№ 12-84/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
26 апреля 2018 года р.п. Городище
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 ФИО7 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области № 9/231-02-18 от 14 февраля 2018 года ФИО1 ФИО8, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области ФИО1 № 9/231-02-18 от 14 февраля 2018 года, начальник ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Обжалуя данное постановление, ФИО2 просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что МУП «Кузьмичевское» транспортировкой ЖКО, принятых у жителей п. Кузьмичи, не занимается, так как не имеет лицензии на осуществление такого рода деятельности. 14 декабря 2017 года сотрудники МУП «Кузьмичевское» устраняли аварию по прорыву водопровода с питьевой водой на <адрес>, и водитель ФИО3, исполняя свои обязанности, осуществлял отвоз откаченной воды на поле фильтрации.
Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, на основании чего должностным лицом был сделан вывод, что утилизируемая при прорыве питьевой воды жидкость является отходами из выгребных ям, забор проб для проведения экспертизы не производился.
В судебном заседании начальник ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивал.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление, ФИО1, удовлетворению жалобы возражал, поскольку вина ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюден.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность по статье 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.
Как следует из материалов административного дела, 14 декабря 2017 года в 14 часов 15 минут, в ходе проведения рейдового мероприятия, направленного на выявление и пресечение фактов нарушения требований в области охраны окружающей среды и природопользования, на основании приказа Комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, было установлено, что водитель МУП «Кузьмичевское» ФИО3, управляя автомобилем марки <данные изъяты> (вакуумная), г.н<данные изъяты>, принадлежащим администрации Кузьмичевского сельского поселения, осуществил сброс отходов (осадков) из выгребных ям, код по ФККО 7 32 100 01 30 4 – 4 класса опасности на почву по адресу: <адрес>, в 20 метрах северо-западнее КНС <адрес>, 400 метров северо-восточнее поселкового кладбища, при этом площадь сброса отходов составила 10 кв.м., и объем отходов составил 0,5 тонны.
06 февраля 2018 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области ФИО1 в отношении начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 был составлен протокол № 9/231-02-18 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
14 февраля 2018 года вынесено постановление № 9/231-02-18 о привлечении начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из ответа администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области № 22 от 23 января 2018 года, следует, что сбор, транспортировку и размещение жидких коммунальных отходов (отходов (осадков) из выгребных ям), образующихся у физических лиц и от деятельности юридических лиц в п. Кузьмичи осуществляет МУП «Кузьмичевское», учредителем которого с 2017 года является администрация Городищенского муниципального района. Сбор и утилизацию ЖКО от населения п. Кузьмичи осуществляет МУП «Кузьмичевское».
В соответствии с приказом от 12 января 2016 года начальник ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 назначен ответственным за обращение с отходами на предприятии МУП «Кузьмичевское».
Согласно должностной инструкции начальника ЖКХ
МУП «Кузьмичевское», последний направляет работу сотрудников ЖКХ на четкое выполнение поставленных перед ними задач, дает задание работникам отдела, отвечает за выполнение порученной работы. Разрабатывает мероприятия и организует в соответствии с законодательными, правовыми актами и инструкциями их исполнение по вопросам, в том числе, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п.п. 3.3, 3.4).Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей повлекло привлечение начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 как должностного лица к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, при непосредственном выявлении административного правонарушения в ходе проведения внеплановой выездной проверки в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании.
Такие действия начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 нарушают требования Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Виновность начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 установлена собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении в отношении начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 № 9/231-02-18 от 05 февраля 2018 года;
докладной запиской консультанта отдела государственного экологического надзора ФИО1 от 14 декабря 2017 года, о том, что по результатам рейдового мероприятия на территории Городищенского района Волгоградской области 14 декабря 2017 года было выявлено нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды в действиях водителя МУП «Кузьмичевское» ФИО3, который, управляя автомобилем <данные изъяты>, в 14 часов 15 минут, осуществил сброс отходов (осадков) из выгребных ям, 4-го класса опасности, на почву, по адресу: <адрес>, в 20 м. северо-западнее КНС <адрес>, 400м северо-восточнее поселкового кладбища;
копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 по статье 8.2 КоАП РФ;
фототаблицей к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3, отражающей сброс отходов на почву;
копией путевого листа, выданного водителю ФИО3, в которой должностным лицом административного органа отражено, что водитель ФИО3 осуществил сброс ЖБО на почву, не доехав до КНС;
должностной инструкцией начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское», выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами.
