Дело ... КОПИЯ
...
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
... 25 апреля 2017 года
Дзержинский районный суд ...
в составе:
председательствующего судьи Бурда Ю.Ю.
при секретаре Ковалевой К.И.
представителя Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ...
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии ... на постановление по делу об административном правонарушении ...,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ..., вынесенным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ...Ф Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений, а именно на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу ... отсутствует разметка 1.14.1, перед пешеходными переходами отсутствует разметка 1.1, на пешеходном переходе через улицу ... над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», чем нарушен п. 4.2 . 50597-93,п.6.2.3, 5.1.6 . 52289-2004, п. 4.5.2.4 . 52766-2007, п. 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ..., не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в обоснование которой указал, что административным органом постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении ненадлежащего лица, поскольку административный орган не доказал надлежащим образом факт совершения департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... административного правонарушения, а именно: организация дорожного движения является компетенцией органов местного самоуправления (далее по тексту органы МСУ), в соответствии с п.3 ч.1 ст.11 Устава ... в целях решения вопросов местного значения органы МСУ обладают полномочиями создавать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формировать и размещать муниципальный заказ. В соответствии с постановлением мэрии ... от ДД.ММ.ГГГГ... «О создании муниципального казенного учреждения ... «Г» путем изменения типа МБУ «Г», на основании Устава МКУ «Г» к видам деятельности относится производство работ по нанесению линий дорожной разметки улично-дорожной сети, а также изготовление, установка и содержание дорожных знаков, эти же полномочия закреплены постановлением мэрии ... от ДД.ММ.ГГГГ... – согласно п. 1.14, 1.15 которого производство работ по нанесению линий дорожной разметки уличной дорожной сети и изготовление, установка и содержание дорожных знаков закреплено за МКУ «Г», которое является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой лицевой счет. Кроме того, на основании постановления мэра ... от ДД.ММ.ГГГГ... «О создании муниципальных учреждений» созданы дорожно-эксплуатационные учреждения (ДЭУ), впоследствии тип МБУ изменен на казенные, и согласно Уставу МКУ «ДЭУ ...», на основании муниципального задания содержание улично-дорожной сети ... в рамках благоустройства в зимний период возложено на МКУ «ДЭУ ...», что включает в себя: расчистку перекрестков, тротуаров, пешеходных переходов, остановок, остановочных карманов, парковок, отвалов снега, погрузку и выгрузку снега, таким образом, ответственность за уборку снежных валов с автомобильных дорог ... возложена на МКУ «ДЭУ ... которое также является самостоятельным юридическим лицом, имеющим свой баланс и лицевой счет. Департамент как структурное подразделение мэрии ... выполняет прежде всего управленческие функции и реализует полномочия органа местного самоуправления, выступая при этом как бюджетное учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется по бюджетной смете, при этом ст.38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В судебное заседание представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии ... доводы жалобы поддержал.
Представитель органа, вынесшего обжалуемое постановление ОГИБДД УМВД России по ..., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Жалоба Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... в соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ подана в срок.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона N 257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Решением городского Совета ... в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава ... от ДД.ММ.ГГГГ... утверждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии ... – департамент транспорта и дорожно -благоустроительного комплекса мэрии ....
Основной деятельностью Департамента согласно п. 2 Положения о Департаменте является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах года Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах ..., а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11-45 часов в ..., на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу ...... отсутствует разметка 1.14.1, перед пешеходными переходами отсутствует разметка 1.1, на пешеходном переходе через улицу ... над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», чем нарушен п. 4.2 . 50597-93,п.6.2.3, 5.1.6 . 52289-2004, п. 4.5.2.4 . 52766-2007, п. 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ.
Выявленные недостатки на указанном участке проезжей части дороги отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по ... в отношении Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии ..., составлен протокол об административном правонарушении ... о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
П.3 ст.26.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в п.2 ст.26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
К числу перечисленных в п.2 ст.26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.11 Устава ..., в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления ... обладают полномочиями создавать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формировать и размещать муниципальный заказ.
МКУ ... «Г» согласно его уставу, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета; отвечает своим имуществом по своим обязательствам; может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Данное учреждение осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: производство работ по нанесению линий дорожной разметки улично-дорожной сети, а также изготовление, установка
Согласно п. 2.4, 2.5 своего устава МКУ ... «Г выполняет задания, установленные структурным подразделением мэрии в соответствии с предусмотренными уставом видами деятельности, учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
В соответствии с муниципальным заданием МКУ ... «Г за 2016, и на плановый период 2017 и 2018 гг., закрепленном в п.п.6,7 задания, осуществляет функции по производству работ по нанесению линий дорожной разметки уличной дорожной сети, а также изготовлению, установке и содержанию дорожных знаков.
Согласно Уставу МКУ ... «ДЭУ ... является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета; отвечает своим имуществом по своим обязательствам; может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предметами и видами деятельности данное учреждения, в том числе, являются: осуществление функций заказчика на проведение работ по содержанию улично-дорожной сети в пределах территорий ... районов, выполняет задания, установленные структурным подразделением мэрии в соответствии с предусмотренными уставом видами деятельности, учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
В соответствии с муниципальным заданием МКУ ... «ДЭУ ... за 2016, и на плановый период 2017 и 2018 гг., закрепленном в п.1 задания, осуществляет функции по содержанию улично-дорожной сети ... в рамках благоустройства в зимний период.
Из представленных финансовых документов следует, что было осуществлено финансирование МКУ ... «Г и МКУ ... «ДЭУ ... для выполнения муниципального задания.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты отсутствие разметки 1.14.1 на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу ..., отсутствие разметки 1.1 перед пешеходными переходами, отсутствие на пешеходном переходе через улицу ... над проезжей частью дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход».
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что Департамент транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса мэрии ... не является субъектом данного административного правонарушения, и необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку установлено, что нанесением разметки и содержанием дорог в зимний период и очистке их от снега занимаются иные юридические лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12.34, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... – удовлетворить.
Постановление ..., вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России ......... в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ(за отсутствие состава административного правонарушения).
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его получения через Дзержинский районный суд ....
Судья: .
.
.
.
.