ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2021 от 03.11.2021 Райчихинского городского суда (Амурская область)

Дело №12-84/2021

УИД: 28MS0032-01-2021-002534-52

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

( мотивированная часть)

03 ноября 2021 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.

при секретаре Матвеевой И.А.,

с участием привлекаемого лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи Амурской области по Прогрессовскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи Амурской области по Прогрессовскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Из постановления о привлечении к административной ответственности следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 00 мин. в ходе прокурорской проверки было выявлено, что должностным лицом- оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее- ЕДДС) рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области, ФИО1 (по адресу <адрес>) не обеспечено направление в уполномоченный орган государственный контроля - в оперативно дежурную смену Центр управления кризисных ситуаций (ОДС ЦУКС) Главного управления МЧС России по Амурской области (<...>) необходимой информации: доклада в устной форме о социально значимом происшествии - происшествия связанным с детьми о пропаже несовершеннолетнего У.Д,Е,ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ушел из <адрес>) и организации его поиска с привлечением сил и средств системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожарной службы) - в срок немедленно, после ее получения ДД.ММ.ГГГГ в 01 ч. 00 мин.

Кроме того, в течении 15 минут, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ в 01 ч. 15 мин. должностным лицом - оперативным дежурным EДДС рабочего поселка ( пгт.) <адрес>, ФИО1 (по адресу <адрес>) не предоставлена в уполномоченный орган государственный контроля- в оперативно дежурную смену Центр управления кризисных ситуаций (ОДС ЦУКС) Главного управления МЧС РОССИИ по Амурской области (<...>) необходимая информация – Информационного донесения (оперативной информации) о социально значимом происшествии - о происшествия связанным с детьми о пропаже несовершеннолетнего У.Д,Е,ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ушел из <адрес>) и организации его поиска с привлечением сил и средств системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожарной службы).

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указав, что возложенная на него ответственность не законна, так как согласно статьи 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В его случае, ни со стороны работодателя, ни со стороны ЦУКС МЧС России по Амурской области мер по обеспечению его информацией и доведения до него и других сотрудников НПА вышедших и вступивших в законную силу принято не было, что повлекло неисполнение данного НПА (Регламента). О данном регламенте он узнал только в Прокуратуре города Райчихинска, до этого ему про него не известно и он с ним не был ознакомлен.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в обоснование привел доводы изложенные в жалобе.

Выслушав ФИО1, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с подпунктом 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи Амурской области по Прогрессовскому судебному участку ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, то есть не предоставлении в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Согласно п. 1 Регламента представления донесений постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления муниципальных образований Амурской области в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области при реагировании на чрезвычайные ситуации, социально-значимые происшествия и несения оперативного дежурства в повседневной деятельности» утв. Заместителем председателя Правительства Амурской области 18.06.2021 - доклад о социально-значимых предоставляется немедленно устной форме.

Согласно п. 2 указанного Регламента представления донесений - Информационное донесение (оперативная информация) о социально-значимых предоставляется немедленно в устной форме передается в течении 15 минут после получения такой информации.

В пункте 16 Приложения 1 к указанному Регламенту утв. Заместителем председателя Правительства Амурской области от 18.06.2021 указано, что в перечень социально значимых происшествий, предоставляемых в ОДС ЦУКС относятся - происшествия с детьми.

Согласно п. 2.1.9 ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурная-диспетчерская служба» - происшествие: это - событие, не являющееся чрезвычайной ситуацией, возникновение которого несет в себе угрозы здоровью или жизни человека, материальные потери, нанесение вреда окружающей среде, к реагированию, на которое требуется привлечение сил и средств РСЧС и других заинтересованных организаций.

Согласно п. 2.3.3 Алгоритма взаимодействия государственных органов, волонтерских организаций и добровольцев при организации и осуществлении розыска без вести пропавших граждан, в том числе несовершеннолетних (методические рекомендация) утвержденные МВД России, СК России, МЧС России) - дежурные ЕДДС муниципального образования в зависимости от установленных обстоятельств и района поиска доводит полученную информацию до оперативных дежурных - в том числе ЦУКС (Центр управления в кризисных ситуациях при органах МЧС).

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидация последствий стихийных бедствий координирует проводимые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).

Пункт 11 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливает, что Органами повседневного управления единой системы являются:

1) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

2) на муниципальном уровне единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

Статья 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливает, что Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает сбор, обработка, обмен и выдача информации в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, установлено, что сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из имеющейся в материалах дела копии Рабочей тетради дежурного персонала ЕДДС, имеется запись о происшествии связанном с детьми, пропаже несовершеннолетнего У.Д,Е, ( с 8-00 час. ДД.ММ.ГГГГг. до 8-00 час. ДД.ММ.ГГГГ: 01-00 ПП У.Д,Е,ДД.ММ.ГГГГ Борд. Футб., темные бриджи, сандалии черные. Ранее уходил.)

