ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2021 от 01.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело №12-84/2021

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Кострома 01 апреля 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г.Костромы Тумаков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ОГБУЗ «ССМП и МК» Раева А.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 11 февраля 2021 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Кашиной Н.С. от 11 февраля 2021 г. ОГБУЗ «ССМП и МК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Будучи несогласным с указанным постановлением, главный врач ОГБУЗ «ССМП и МК» Раев А.А. подал жалобу в суд, в которой выражает несогласие с принятым решением. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие доказательств виновности юридического лица.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «ССМП и МК» Торопов А.Ю. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление, дело прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Государственной инспекции труда в Костромской области, вынесшее обжалуемое постановление Кашина Н.С. возражала против удовлетворения жалобы, находя вынесенное процессуальное решение законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения К. к административной ответственности) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 названной статьи и статьей 5.27.1 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.44 ТК РФ изменение и дополнение к коллективному договору производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.

Согласно п.10.l Коллективного договора ОГБУЗ «ССМП и МК» на 2019-2022 гг., Работодатель признает исключительное право Представительного органа работников ОГБУЗ «ССМП и МК» вести переговоры от имени трудового коллектива по вопросам заключения коллективного договора, установления режимов труда, социального развития коллектива и др.

Согласно представленной справке от председателя ПОП ОГБУЗ «ССМП и МК» г.Костромы, на момент внесения изменений в Коллективный договор, утв.dd/mm/yy Первичная организация профсоюза станции скорой медицинской помощи г.Костромы объединяла 43% работников станции.

Статьей 31 ТК РФ установлено, что в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

ОГБУЗ «ССМП и МК» представлены приказы о создании комиссии по заключению коллективного договора и внесении изменений в них, протоколы общего собрания работников по разработке и заключению и контролю за исполнением коллективного договора на период с dd/mm/yy по dd/mm/yy.

Мотивированное мнение первичной профсоюзной организации ОГБУЗ «ССМП и МК», документ, связанный с выражением несогласия работников ОГБУЗ «ССМП и МК» с вносимыми изменениями в Коллективный договор утв. dd/mm/yy. не представлены.

В связи с тем, что первичная профсоюзная организация на момент принятия изменений в Коллективный договор ОГБУЗ «ССМП и МК» не объединяла более половины работников ОГБУЗ «ССМП и МК», работодателем ОГБУЗ «ССМП и МК» необходимо было на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием избрать из числа работников иного представителя либо представительный орган работников при внесении изменений в Коллективный договор.

Документы об избрании из числа работников представителя (представительного органа) на общем собрании (конференции) работников тайным голосованием для принятия изменений в Коллективный договор, вст. в силу dd/mm/yy отсутствуют.

На титульном листе представленных изменений утв. dd/mm/yy. в Коллективный договор ОГБУЗ «ССМП и МК», имеется отметка об утверждении главным врачом изменений, а также отметка о согласовании председателем первичной профсоюзной организации ОГБУЗ «ССМП и МК» dd/mm/yy.

Учитывая изложенное, принятие изменений dd/mm/yy в Коллективный договор произведено с нарушением ч.l ст.31 ТК РФ и соответственно являются неправомерными.

Факт совершения ОГБУЗ «ССМП и МК» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью содержащихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств.

Должностным лицом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, доказательствам дана правильная юридическая оценка, с которой суд, рассматривая жалобу, согласен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ОГБУЗ «ССМП и МК» к административной ответственности не нарушены.

Между тем при рассмотрении настоящей жалобы следует принять во внимание следующие обстоятельства.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, санкция части первой и части шестой предусматривает альтернативное наказание.

Вместе с тем, должностным лицом не в полной меры были учтены данные о юридическом лице, которое привлекалось к административной ответственности впервые, его материальное положение (является бюджетной организацией), а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Наказание ОГБУЗ «ССМП и МК» установлено в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

При этом указанное решение должностного лица не основано на данных, подтверждающих необходимость применения к юридическому лицу этой меры ответственности, а также соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, целям административного наказания.

С учетом приведенных данных, оцениваемых в своей совокупности, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого постановления и снижения назначенного ОГБУЗ «ССМП и МК» административного наказания до предупреждения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Кашиной Н.С. dd/mm/yy от 11 февраля 2021 года в отношении ОГБУЗ «ССМП и МК» по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ изменить: снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до предупреждения.

В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу главного врача ОГБУЗ «ССМП и МК» Раева А.А. - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток.

Судья А.А.Тумаков