Указанные доказательства получили оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.7, 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в постановлении должностного лица, правильность которых сомнений не вызывает.
Доказательства объективной невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и об отходах производства и потребления, в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2, не установлены.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, назначенное наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности, административный штраф назначен в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудники МУП «Кузьмичевское» устраняли аварию по прорыву питьевой воды на <адрес>, и водитель ФИО3, исполняя свои обязанности, осуществил отвоз откаченной питьевой воды на поле фильтрации, суд находит необоснованным, поскольку допустимых доказательств произошедшей аварии по прорыву питьевой воды, не представлено. Журнал выдачи заданий на предприятии, отсутствует, при этом, доводы заявителя об утере журнала, суд находит неубедительными, проверка на предприятии по утере журнала не проводилась.
Пояснения допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО3, водителя МУП «Кузьмичевское», о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с прорывом водопровода на <адрес> в <адрес>, он на автомобиле ГАЗ откачал питьевую воду и слил ее, не доезжая до КНС, так как была сильная грязь, при этом, вода была питьевая, жидко-бытовые отходы он на почву не сливал, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как было сказано выше, допустимых доказательств прорыва водопровода на <адрес> в <адрес>, не имеется. Кроме того, установлено, что ФИО3 постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ был подвергнут административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ он, являясь водителем МУП ЖКХ «Кузьмичевское», управляя автомобилем ГАЗ-КО 503 В2 (вакуумная), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 14 часов 15 минут осуществил сброс отходов (осадков) из выгребных ям 4-го класса опасности на почву в 20 м северо-западнее КНС <адрес>, 400м северо-восточнее поселкового кладбища. В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении, ФИО3 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он закачал ЖБО у гр. ФИО9 в <адрес>, и слил их в 20м от КНС, так как была грязь и он не смог проехать к КНС. Постановление ФИО3 не обжаловано, назначенный ФИО3 административный штраф последним оплачен.
Показания свидетеля ФИО4, главы Кузьмичевского сельского поселения, в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ им ошибочно была выдана справка, подтверждающая, что сбор, транспортировку и размещение жидких коммунальных отходов (осадков) из выгребных ям, образующихся у физических лиц и от деятельности юридических лиц в <адрес> осуществляет МУП ЖКХ «Кузьмичевское», однако данное юридическое лицо данные работы не осуществляет, и показания свидетеля ФИО5, о том, что ЖКХ МУП «Кузьмичевское» вывоз жидких бытовых отходов не осуществляет, основанием для отмены постановления не являются. Из материалов административного дела следует, что водитель МУП «Кузьмичевское» ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут осуществил сброс отходов 4-го класса опасности на почву. При этом, согласно должностной инструкции, начальник ЖКХ МУП «Кузьмичевское» направляет работу сотрудников ЖКХ на четкое выполнение поставленных перед ними задач, дает задание работникам отдела, отвечает за выполнение порученной работы, разрабатывает мероприятия и организует их исполнение по вопросам, в том числе, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей повлекло привлечение ФИО2 к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что вывод должностного лица о сбросе водителем ФИО3 на почву отходов из выгребных ям, не подтвержден, так как забор проб для проведения соответствующей экспертизы не производился, также не является основанием к отмене постановления. В данном случае нормами КоАП РФ не предусмотрена обязательность проведения административным органом экспертизы, взятие проб и образцов (статьи 26.4, 26.5 КоАП РФ).
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, вопреки доводам жалобы оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области № 9/231-02-18 от 14 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 ФИО10 – оставить без изменения, жалобу начальника ЖКХ МУП «Кузьмичевское» ФИО2 ФИО11 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Данилова О.В.