ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2021 от 10.08.2021 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья ФИО1 Дело (12-84/2021)

РЕШЕНИЕ

** 10 августа 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица – председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 – ФИО2 на постановление судьи Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (далее – Контрольно-счетная палата **) ФИО3 в отношении должностного лица - председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 (далее – председатель администрации) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Постановлением судьи Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель администрации ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, представитель председателя администрации ФИО2 подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на его незаконность, указывая, что в протоколе об административном правонарушении полностью не раскрыты объект, объективная сторона (отсутствует место, время совершения и событие правонарушения), субъективная сторона административного правонарушения. В материалах дела отсутствует копия паспорта председателя администрации, в связи с чем сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, установлены по заявлению о выдаче (замене) паспорта Ф-1П. При составлении протокола ФИО1 не разъяснены права и обязанности в полном объеме.

В судебное заседание представитель должностного лица – председателя администрации ФИО2, председатель администрации ФИО1, и.о. председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО3 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты ** на 2020 год проведена контрольная проверка в администрации ** Контрольно-счетной палатой **, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района, выделенных на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва на 2019-2021 годы» за 2019 год.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию ** Контрольно-счетной палатой ** направлено представление для принятия мер по устранению финансовых и иных нарушений, привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

В представлении указано о принятии мер к устранению выявленных нарушений, а именно:

В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва» провести оценку эффективности программы «Реализация молодежной политики в муниципальном районе «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» за 2019 год.

Возвратить в бюджет ** неправомерно израсходованные средства в сумме 30430 рублей.

Разработать порядок финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план, и норм расходов за счет местного бюджета в соответствии с Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-2 «О физической культуре и спорте в **».

Провести анализ протоколов спортивных соревнований обряда освещения горы Бай-Тайга в 2019 году, в части финансирования из подпрограммы «Развитие туризма» и программы «Развитие физической культуры и спорта».

О результатах рассмотрения представления необходимо было уведомить Контрольно-счетную палату ** не позднее 30 дней с даты получения представления.

Представление получил ДД.ММ.ГГГГ главный специалист по контролю за исполнением поручений ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-счетной палаты ** вынесено предписание для принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

В предписании указано 1. Возвратить в бюджет ** неправомерно израсходованные средства в сумме 30430 рублей; 2. Разработать порядок финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план, и норм расходов за счет местного бюджета в соответствии с Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-2 «О физической культуре и спорте в **»; 3. Принять меры к привлечению ответственности виновных должностных лиц.

О результатах рассмотрения предписания необходимо было уведомить Контрольно-счетную палату ** не позднее 30 дней с даты получения предписания.

Предписание получил ДД.ММ.ГГГГ секретарь ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя Контрольно-счетной палаты **ФИО3 в отношении должностного лица - председателя администрации ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в ** на 2019-2021 годы» исходящим письмом от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию ** направлено представление Контрольно-счетной палаты ** для принятия мер по устранению финансовых и иных нарушений, а также для привлечения виновных лиц к ответственности. В установленный законом срок ответ на представление в Контрольно-счетную палату ** не поступил. ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой ** в администрацию ** направлено предписание за , в связи с невыполнением представления по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в ** на 2019-2021 годы». Ответ на предписание в Контрольно-счетную палату ** не поступил. В результате чего допущены нарушения, предусмотренные ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В постановлении судья районного суда указал, что факт события административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждаются совокупностью доказательств.

Судья Верховного Суда Республики Тыва соглашается с данным выводом судьи на основании следующего.

Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что должностное лицо ФИО1 не выполнила в установленный срок представление должностного лица муниципального органа финансового контроля.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно решению Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» с ДД.ММ.ГГГГ на должность муниципальной службы председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» назначена ФИО1

В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент внесения представления) под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", предусмотрен порядок выдачи представлений и предписаний контрольно-счетными органами.

В ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате **, утвержденного решением Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что Контрольно-счетной палатой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, при проведении которых составляется акт, который доводится до руководителей проверяемых органов и организаций.

В статье 18 Положения о Контрольно-счетной палате **, утвержденного решением Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ, урегулирован порядок выдачи преставлений и предписаний.

Приведенные выше положения свидетельствуют о том, должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении деятельности по контролю в бюджетной сфере вправе выдавать обязательные для исполнения представления о принятии мер по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что председателем администрации в установленный срок были приняты меры, указанные в предписании, как и при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом и при рассмотрении протокола об административном правонарушении в суде, а также не приложены доказательства к жалобе при пересмотре постановления судьи.

Судья, проанализировав требования, указанные в предписании контрольно-счетной палаты, пришел к обоснованному выводу о том, что они являлись законными в пределах компетенции проверяющего органа.

По пункту 1 предписания о возврате в бюджет ** неправомерно израсходованных денежных средств в сумме 30430 рублей из материалов дела следует:

из выделенных средств на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в ** на 2019-2021 годы» за 2019 год в сумме 180,5 тысяч рублей часть денежных средств в размере 30430 рублей выдана под отчет главному специалисту по спорту ФИО5 платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, однако, в журнале операции № ДД.ММ.ГГГГ год в авансовом отчете отсутствуют подтверждающие документы о том, куда были потрачены данные денежные средства. В связи с чем контрольным органом обоснованно установлено неправомерное расходование средств бюджета на сумму 30430 рублей.

Данный факт выдачи бюджетных денежных средств подтверждается имеющимся в материалах дела платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 2 предписания указано о разработке порядка финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план, и норм расходов за счет местного бюджета в соответствии с Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-2 «О физической культуре и спорте в **».

Пунктом «д» ч.3 ст. 4 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 1127 ВХ-2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О физической культуре и спорте в **" предусмотрено, что к полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва в области физической культуры и спорта относятся организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно, установление порядка финансирования и норм расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы Республики Тыва.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, Порядок финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план, и норм расходов за счет местного бюджета отсутствует.

В пункте 3 предписания указано о принятии мер к привлечению ответственности виновных должностных лиц.

Согласно пункту 1 статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате **, утвержденного решением Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ, контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждения нарушений.

Следовательно, в связи с выявленными нарушениями законодательства, контрольно-счетная палата обоснованно требовала привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

Таким образом, выводы судьи о доказанности виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, являются обоснованными.

Вопреки доводам жалобы о том, что личность должностного лица не установлена, в установочной части протокола об административном правонарушении указаны все паспортные данные лица, привлекаемого к административной ответственности, с указанием должности, тем самым из протокола можно идентифицировать лицо, привлекаемое к ответственности.

Доводы жалобы о том, что личность ФИО1 установлена на основании заявления формы 1П не может повлечь отмену судебного акта.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 в протоколе об административном правонарушении не разъяснены ее права, не влекут отмену судебного акта, поскольку на составление протокола об административном правонарушении ФИО1 не явилась, надлежащим образом извещена о составлении протокола, при этом в уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении имеется разъяснение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, которое было получено ФИО1

Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны место, время и событие административного правонарушения опровергаются протоколом об административном правонарушении, в котором указано, какой именно документ был направлен, время его направления и факт отсутствия реагирования на предписание. Из содержания протокола об административном правонарушении возможно установить объект, объективную и субъективную сторону административного правонарушения.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку действительно материалами дела подтверждается отсутствие реагирования на законное и обоснованное предписание.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Бай-Тайгиснкого районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

На решение может быть подана жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (**).

Судья ФИО6