществляется зарядка аккумуляторов, при этом в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества: серная кислота/натрия гидроокись (щелочь).

Также установлено, что производственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории ООО «Терминал «МЕГА» не осуществляется в соответствии с Планом-графиком. Предприятием не выполняются воздухоохранные мероприятия в период неблагоприятных метеоусловий, отсутствуют согласованные с органом исполнительной власти <адрес> мероприятия при наступлении НМУ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Новороссийского транспортного прокурора Сарапкиным А.И. в отношении ООО «Терминал «МЕГА» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, в котором нашли свое отражение вышеуказанные нарушения природоохранного законодательства.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Терминал «МЕГА» ДД.ММ.ГГГГ признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21. КоАП РФ.

Довод ООО «Терминал «МЕГА» о том, что отсутствуют доказательства выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, является несостоятельным.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Приложением к разрешению от ДД.ММ.ГГГГ-В/14 определены условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласно которым выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении и в условиях действия разрешения, не разрешается. Соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам. ООО «Терминал «МЕГА» вменено в обязанность ведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, выполнение воздухоохранных мероприятий в период неблагоприятных метеоусловий, согласование мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ в установленном порядке (пункты 1,2,3,7,8 условий).

Таким образом, для установления несоответствия источников выбросов разработанной и утвержденной документации, выданному разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, является достаточным самого факта выявления данных ненормированных источников в ходе соответствующих проверочных мероприятий.

При проведении ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверки специалистом выявлены два источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешительной документации: «склады» и «зарядка аккумуляторов в помещении мастерской». При этом факт наличия указанных источников выбросов представителями ООО «Терминал «МЕГА» в судебном заседании не отрицался.

Количество и концентрация вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в данном случае правового значения не имеют и на квалификацию правонарушения по ч. 2 ст. 8.21. КоАП РФ не влияют.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Вывод о том, что ООО «Терминал «МЕГА» не в полном объеме осуществляется производственный контроль за охраной атмосферного воздуха на территории предприятия является правомерным. Предприятием не представлено доказательств осуществления такого контроля в отношении двух источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: «склады» и «зарядка аккумуляторов в помещении мастерской».

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства согласования ООО «Терминал «МЕГА» с органом исполнительной власти Краснодарского края воздухоохранных мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий.

Довод ООО «Терминал «МЕГА» о том, что неблагоприятные метеорологические условия в ходе проверки не фиксировались, несостоятелен, поскольку вышеуказанные мероприятия должны быть согласованы в обязательном порядке, что прямо предусмотрено п. 8 условий действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ-В/14.

При рассмотрении дела административным органом также обоснованно учтено, что ранее ООО «Терминал «МЕГА» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), являющееся длящимся, однако должных выводов не сделало, что подтверждается новым событием правонарушения, выявленным в ходе прокурорской проверки. Данное обстоятельство обоснованно признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

При указанных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Терминал «МЕГА» по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Терминал «МЕГА» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Волошин