Судом установлено, что должностным лицом-оперативным дежурным ЕДСС рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области ФИО1 (по адресу. пгт. Прогресс, ул. Ленинградская 30а) не обеспечено направление в уполномоченный орган государственного контроля - в оперативно-дежурную смену Центр управления кризисных ситуаций (ОДС ЦУКС) Главного управления МЧС России по Амурской области (<...>) необходимой информации: доклад в устной форме о социально значимом происшествии, связанным с детьми, о пропаже несовершеннолетнего У.Д,Е,ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ушел из <адрес>) и организации его поиска с привлечением сил средств системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожарной службы, - в срок немедленно, после ее получения ДД.ММ.ГГГГ в 01 ч. 00 мин.

Кроме того, в течении 15 минут, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ в 01 ч. 15 мин. должностным лицом – оперативным дежурным ЕДСС рабочего поселка ( пгт.) Прогресс Амурской области ФИО1 (по адресу пгт. Прогресс, ул. Ленинградская 30а) не предоставлена в уполномоченный орган государственного контроля - в оперативно дежурную смену Центра управления кризисных ситуаций (ОДС ЦУКС) Главного управления МЧС России по Амурской области (<...>) необходимая информация - Информационное донесения (оперативной информации) о социально значимом происшествии - о происшествия связанным с детьми, о пропаже несовершеннолетнего У.Д,Е,ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ушел из <адрес>) и организации его поиска с привлечением сил и средств системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожарной службы).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается собранными по делу доказательствами, оснований не доверять которым у суда не имеется, а именно: постановлением А о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией Рабочей тетради дежурного персонала ЕДДС (начат ДД.ММ.ГГГГ окончен ДД.ММ.ГГГГ), в которой имеются сведения в том числе с 8-00 час. ДД.ММ.ГГГГг. до 8-00 час. ДД.ММ.ГГГГ: 01-00 ПП У.Д,Е,ДД.ММ.ГГГГ Борд. Футб., темные бриджи, сандалии черные. Ранее уходил; информацией начальника ГУ МЧС России по Амурской области ФИО2, направленная ДД.ММ.ГГГГ прокурору г. Райчихинска Козлову А.И., начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере и о несовершеннолетних ФИО3 о нарушении законодательства в деятельности ЕДДС пгт. Прогресс для организации проверки по всем доводам информации; сведениями направленными ДД.ММ.ГГГГ начальником Главного управления МЧС России по Амурской области ФИО2 в адрес прокурора Амурской области Бучману А.Е.; копией Регламента представления донесений постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления муниципальных образований Амурской области в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области при реагировании на чрезвычайные ситуации социально-значимые происшествия и несения оперативного дежурства повседневной деятельности, утвержденного Заместителем председателя Правительства Амурской области - первым заместителем председателя комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ; копией Приложения к «Регламенту» от ДД.ММ.ГГГГ2 г. Перечень социально значимых происшествий, при возникновении которых организуется представление информации в адрес ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России ПО Амурской области; требованием о явке и представления документов (в порядке ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре») от 20 июля 2021 г. № 754, адресованное главе пгт. Прогресс ФИО5; копией Выписки из Журнала ЕДСС ПГТ. Прогресс: 01-00 ПП У.Д.Е.ДД.ММ.ГГГГ Борд. Футб., темные бриджи, сандалии черные. Ранее уходил; копией должностной инструкции оператор системы 112, утвержденной директором МАУ ДО «Стимул» ФИО6; копией листа ознакомления с должностной инструкцией ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ; копией Трудового договора с работником государственного (муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МАУ ДО «Стимул» в лице директора ФИО6, действующего на основании Устава МАУ ДО «Стимул» ФИО1: Работник осуществляет работу в структурном подразделении работодателя Единая дежурно диспетчерская служба; копией Информации начальника ПП «Прогресс» МО МВД России «Райчихинское» ФИО7 (КУСП ).

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по статье 19.7 КоАП РФ

Доводы ФИО1 о том, что он не может быть привлечен к ответственности так как не был ознакомлен с Регламентом, необоснованны, поскольку в соответствии с пунктом 2.3. Должностной инструкцией Оперативного дежурного ЕДДС, Оперативный дежурный ЕДДС должен знать: Конституцию Российской Федерации, функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного; структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам оповещения, гражданской обороны и другим сигналам; правила ведения документации; порядок составления и предоставления отчетов и докладов; алгоритмы действий ЕДДС при ЧС.

Кроме того в соответствии с п.3.3. Должностной инструкции, Оперативный дежурный ЕДДС, обязан организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия.

С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем в листе ознакомления имеется его подпись.

В связи с чем доводы заявителя, приведённые в жалобе, не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм процессуального права, а сводятся к несогласию с оценкой доказательств и фактических обстоятельств административного правонарушения, направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств. Данное обстоятельство, равно как и само по себе несогласие с выраженным в обжалуемом судебном акте мнения судьи, основанием для их отмены не является.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления судом не установлено.

На основании выше изложенного руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи Амурской области по Прогрессовскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Райчихинского городского суда Шорохова Н.В.