Дело №12-84/2018 РЕШЕНИЕ 22 марта 2018 года г. Севастополь Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев жалобу главного инспектора Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя - мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя - мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КОАП РФ, в отношении Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Главный инспектор Контрольно-счетной палаты обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что в действия департамента имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, поскольку департаментом приобретено оборудование, не позволяющее осуществлять субтитрование, средства субсидии использованы на приобретение товара, который по своим потребительским свойствам не соответствует целям государственной программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 г., приобретенное оборудование не способно обеспечить преодоление социальной разобщенности в обществе путем предоставления инвалидам полной и качественной информации о происходящих в городе событиях. В суде представитель контрольно-счетной палаты г. Севастополя ФИО2 и главный инспектор ФИО1 доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить. Представители Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя ФИО3, ФИО4, ФИО5 возражали в удовлетворении жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным, указывая на то, что постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении должностного лица по указанным обстоятельствам оставлено в силе вышестоящей судебной инстанцией, приобретенное оборудование соответствует целям государственной программы «Доступная среда», оборудование способно предоставлять субтитрование, сурдоперевод, при помощи оборудования в 2016 г. трансляции выборов Губернатора сопровождались сурдопереводом. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ГКУ «Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя» привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ за то, что являясь ответственным исполнителем (координатором) программы «Доступная среда» на 2014 год, главным администратором доходов, главным распорядителем и получателем средств бюджета г. Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ направило средства субсидии, предоставленные из федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№-С-13-ГП-64 предназначенные на приобретение оборудования «Система оформления эфира» (2 шт.) для ГО СРГТРК («СТВ») и ТРО КС ГТРК «Севастополь» для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач в рамках программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год в размере 280 000 рублей на оплату государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку телевизионного суфлера для ручных, плечевых и студийных камер (2 шт.) и студийные пьедесталы для установки видеокамеры или телевизионного суфлера (2 шт.), которые оплатил платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№. Тем самым Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ - направил остатки средств субсидии, полученной из федерального бюджета для реализации мероприятий программы «Доступная среда» на 2014 год», на цели, не соответствующие целям, определенными пунктами 1, 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-С-13-ГП-64, пунктами 1-3 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП и пунктов 2, 3 Порядка расходования в 2015 году средств остатка субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенной в программу города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2014 год, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП, оплатил товар, не отвечающий по технических характеристикам цели закупки. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Согласно материалам дела соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№-С-13-ГП-64, заключенным между Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Правительством Севастополя, из федерального бюджета предоставляется бюджету города Севастополя на финансирование мероприятий программы города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год; Планом реализации программы «Доступная среда» на 2014 год, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№ (приложение №), предусмотрено софинансирование из средств федерального бюджета в размере 280 000рублей на приобретение оборудования «Система оформления эфира» (2 шт.) для ГО СРГТРК («СТВ») и ТРО КС ГТРК «Севастополь» для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач. Отчетом Главного управления социальной защиты населения Севастополя об использовании средств субсидии из федерального бюджета бюджету г. Севастополя на софинансирование программы г. Севастополя «Доступная среда» на 2014 год подтверждена необходимость в использовании остатков субсидии в размере 280000 рублей для приобретения оборудования «Система оформления эфира» (2 шт.) для ГО СРГТРК («СТВ») и ТРО КС ГТРК «Севастополь» для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач. Согласно уведомлению по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерством труда и социальной защиты РФ подтверждена потребность в неиспользованном остатке субсидии на финансовое обеспечение программы г. Севастополя «Доступная среда» на 2014 год в размере 9 905 804,72 рублей Главному управлению социальной защиты населения Севастополя, правопреемником которого является Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство труда и социальной защиты РФ перечислило средства федерального бюджета в размере 9 905 804,72 рублей Главному управлению социальной защиты населения Севастополя, правопреемником которого является Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя. Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№/D0012/612 о доведены предельные объемы финансирования Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя в размере 280 000 рублей. Предметом государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 1.1) является поставка оборудования для возможности осуществления субтитрования эфиров новостных передач, и спецификацией к нему, согласно которой поставщик обязался поставить телевизионного суфлера для ручных, плечевых и студийных камер (2 шт.) и студийные пьедесталы для установки видеокамеры или телевизионного суфлера (2 шт.); Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Корпорация ДНК» поставило Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя телевизионные суфлеры для ручных, плечевых и студийных камер (2 шт.) и студийные пьедесталы для установки видеокамеры или телевизионного суфлера (2 шт.); Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждается факт оплаты Департаментом труда и социальной защиты населения г. Севастополя товара по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 280 000 рублей по программе города Севастополя «Доступная среда» на 2014 год. Мировой судья, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что в действиях Департамента отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Вместе с тем мировым судьей не дана оценка акту № контрольного осмотра оборудования, приобретенного и полученного ГАУ "Севастопольская телерадиокомпания" в рамках реализации мероприятия госпрограммы, составленного ДД.ММ.ГГГГ представителями департамента, ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» и контрольно-счетной палаты г. Севастополя. Согласно которому по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Корпорация ДНК» приобретено оборудование на общую сумму 284,0 тыс.руб., в том числе: USB аудиоинтерфейс «Digiline TUSB.400» (в количестве 1 ед. на сумму 5,6 тыс. руб., инвентарный №). Данное устройство осуществляет образование звука из цифрового формата в аналоговый, предназначен для вещательных и монтажных станций комплексов автоматизированного радиовещания. TUSB не требует установки драйверов и может использоваться к многоканальный звуковой интерфейс компьютера для различного применения; комплекс обработки звука «Digiline DRS.320» (в количестве 1 ед. на сумму 50,0 тыс. руб., инвентарный №), предназначен для ввода звука телефонной линии (звонков телезрителей) в программу прямого эфира; изоляционная панель «SM Pro Audio Mic Hting» (в количестве 1 ед. на сумму 8,0 тыс. руб., инвентарный №), предназначена для защиты микрофона от посторонних шумов; гарнитура «Sennheiser HMD 280 Pro» (в количестве 1 ед. на сумму 23,6 тыс. руб., инвентарный №), предназначена для профессионального мониторинга и обеспечивает хорошую изоляцию от внешних шумов. Микрофон с функцией шума подавления предусматривает четкую связь даже в шумном помещении. Амбушюры наушников не только эффективно смягчают внешний шум, но и сведут к минимуму утечку звука из наушников; наушники «Sennheiser HMD 280 Pro» (в количестве 2 ед. на общую сумму 26,0 тыс. руб., инвентарные номера 0109429, 0109430), предназначены для профессионального применения, подходят для игр, ip-телефонии и иных целей, при этом закрытое исполнение не позволяет посторонним звукам помешать прослушиванию музыки. Гарнитура оснащена суперкардиоидным микрофоном с эффективной шумоизоляцией; студийный монитор «Yamaha MSP-З» (в количестве 1 ед. на сумму 5,0 тыс. руб., инвентарный №), предназначен для применения в небольших студиях и прослушивания собственного сигнала как для вокалиста, так и для клавишного музыканта, и диджея; наушник «Voice Tehnologies VT600T» (в комплекте ушной вкладыш и клипса, цвет бежевый в количестве 2 ед. на общую сумму 29,2 тыс. руб., инвентарные номера 0109437, 0109434), предназначен для незаметного слушания требования дикторов, профессионалов безопасности, артистов и других талантов, требующих дискретного монтажа. Частотная характеристика наушников специально разработана для максимальной четкостью передачи речи; акустический монитор «Behringer MS20 Digital Monitor Speakers» (в количестве 1 ед. на сумму 12,3 тыс. руб., инвентарный №), предназначен для компьютерных студий, мультимедийных рабочих станций и мониторинга клавишных инструментов, в том числе для контроля звука; радиосистема «Sennheiser EW 135Р G3-A-X» (с ручным передатчиком в количестве 1 ед. на сумму 48,3 тыс. руб., инвентарный №), предназначена для профессиональной работы по сбору новостей в «полевых» условиях. Прочный ручной передатчик с кардиоидной динамической микрофонной головкой обеспечивает профессиональное качество звука для интервью и репортажа даже при неблагоприятных условиях. На камере сигнал надёжно принимает портативный приемник с системой Adaptive Diversity; голосовой процессор «Tascam ТА-IVP» (в количестве 1 ед. на сумму 26,0 ic. руб., инвентарный №), предназначен для обработки звука при записи и вещании. В связи с изложенным суд приходит к выводу, что мировым судьей неполно установлены все обстоятельства дела, в связи с чем, признать постановление законным и обоснованным нельзя. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен двум годам. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В силу презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) и исходя из смысла положений Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009г. N9-П вопрос о нарушении лицом требований нормативно-правового акта за пределами срока привлечения к административной ответственности обсуждаться не может. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу главного инспектора Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя - мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить. Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 9 Гагаринского судебного района г. Севастополя - мирового судьи судебного участка N 5 Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КОАП РФ, в отношении Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя в связи с отсутствием состава административного правонарушения отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней. Судья - Н.Н. Кныш |