ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2018 от 19.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 12-84/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Магнитогорск Челябинская область 19 апреля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО2,

при секретаре Конюховой А.Ю.,

с участием защитника Извальцева А.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО3 на постановление № 003155/74 от 23 января 2018 года о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 11.33КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 23 января 2018 года ИП ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП ФИО3 обратился в Ленинский районный суд г. Магнитогорска с жалобой о признании его незаконным и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. В протоколе об административном правонарушении не указаны место и время совершения правонарушения, не предоставлены копии или оригиналы акта осмотра автобуса и фотоматериалы. Не указано, на каком из маршрутов проводилась проверка, не указаны проверяемые транспортные средства и, соответственно, карта маршрута. ИП ФИО3 не разъяснены права и обязанности.

Привлекаемое лицо ИП ФИО3 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с учетом ст.ст. 25.1 и 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании защитник ИП ФИО3 - Извальцев А.Я., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился. Ранее представил письменные возражения на жалобу, в которых указала, что постановление по делу об административных правонарушениях от 23 января 2018 года вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Согласно п. 17 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минтранса России от 01.12.2015 N 347, информация о доступности объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, размещается владельцем объекта на фасадной стороне основного здания объекта, перевозчиком на транспортном средстве, а также путем размещения указанной информации на официальном сайте объекта, перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит обновлению ежеквартально.

В силу п. 12 указанного Порядка, оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности: удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, в том числе на которых имеются: выделенные парковки (парковочные места) для личных транспортных средств инвалидов; сменные кресла-коляски; адаптированные лифты; поручни; пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок - от общей численности объектов; удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов - от общей численности объектов; удельный вес объектов, на которых обеспечено оказание помощи пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов для получения услуг, - от общей численности объектов; удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности, - от общей численности объектов; удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, - от общей численности объектов; удельный вес объектов, на которых предоставляется информация с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, - от общей численности объектов; доля сотрудников из числа персонала объектов, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, - от общего количества персонала объектов; удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением сотрудников объектов, - от общего количества предоставляемых услуг; удельный вес объектов, на которых предоставляется возможность для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на объектах, - от общей численности объектов; удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов, соответствующих требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, на которых предоставляются услуги, - от общего количества вновь вводимых объектов; удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию; удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых услуг, - от общего количества объектов.

В силу п. 13 Порядка, оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности: удельный вес существующих транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, - от общего количества транспортных средств; удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию транспортных средств, полностью соответствующих требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества вновь вводимых транспортных средств; удельный вес существующих транспортных средств, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. их модернизации полностью соответствуют требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, - от общего количества транспортных средств, прошедших модернизацию; удельный вес транспортных средств, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых услуг, - от общего количества транспортных средств; доля работников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для указанной категории пассажиров услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, - от общего количества таких сотрудников.

В соответствии с ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей, на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 18 января 2018 года в отношении ИП «ФИО3» был составлен Протокол № 006897/74 в связи с тем, что 15 января 2018 года для осуществления регулярных перевозок пассажиров он использовал автобус ЛУИДОР-22500, <данные изъяты>, с иными характеристиками чем те, которые указаны в карте маршрута регулярных перевозок, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 23 января 2018 года ИП ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Основанием для вынесения 23 января 2018 года государственным инспектором в отношении ИП ФИО3 постановления о назначении административного наказания по ч.5 ст. 11.33 КоАП РФ послужил тот факт, что 15 января 2018 года при проведении совместных с ГИБДД г. Магнитогорска контрольных мероприятий по линии по контролю работы автомобильного транспорта, и в соответствии с Приказом «Об утверждении планового (рейдового) задания № 09(18)0014Р от 28 декабря 2017 года по адресу <...> был осмотрен автобус ЛУИДОР-22500, <данные изъяты>. Составлен Акт осмотра (обследования) автобуса от 15 января 2018 года.

В ходе проведения осмотра было установлено, что автобус ЛУИДОР-22500, <данные изъяты>, имеет указатели маршрута с номером 21, начальной, конечной и промежуточными остановками. Водителем ФИО1 Был предъявлен путевой лист № 01-02015 от 15 января 2018 года, выданный ИП ФИО3, согласно которому осуществлялась регулярная перевозка пассажиров по маршруту № 21, а так же карта маршрута регулярных перевозок по маршруту № 21. Согласно карте маршрута, транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками вместимостью более 14 мест для сидения.

В ходе проведения документального расследования указанного факта было установлено, что ИП ФИО3 допустил использование автобуса ЛУИДОР-22500, <данные изъяты>, для регулярной перевозки пассажиров по маршруту № 21, не оборудованного для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками, вместимостью более 14 мест для сиденья, тем самым нарушив требования п. 1 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 220 ФЗ от 13 июля 2015 год «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом РФ», в связи с чем, государственный инспектор пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО3 состава административного правонарушения.

Факт совершения ИП ФИО3 вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 11.33 КоАП РФ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № 006897/74 от 18 января 2018 года (л.д. 16), о составлении которого ИП ФИО3 надлежащим образом был извещен. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона и содержащий достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения, описание обстоятельств произошедших событий; актом осмотра (обследования) автобуса ЛУИДОР-22500, <данные изъяты>, от 15 января 2018 года (л.д. 26), приказом об утверждении планового (рейдового) задания от 28 декабря 2017 года (л.д. 21-23); планом — графиком совместных мероприятий на линии по контролю работы автомобильного транспорта на период с января по июнь 2018 года (л.д.24-25); путевым листом № 0102015 (л.д.28), выданными перевозчиком ИП ФИО3 для работы на транспортном средстве марки ЛУИДОР-22500 <данные изъяты>, картой маршрута регулярных перевозок № 001238 (л.д. 29), реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Магнитогорска автомобильным транспортом (л.д. 34), лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (л.д.36), выпиской из ЕГРИП, согласно которой Индивидуальный предприниматель ФИО3 осуществляет деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (л.д. 39-43).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления виновности ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ. Оснований ставить под сомнение правильность выводов должностного лица территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о доказанности виновностиИП ФИО3 у суда не имеется.

Доводы жалобы об отсутствия в действиях ИП ФИО3 состава администра­тивного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона.

Несостоятелен довод заявителя о не разъяснении привлекаемому лицу прав, предусмотренных действующим законодательством, при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку в определении о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении имеется подпись ИП ФИО4 и запись о том, что ему права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, разъяснены.

Разъяснение Администрации г. Магнитогорска относительно понимания нормативно-правовых актов не опровергает вывод должностного лица о виновности ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ИП ФИО5 в пределах, установленных санкцией ч.5 ст. 11.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления и решения, по делу не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 23 января 2018 года в отношении ИП ФИО3 по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ИП ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10-ти дней со дня получения его копии, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.

Судья: