ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2021 от 08.02.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 12-84/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2021 года г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу директора – главного редактора муниципального автономного учреждения «Редакция Газеты «Звезда Севера» администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края ФИО1 на постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении муниципального автоматного учреждения «Редакция Газеты «Звезда Севера» администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края от 17 ноября 2020 года в отношении муниципального автономного учреждения «Редакция Газеты «Звезда Севера» администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края (далее – Учреждение) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Постановлением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Законный представитель Учреждения ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное постановление отменить, указав на его незаконность и необоснованность и на отсутствие события административного правонарушения.

Законный представитель Учреждения ФИО1, прокурор, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закона о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 10 ноября 2020 года в ходе надзорных мероприятий, проводимых прокуратурой Аяно-Майского района Хабаровского края по поручению прокуратуры Хабаровского края от 01 апреля 2020 года № 7/2-13-2020, в рамках проводимой проверки исполнения МАУ «Редакция газеты «Звезда Севера» требований Федерального закона от 30.03.199 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой короновирусной инфекции», Постановления Правительства Хабаровского края от 15.10.2020 № 443-пр «О внесении изменений в постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр», на имя директора – главного редактора Учреждения ФИО1 06 апреля 2018 года был направлен запрос о предоставлении в срок не позднее 15 часов 00 минут 12 ноября 2020 года копии приказа о приеме на работу ФИО2, трудового договора со ФИО2, табеля учета рабочего времени ФИО2 за период с 01 сентября 2020 года по 11 ноября 2020 года, платежные ведомости о выплате заработной платы в период октябрь-ноябрь 2020 года, копии приказа о назначении ФИО1 на должность директора – главного редактора Учреждения, должностной инструкции директора – главного редактора. Указанный запрос получен главным редактором 11 ноября 2020 года, однако указанные документы в адрес прокуратуры в установленный прокурором срок не поступили.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Учреждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.11.2020 года; объяснением ФИО1; требованием прокурора от 10.11.2020 года № 2-17-2020; ответом за запрос от 12.11.2020 года № 30; решением о проведении проверки от 10.11.2020 года № 77, с которым под расписку в этот же день ознакомлен законный представитель Учреждения; актом проверки от 10.11.2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Проверка законности и обоснованности судебного постановления показывает, что выводы судьи районного суда основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно им исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

Названная норма закона основана на правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 2-П, принятом по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре в связи с жалобами ряда некоммерческих организаций, в соответствии с которой о начале проведения прокурорской проверки в силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации должно выноситься самостоятельное мотивированное решение, подлежащее доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки.

Из материалов дела усматривается, что законный представитель Учреждения ФИО1 до начала проверки был уведомлен о проведении проверки, получив 10 ноября 2020 года соответствующее решение.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.

В силу закона о прокуратуре и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проведение прокурором района проверки, в рамках которой им истребованы сведения, является обязательным условием для исполнения юридическим лицом законного требования лица, осуществляющего проверку.

При этом данная обязанность возлагается на должностных лиц независимо от того, в отношении кого проводится проверка.

Необходимость истребования каких-либо документов находится в компетенции должностного лица, осуществляющего проверку, и зависит от конкретных обстоятельств, в рамках которой истребованы сведения и документы, и не может быть поставлена в зависимость от того, считает или нет субъект запроса целесообразным исполнение требований о предоставлении сведений прокурору.

Доводы жалобы о том, что у Учреждения были истребованы документы в отсутствии информации о фактах допущенных нарушений, не могут быть признаны состоятельными и опровергаются установленными в рамках настоящего дела обстоятельствами.

Согласно представленному в материалы дела поручению прокуратуры Хабаровского края от 01.04.2020 № 7/2-13-2020, прокуратурой Хабаровского края осуществляется мониторинг деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций при осуществлении профилактики распространения коронавирусной инфекции на территории края. В связи с чем, городским, районным и специализированным прокурорам надлежит организовать соответствующую работу на поднадзорной территории с учетом установленной компетенции.

Также, в рамках вышеуказанного поручения, прокуратурой Хабаровского края направлено поручение городским и районным прокурорам края от 23.10.2020 № 7/2-13-2020 «О порядке предоставления докладных записок об исполнении поручения прокуратуры края от 01.04.2020 № 7/2-13-2020», в соответствии с которым необходимо продолжить проведение проверок соблюдения органами, должностными лицами, организациями ограничительных мероприятий, соблюдения прав несовершеннолетних, трудовых прав граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Так в силу п. 4.3 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой короновирусной инфекции» работодатели, осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края, обязаны перевести на дистанционный режим работников в возрасте старше 65 лет, за исключением руководителей и сотрудников предприятий, организаций, учреждений и органов власти, нахождение которых на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования.

Из акта проверки от 10 ноября 2020 года следует, что бухгалтер Учреждения ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществляет трудовую деятельность в период с 29.09.2020, на дистанционный режим не переведена, больничный лист не оформлен.

Таким образом, проведение прокуратурой Аяно-Майского района Хабаровского края проверки исполнения, в том числе требований Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой короновирусной инфекции» являлось достаточным и законным основанием для направления в адрес Учреждения - работодателя, осуществляющего деятельность на территории Хабаровского края, требования о предоставлении вышеуказанных документов в отношении его работника – бухгалтера ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако истребуемые документы в адрес прокуратуры в установленный прокурором срок не поступили.

Установив факт неисполнения Учреждением требования прокурора в установленный срок, судья городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Выводы, изложенные в постановлении, должным образом мотивированы, сделаны с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене либо изменению постановления судьи городского суда, не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Звезда Севера» администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края оставить без изменения, а жалобу директора – главного редактора Учреждения ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева