Мировой судья Дьякова Н.В.
Дело № 12-84/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чернушка 6 октября 2021 г.
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Гребнев Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филюковой А.П., с участием защитников главы администрации Чернушинского городского округа Зайнуллиной Г.М., Слобожаниной О.А., представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю Ватрушкина А.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Слобожаниной О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района Пермского края, от 9 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Чернушинского городского округа Шестакова Михаила Владимировича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района Пермского края, от 9 июля 2021 г. глава администрации Чернушинского городского округа признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Чернушинский районный суд Пермского края, защитник Слобожанина О.А. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что нарушения, вменяемые в вину главе администрации Чернушинского городского округа, в действительности допущены не были, поскольку создание местной системы оповещения подтверждается представленными мировому судье документами, запасы в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств созданы, действует план гражданской обороны и защиты населения Чернушинского городского округа от 24 апреля 2018 г. Кроме этого полагает, что в отношении главы администрации Чернушинского городского округа подлежат применению положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании в районном суде защитники Зайнуллина Г.М. и Слобожанина О.А. на удовлетворении жалобы настаивали по приведенным ней доводам.
Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю Ватрушкин А.С. против удовлетворения жалобы возражал.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, определены Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее – Федеральный закон № 28-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне – организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Согласно пункту 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 системы оповещения населения создаются, в том числе, на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (муниципальная система оповещения). Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Согласно пункту 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, среди которых создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пунктом 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В силу пункта 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
В соответствии с пунктом 5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687, подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту 6 Положения планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 1.5 Приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. № 216ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
Письмом МЧС России от 9 октября 2020 ИВ-11-18 определен срок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны всех уровней – до 30 ноября 2020 г.
Из материалов дела следует, что в период с 9 апреля 2021 г. по 28 апреля 2021 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения администрацией Чернушинского городского округа обязательных требований в области гражданской обороны, установленных нормативами актами Российской Федерации по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Юбилейная, 9.
В ходе проверки установлено, что администрацией Чернушинского городского округа допущены нарушения, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательных требований в области гражданской обороны, выразившиеся в невыполнении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: в нарушение приведенных выше нормативных актов на территории Чернушинского городского округа не создана местная система оповещения; отсутствуют (не поддерживается в состоянии постоянной готовности) запасы в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; план гражданской обороны и защиты населения Чернушинского городского округа не согласован с начальником Главного управления МЧС России по Пермскому краю.
Факт наличия указанных нарушений в деятельности администрации Чернушинского городского округа и виновность главы администрации Чернушинского городского округа в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по недопущению указанных нарушений объективно подтверждаются доказательствами, исследованными мировым судьей и проверенных судьей районного суда, среди которых: протокол об административном правонарушении от 17 мая 2021 г. (т.1 л.д. 5 – 7), копия распоряжения о проведении проверки от 26 марта 2021 г. (т.1 л.д. 8 – 10), копия акта проверки от 28 апреля 2021 г. (т. 1 л.д. 11), копия предписания от 28 апреля 2021 г. об устранении нарушений (т. 1, л.д. 12), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении администрации Чернушинского городского округа (т. 1 л.д. 18 – 36), копия титульного листа Плана гражданской обороны и защиты населения Чернушинского городского округа, не согласованного начальником Главного управления МЧС России по Пермскому краю (т. 1 л.д. 51), и другие.
Все указанные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности главы администрации Чернушинского городского округа в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя жалобы аналогичны доводам, приведенным защитником в судебном заседании суда первой инстанции. Они являлись предметом оценки мирового судьи и были обоснованно отклонены. Повода не согласиться с выводами мирового судьи в указанной части у судьи районного суда не имеется.
Вопросы создания и реконструкции систем оповещения населения, урегулированы в Методических рекомендациях по созданию и реконструкции систем оповещения населения (утв. МЧС России 19.02.2021 N 1).
В соответствии с указанными Методическими рекомендациями основанием для создания (реконструкции) региональной (муниципальной) системы оповещения населения является нормативный акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), в котором определяются: цель работ (Программы); задачи работ (Программы); этапы и сроки реализации работ (Программы); государственный заказчик-координатор работ (Программы); источники финансирования и объемы бюджетных ассигнований на реализацию работ (Программы); индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов работ (Программы); контроль работ.
На основании нормативного правового акта (Программы) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) - государственным заказчиком-координатором работ разрабатывается план мероприятий по созданию (реконструкции) региональной (муниципальной) системы оповещения населения, согласовывается с территориальным органом МЧС России и утверждается в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления).
Техническое задание на создание (реконструкцию) региональной (муниципальной) системы оповещения населения является основным документом, определяющим требования к системе оповещения населения, порядок ее создания (реконструкции) и приема в эксплуатацию.
Основанием для начала работ по приемке региональной (муниципальной) системы оповещения в эксплуатацию является распорядительный документ государственного заказчика-координатора о назначении приемочной комиссии и проведении мероприятий по вводу в эксплуатацию.
В состав приемочной комиссии включаются представители:
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
органов местного самоуправления;
органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципальных уровней, уполномоченных на задействование системы оповещения;
территориального органа МЧС России;
территориального органа Роскомнадзора;
операторов связи и вещания, собственниками студий (вещателями), сети связи и студии вещания, которых задействованы в системе оповещения населения;
генерального подрядчика (исполнителя работ) и субподрядчиков (при наличии).
Председателем приемочной комиссии назначается представитель государственного заказчика-координатора.
В ходе работы приемочная комиссия, в соответствии с техническим заданием и ПМИ проводит обследование (проверяет состав и функционирование) системы оповещения населения, выполняет проверку функциональных свойств оконечных средств оповещения (в соответствии с п. 3.6 и 3.7 настоящих рекомендаций) и проверяет наличие следующих документов:
утвержденной проектно-сметной документации на систему оповещения населения;
перечня используемых ТСО с указанием их наименования (типа) и серийного номера;
утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний системы оповещения населения, проведенных генеральным подрядчиком (исполнителем работ) до предъявления его к приемке в эксплуатацию;
комплекта эксплуатационной документации на систему оповещения населения, включая инструкции по эксплуатации ТСО;
разрешений на использование радиочастот и на эксплуатацию радиоэлектронных средств (при необходимости);
санитарных паспортов на оборудование системы оповещения (при наличии к нему требований по соблюдению санитарных норм);
документов, подтверждающих проведение обучения специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав системы оповещения населения, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации ТСО предусматривается обслуживающий персонал);
договоров на присоединение к соответствующим сетям связи (если это требуется в соответствии с законодательством);
перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке.
Также, в ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию системы оповещения населения утвержденной проектно-сметной документации.
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности (невозможности) приема системы оповещения населения в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем приемочной комиссии (приложение N 4).
Юридической основой принятия региональной (муниципальной) системы оповещения населения в эксплуатацию является распорядительный документ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о принятии региональной (муниципальной) системы оповещения населения в эксплуатацию и организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС. Распорядительный документ принимается на основании положительных выводов акта приемочной комиссии.
На принятую в эксплуатацию региональную (муниципальную) систему оповещения населения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) оформляет паспорт по форме, рекомендованной совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Сведения о принятой системе оповещения населения в эксплуатацию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) вносятся в положение о региональной (муниципальной) системе оповещения.
Задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, определены в Положении по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденном Приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020.
Согласно пункту 2 указанного Положения эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения (далее - ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения в работоспособном состоянии.
В соответствии с пунктом 4 Положения к мероприятиям ЭТО относятся: планирование ЭТО; техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО; оценка технического состояния систем оповещения населения.
В силу пункта 5 Положении по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) ЭТО организуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, соответственно.
Согласно пункту 8 Положения продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, с участием представителей территориального органа МЧС России и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО привлекаются представители производителей этих ТСО.
Из приведенных нормативных актов и методических рекомендацией следует, что система оповещения населения создается на основании нормативного акта органа местного самоуправления, требует разработки технического задания на ее создание, наличия утвержденной проектно-сметной документации на систему оповещения населения. Ее приемка осуществляется приёмочной комиссией с составлением соответствующего акта. Положительные выводы приемочной комиссии, отраженные в акте, являются основанием для принятия органом местного самоуправления распорядительного документа о принятии муниципальной системы оповещения населения в эксплуатацию и организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС.
Кроме этого по смыслу приведенных нормативных актов, технические средства оповещения, входящие в муниципальную систему оповещения, находятся в собственности муниципального образования, которое несет расходы по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения населения.
Администрация Чернушинского городского округа каких-либо документов, подтверждающих создание муниципальной системы оповещения, не имеет.
Вопреки доводам заявителя жалобы постановление администрации Чернушинского городского округа от 16 мая 2019 № 369-261-01-04 "О порядке оповещения и информирования населения Чернушинского муниципального района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуации на территории Чернушинского городского округа" о фактическом создании муниципальной системы оповещения не свидетельствует.
Доклады о состоянии готовности региональной, местных систем и локальной систем оповещения Чернушинского городского округа в 2021 году с актами проверки состояния готовности местной системы оповещения Чернушинского городского округа Пермского края от 03 марта 2021 г., паспорт местной системы оповещения Чернушинского городского округа по состоянию на 01 марта 2021 г., акт о проверке технической готовности системы оповещения Чернушинского городского округа и аналогичные документы за предыдущие годы о создании муниципальной системы оповещения также не свидетельствуют.
Из указанных документов, в частности доклада о состоянии готовности региональной, местных систем и локальной систем оповещения Чернушинского городского округа в 2021 году, следует, что дата ввода в эксплуатацию системы оповещения не известна, нормативный документ о вводе системы оповещения в эксплуатацию отсутствует, срок эксплуатации системы оповещения не установлен, сопряжение с региональной системой оповещения не обеспечено, стоимость эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения не определена.
Более того, на балансе администрации Чернушинского городского округа звуковые сирены и сирено-речевые устройства отсутствуют. Звуковые устройства, установленные на объектах округа, состоят на балансе Государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита", что прямо следует из письма заместителя главы Чернушинского городского округа от 20 октября 2020 г.
Таким образом, вывод мирового судьи о том, что администрацией Чернушинского городского округа местная система оповещения фактически не создана, является правильным, поскольку наличие на территории Чернушинского городского округа отдельных технических средств оповещения, которые на балансе администрации Чернушинского городского округа не состоят, и их периодическая проверка на предмет исправности, о фактическом создании местной системы оповещения не свидетельствуют.
Не опровергает данный вывод и ссылка заявителя жалобы на то, что администрацией Чернушинского городского округа заключены соглашения с Отделом МВД России по Чернушинскому району о предоставлении специальных громкоговорящих устройств для оповещения населения, а также с индивидуальным предпринимателем <ФИО>8 и МАУ ИЦ "Пресс-Уралья" о порядке информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях и пожарах, поскольку указанные соглашения сами по себе факт создания местной системы оповещения не подтверждают.
Также несостоятельными являются доводы заявителя жалобы о том, что администрация Чернушинского городского округа выполнила свои обязанности по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Как прямо следует из приведенных выше нормативных актов, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств должны быть созданы заранее и иметься в наличии любой момент времени на случай необходимости решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Эти запасы должны находиться в распоряжении администрации Чернушинского городского округа.
16 апреля 2021 г. во исполнение приведенных нормативных требований администрация Чернушинского городского округа заключила с индивидуальным предпринимателем <ФИО>9 договор на поставку материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, для обеспечения мероприятий гражданской обороны, жизнеобеспечения населения Чернушинского городского округа в мирное время.
Вместе с тем по указанному договору индивидуальный предприниматель <ФИО>9 принимает на себя лишь обязательство поставить заказчику материальные ресурсы в соответствии с приложением к договору в будущем. В этой связи данный договор создание администрацией Чернушинского городского округа материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств не подтверждает, напротив, свидетельствует о том, что запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств администрацией Чернушинского городского округа не созданы.
Кроме этого, вопреки положениям статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный договор сроков поставки материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств не содержит, что не гарантирует их поставку в случае возникновения такой потребности в необходимый срок.
Доводы защитника о том, что в силу действующих нормативных актов администрация Чернушинского городского округа самостоятельно определяет порядок и способ создания и хранения материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, не свидетельствует о том, что это позволяет администрации Чернушинского городского округа нарушить требования Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379, в части заблаговременного создания соответствующих запасов.
Относительно доводов защитника о том, что на территории городского округа действует план гражданской обороны и защиты населения Чернушинского городского округа от 24 апреля 2018 г., то указанные доводы также являются несостоятельными.
Как уже было указано выше, в соответствии с пунктом 1.5 Приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. № 216ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения. Срок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны всех уровней – до 30 ноября 2020 г. (письмо МЧС России от 9 октября 2020 ИВ-11-18)
Вопреки требованиям Приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. № 216ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" актуальный план гражданской обороны и защиты населения, отвечающий требованиям действующих правовых актов, на территории Чернушинского городского округа отсутствует.
В этом смысле наличие плана гражданской обороны и защиты населения Чернушинского городского округа от 24 апреля 2018 г., не отвечающего текущим требованиям, об отсутствии в действиях администрации Чернушинского городского округа нарушения обязательных требований в области гражданской обороны не свидетельствует.
Рассмотрение дела об административном правонарушении мировым судьей было проведено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства мировым судьей установлены, все исследованные мировым судьей доказательства были оценены надлежащим образом на предмет относимости, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а в своей совокупности достаточности для принятия решения.
Мотивы принятого мировым судьей решения, а также оценка представленных по делу доказательств содержатся в постановлении мирового судьи в необходимом и достаточном объеме. Оснований для переоценки рассмотренных мировым судьей доказательств и правильных выводов мирового судьи о наличии в действиях главы администрации Чернушинского городского округа состава рассматриваемого административного правонарушения не имеется.
Выводы мирового судьи доводами жалобы не опровергаются, достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности мирового судьи при принятии решения по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении главы администрации Чернушинского городского округа к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено мировым судьей с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, предусматривающей административную ответственность за совершенное правонарушение, и оснований для изменения данного наказания не имеется.
Доводы защитника о том, что наказание по настоящему делу может быть назначено должностному лицу с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ с заменой административного штрафа предупреждением, отклоняются судьей, в силу следующего.
В соответствии с указанной нормой некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Рассматриваемое административное правонарушение, а именно невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, объективно создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
В этой связи замена названия в виде административного штрафа на предупреждение за совершение рассматриваемого административного правонарушения невозможна.
При таком положении основания для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района Пермского края, от 9 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Чернушинского городского округа Шестакова Михаила Владимировича оставить без изменения, жалобу защитника Слобожаниной О.А. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Д.В. Гребнев
Копия верна.
Судья Д.В. Гребнев