ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2016 от 23.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

№ 12-84/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 23 мая 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска (<...>) ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности- ФИО2, жалобу на постановление о назначении административного наказания от , которым ФИО2, , родившийся в , проживающий по , привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением от о назначении административного наказания заместитель главного директора по техническим вопросам - главного инженера ООО «Томск-Терминал» ФИО2, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу - ФИО2 обратился в Ленинский районный суд г. Томска с жалобой на постановление от , в которой просит вышеуказанное постановление отменить, указав, что причальная стенка не относится к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежит категорированию, фактическая эксплуатация причальной стенки не осуществляется с мая 2009 года. Таким образом, учитывая вышеизложенное, нарушенные требования по обеспечению транспортной безопасности, которые указал в постановлении государственный инспектор, не распространяются на ООО «Томск-Терминал», поскольку эксплуатация причальной стенки не осуществляется.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, представитель Ространснадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив материалы административного дела в полном объеме, постановление об административном правонарушении и поданную жалобу, судья не находит оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) транспортная безопасность определяется как состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (подп. 10); обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (подп. 4); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подп. 9).

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Согласно п. 5.7 Требований, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 41, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается в числе прочего на субъекты транспортной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации; Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 3, 4).

В силу названных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: Разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: 5.6.3. Номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонала), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС; 5.6.4. Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; 5.6.5. Номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС;

5.6.6. Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС;

5.6.7. Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5.6.8. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС. 5.6.9. Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС; 5.6.10. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС; 5.6.11. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; 5.15. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: 5.15.1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; 5.15.2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; 5.15.3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения; 5.15.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий; 5.26. Установить в целях обеспечения транспортной безопасности: 5.26.2. Конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ или ТС;

Как следует из материалов дела, в период с по была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Томск-Терминал» по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, в части исполнения Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41.

В ходе проверки установлены нарушения ФИО2 п.п. 5.6.3. п.5, п.п. 5.6.4. п. 5, п.п. 5.6.5. п.5, п.п. 5.6.6. п.5, п.п. 5.6.7. п.5, п.п. 5.6.8. п.5, п.п. 5.6.9. п.5, п.п. 5.6.10. п.5, п.п. 5.6.11. п.5, п.п. 5.15.1. п.5, п.п. 5.15.2. п.5, п.п. 5.15.3. п.5, п.п. 5.15.4. п.5, п.п. 5.26.2. п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении от .

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Таким образом, действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы ФИО2 о том, что причальная стенка не относится к объектам транспортной инфраструктуры и её эксплуатация не осуществляется, опровергается следующими обстоятельствами. На момент проверки, ООО «Томск-Терминал» имело лицензию серия № выданную на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Поэтому доводы жалобы о том, что эксплуатация не производилась, не состоятельны.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных постановлений, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1-4.4 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление о назначении административного наказания от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.

Судья подпись ФИО1