ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2017 от 22.01.2018 Сарапульского районного суда (Удмуртская Республика)

г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2018 год <адрес> УР

Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики ФИО8,

при секретаре ФИО2,

с участием ФИО1, защитника -ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 17.11.2017г., вынесенное заместителем руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, которым должностное лицо

ФИО1

привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ведущий инженер отдела капитального строительства Управления капитального строительства Открытого акционерного общества «***» (далее ОАО «***») ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ за то, что он, являясь ответственным лицом за соблюдение требований строительного надзора нарушил требования проектной документации, прошедшей государственную экспертизу по объекту капитального строительства «Реконструкция системы сбора, транспорта нефти и поддержания пластового давления Ельниковского нефтяного месторождения (1 очередь)», расположенного по адресу: УР, <адрес>, территория МО «<адрес>», МО «Тарасовское», МО «Соколовское» в части соблюдения правил и норм в области безопасности объектов капитального строительства. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Должностное лицо ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, просит его изменить в части назначенного наказания и назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование доводов жалобы указал, что административным органом при назначении наказания не учтены следующие обстоятельства: установленные Управлением Ростехнадзора нарушения являются незначительными, не влекут опасности жизни и здоровью сотрудников ОАО «***» или иных людей, соответственно отсутствуют существенные нарушения охраняемых общественных отношений и вредные последствия. Заявитель наличие вины не оспаривал, ранее он к аналогичной административной ответственности не привлекался, отягчающих ответственность обстоятельств, а также обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (отсутствием вредных последствий, отсутствие угрозы жизни и здоровью людей), административным органом не установлено, имеет несовершеннолетнего ребенка. На основании изложенного, заявитель считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и его защитник доводы жалобы поддержали, подтвердив изложенные в ней доводы.

Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы в полном объеме, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

В соответствии с п.1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Согласно части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с п. 22 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.

В п. 4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» говорится, что в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической безопасности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Удмуртской <адрес> управления Ростехнадзора ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжений заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО4-рп/у от ДД.ММ.ГГГГ и -рп/у от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка Открытого акционерного общества «***» в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция системы сбора, транспорта нефти и поддержания пластового давления Ельниковского нефтяного месторождения (1 очередь)», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, территория МО «<адрес>», МО «Тарасовское», МО «Соколовское».

В ходе проверки установлено, что при проведении работ заказчиком строительства объекта капитального строительства «Реконструкция системы сбора, транспорта нефти и поддержания пластового давления Ельниковского нефтяного месторождения (1 очередь)» -ОАО «***» нарушены требования проектной документации, а именно:

1.Заказчиком строительством объекта капитального строительства «Реконструкция системы сбора, транспорта нефти и поддержания пластового давления Ельниковского нефтяного месторождения» не проверено соответствие выполненных работ требованиям проектной документации, о чем свидетельтсвуют следующие нарушения:

1.1. не выполнены мероприятия по автоматизации технологических процессов (АСУ ТП), а именно: не установлено оборудование и не проведены ПНР АСУ ТП камеры пуска/приема шара на трассе нефтесборного трубопровода ГЗУ-78 - точка врезки:

-местного контроля давления до камеры, в камере, после камеры;

-местная сигнализация прохождения скребка; -местный контроль максимального и
минимального уровня в емкости производственно-дождевых стоков на
площадке камеры, чем нарушены требования проектной документации -С-П-00000-ИОС7-02-ТЧ-001л.4;

1.2 не выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом для камеры пуска/приема шара и дренажной емкости на трассе нефтесборного коллектора ГЗУ-78 - точка врезки, а именно не установлен пожарный щит ЩП-В, чем нарушены требования проектной документации -С-П-00000-ПБ-01 -ТЧ-001 л. 26;

2.Указательные знаки смонтированных высоконапорных водоводов (КНС-1 - БГ-16; КНС-1 - БГ-25; КНС-1 - БГ-30) выполнены с отступлением от требований стандарта ОАО «НК Роснефть» и требований проектной документации, а именно -информационная сторона знаков повреждена и отклеилась от основы, чем нарушены требования проектной документации -С-Р-00130-ВВ-01-Ч-012 л. 12.

Данные нарушения были допущены ведущим инженером по капитальному строительству Управления капитального строительства ОАО «***» ФИО1

ФИО1, являясь ведущим инженером по капитальному строительству Управления капитального строительства ОАО «***», на основании приказа генерального директора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц по объектам капитального строительства, реконструкции и капитальному ремонту 2017» и должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «***» ФИО7 от 18.02.2013г. является ответственным за указанные нарушения требований проектной документации, прошедшей государственную экспертизу по объекту капитального строительства «Реконструкция системы сбора, транспорта нефти и поддержания пластового давления Ельниковского нефтяного месторождения (1 очередь)», расположенного по адресу: УР, <адрес>, территория МО «<адрес>», МО «Тарасовское», МО «Соколовское» в части соблюдения правил и норм в области безопасности объектов капитального строительства.

По факту выявленных нарушений 13.11.2017г. государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по УР Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в отношении ФИО1, на основании которого постановлением заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 От ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо-ведущий инженер по капитальному строительству Управления капитального строительства ОАО «***» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом, вынесшим постановление, в ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства совершения правонарушения. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, и его вина подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении /ГСН-17 от 13.11.2017г.,

-распоряжением -рп/у от ДД.ММ.ГГГГ и -рп/у от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки ОАО «***»;

-актом проверки /ГСН-17 от 03.11.2017г.;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц по объектам капитального строительства, реконструкции и капитальному ремонту 2017»;

- должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором ОАО «***» ФИО7 от 18.02.2013г.;

-предписанием от 03.11.2017г. об устранении выявленных нарушений при строительстве до 04.12.2017г.;

-приказом от 23.10.2017г.

-приказом о приеме на работу ФИО1 на должность ведущего инженера по капитальному строительству Управления капитального строительства ОАО «***»;

-договор подряда г.;

-проектной и исполнительной документацией «Реконструкция системы сбора, транспорта нефти и поддержания пластового давления Ельниковского нефтяного месторождения (1 очередь)»: приложение 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

-актом проверки /ГСН от 15.12.2017г. выполнения выданного ранее предписания от 03.11.2017г., согласно которому выявленные нарушения ОАО «***» устранены в полном объеме.

Поскольку ведущий инженер по капитальному строительству Управления капитального строительства ОАО «***» ФИО1 нарушил требования проектной документации, прошедшей государственную экспертизу по объекту капитального строительства «Реконструкция системы сбора, транспорта нефти и поддержания пластового давления Ельниковского нефтяного месторождения (1 очередь)», расположенного по адресу: УР, <адрес>, территория МО «<адрес>», МО «Тарасовское», МО «Соколовское» в части соблюдения правил и норм в области безопасности объектов капитального строительства, он правомерно, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Заявитель не оспаривая факт и вину в совершении административного правонарушения, просит его изменить в части назначенного наказания и назначить наказание в виде предупреждения.

Санкция ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Учитывая обстоятельства дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, наличия обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что должностное лицо ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений не привлекался, отсутствуют какие-либо негативные последствия в виде причиненного вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным изменить постановление административного органа от 17.11.2017г. в части назначенного наказания в виде административного штрафа и назначить ФИО1 наказание, в соответствии с санкцией статьи, а также с учетом положений ст.3.4 КоАП РФ, в виде предупреждения, кроме того, суд считает, что такая мера ответственности достаточна для достижения целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо -ведущий инженер отдела капитального строительства Управления капитального строительства Открытого акционерного общества «***» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ- изменить в части назначенного наказания, назначив ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий ФИО8