ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2021 от 18.11.2021 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2021 года город Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Чистяковой М.А.,

при секретаре Селявко М.А.,

с участием прокурора Середа Е.Н.,

заместителя руководителя службы – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1,

главного специалиста-юриста организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2,

начальника контрактной службы МКУ «Служба единого заказчика-застройщика» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Зеленогорск ФИО4 на постановление заместителя руководителя службы - начальника организационно-правового отдела финансового-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника контрактной службы муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика-застройщика» ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя службы – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГп-7.29.3-21 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении начальника контрактной службы муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика - застройщика» ФИО3 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, исполняющий обязанности прокурора ЗАТО г. Зеленогорск принес протест на данное постановление, в котором просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указывает, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в несоблюдении сроков утверждения плана-графика закупок МКУ «Заказчик».

Согласно протесту прокурора, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГр «О местном бюджете города Зеленогорска на 2021 год и плановый период 2021-2023 годов» предусмотрены на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожных фондов Красноярского края и города Зеленогорска (муниципальная программа «Развитие транспортной системы в городе Зеленогорске») денежные средства в сумме 340,4 тыс. руб. (уведомление Финансового управления Администрации ЗАТО г. Зеленогорск о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ ), а также в дальнейшем еще 239 166,40 руб. МКУ «Заказчик» должно было внести соответствующие изменения в ранее утвержденный ДД.ММ.ГГГГ план-график закупок на 2021 год в течение 10 рабочих дней, то есть, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически, соответствующие изменения внесены учреждением только ДД.ММ.ГГГГ, то есть, на 56 дней позже установленного срока.

Кроме того, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Зеленогорске») по итогам проведенных электронных аукционов на благоустройство дворовых и общественных территорий в 2021 году сложилась экономия средств в размере 3 563 547,54 руб. Уведомлением ОГХ Администрации ЗАТО г. Зеленогорск об изменении бюджетных ассигнований от ДД.ММ.ГГГГ учреждению сообщено о доведении лимитов бюджетных обязательств по расходам на благоустройство общественной территории в общей сумме 31 152 000 руб., включающей в себя подлежащую освоению в 2021 сумму бюджетных средств в размере 3 563 547,54 руб. Следовательно, МКУ «Заказчик» должно было внести необходимые изменения в план-график закупок на 2021 год в течение 10 рабочих дней, то есть, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако, изменения с дополнительно доведенными на указанные цели средствами в сумме 214 146,62 руб. (всего 3 777 694,16 руб.) в план-график внесены только ДД.ММ.ГГГГ, то есть, на 35 дней позже установленного срока.

Учитывая, что уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ до МКУ «Заказчик» доведены лимиты бюджетных обязательств, а план-график учреждения, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, не содержит информацию о запланированных мероприятиях на закупку 33 дорожных знаков и мероприятиях по благоустройству общественной территории, учреждение должно было утвердить показатели плана-графика на очередной финансовый год согласно доведенным лимитам в соответствии с п. 12 Порядка.

В судебном заседании прокурор Середа Е.Н. поддержала протест в полном объеме, просила оспариваемое постановление отменить.

Согласно письменному отзыву исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Зеленогорск ФИО4, ФИО3, вопреки позиции контролирующего органа, начальнику контрактной службы МКУ «Заказчик ФИО3 прокуратурой города вменяется не нарушение срока внесения изменений в план-график закупок в порядке ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе (1 день), а нарушение срока утверждения вносимых в него изменений в порядке ч. 6 ст. 16 Закона о контрактной системе и п. 22 Положения о порядке формирования, утверждения плана-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов - графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Системный анализ законодательства о контрактной системе показывает, что формирование плана-графика закупок осуществляется как его утверждением в первоначальной редакции, так и путем утверждения изменений в его показатели (п. 6 Положения). Согласно ч. 6 ст. 16 Закона о контрактной системе план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. «а» п. 12 Положения муниципальным заказчиком план-график утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта. В силу п. 6 Положения план-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода. Согласно п. 24 Положения при внесении изменений в план-график в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений. В силу вышеприведенных положений закона утверждение плана-графика происходит как при первоначальном его формировании, так и при внесении в пего изменений. Нарушение срока внесения изменений в план-график возможно в следующих случаях: нарушения 10-дневного срока, когда изменения вносятся в план-график по конкретной позиции впервые; нарушения 1-дневного срока, когда изменения вносятся в уже утверждённую конкретную позицию плана-графика закупок. Как верно указано Службой ФЭК, состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ охватывает нарушение сроков: утверждения плана-графика; утверждения вносимых изменений в план-график; размещения плана-графика; размещения вносимых изменений в план-график. Следовательно, состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ образуют действия, связанные с нарушением сроков утверждения плана графика в первоначальной редакции (10 дней), внесения в него изменений, связанных с добавлением новых позиций после доведения лимитов (10 дней) и внесения изменений в такие позиции по закупкам (1 день). Таким образом, МКУ «Заказчик» не внес изменения в план-график путем его утверждения в новой редакции до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не позднее 10 рабочих дней после доведения ДД.ММ.ГГГГ лимитов бюджетных обязательств на закупку 33 Дорожных знаков. В дальнейшем при увеличении лимитов МКУ «Заказчик» на закупку дополнительных знаков на сумму 239 166,40 руб., соответствующие изменения подлежали внесению в план-график не позднее 1 дня до начала закупки в порядке ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе и п. 22 Положения). Аналогичные правила применимы в отношении закупки на благоустройство дворовых и общественных территорий в 2021 году на средства экономии в размере 3 563 547,54 руб. Таким образом, начальник контрактной службы МКУ «Заказчик» ФИО3 допустила нарушение сроков внесения изменений в план-график закупок МКУ «Заказчик» на 2021 год путем его утверждения в новой редакции в порядке п. 12 Положения, что, вопреки доводам Службы ФЭК, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.29.3.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, заместитель руководителя службы – начальник организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1, и представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок ФИО2 в судебном заседании возражали против удовлетворения протеста прокурора, полагали вынесенное постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, мотивируя тем, что план-график закупок учреждения утверждается на календарный год один раз, в последующем в данный план-график вносятся изменения.

Как следует из письменных возражений на протест прокурора, представленных должностным лицом, состав части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусматривает 4 возможных нарушения: нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок; нарушение срока утверждения вносимых изменений в план закупок, план-графика закупок; нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок; нарушение срока размещения вносимых изменении в план закупок, план-график закупок в единой информационной системе в сфере закупок.

Из системного толкования статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что Закон устанавливает различные требования к: порядку формирования и утверждения плана графика; порядку внесений изменений в план - график.

Так, частью 6 статьи 16 Закона предусмотрено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Части 8 и 9 статьи 16 Закона указывают на основания внесения изменений в план - график (включая проведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и случай использования экономии, полученной при осуществлении закупки) и сроки внесения изменений в план – график, которые должны осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки, либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Учитывая изложенное, при нарушении порядка формирования и утверждения плана - графика заказчиком нарушаются требования части 6 статьи 16 Закона и пункта 12 Порядка .

План-график закупок Учреждения на 2021 год утвержден ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями части 6 статьи 16 Закона, пункта 12 Порядка .

Закупка на выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, объектом которой являются работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно- посадочных полос аэродромов ка сумму 579 566,40 рублей, согласно Соглашению /с (позиция плана-графика закупок учреждения на 2021 год ) внесена и размещена ДД.ММ.ГГГГ (версия 16) с электронно-цифровой подписью Ю.А.

Измененная закупка на выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения объектом которой являются работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов на сумму 589 542 рублей (позиция плана – графика закупок учреждения на 2021 год ) внесена и размещена ДД.ММ.ГГГГ (версия 24) с электронно-цифровой подписью Ю.А.

Извещение о проведении электронного аукциона от объект закупки № ЭА 5491/21 «Выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения» размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

В рассматриваемом случае, изменения в план-график закупок Учреждения на 2021 год должны быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, изменения в план-график Учреждения на 2021 год (закупка па выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения объектом которой являются работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно - посадочных полос аэродромов на сумму 589 542 рублей) путем утверждения новой версии плана-графика закупок Учреждения на 2021 год внесены ДД.ММ.ГГГГ в пределах срока установленного требованиями частей 8 и 9 статьи 16 Закона, пункта 22 Порядка .

Закупка на благоустройство общественной территории - Набережная реки Кан: участок 1 локации «Молодежный парк» в районе <адрес> объектом которой являются работы строительные специализированные и прочие, не включенные в другие группировки на сумму 3 773 533,43 рублей (позиция плана-графика закупок учреждения на 2021 год ) утверждена ДД.ММ.ГГГГ и размещена ДД.ММ.ГГГГ (версия 13).

Извещение о проведении электронного аукциона объект закупки благоустройство общественной территории - Набережная реки Кан: участок 1 локации «Молодежный парк» в районе <адрес> размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

В рассматриваемом случае, изменения в план-график закупок учреждения на 2021 год должны быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, изменения в план-график учреждения на 2021 год (закупка на благоустройство общественной территории - Набережная реки Кан: участок 1 локации «Молодежный парк» в районе <адрес> объектом которой являются работы строительные специализированные и прочие, не включенные в другие группировки на сумму 3 773 533.43 рублей) путем утверждения новой версии плана-графика закупок учреждения на 2021 год внесены ДД.ММ.ГГГГ в пределах срока установленного требованиями части 9 статьи 16 Закона, пункта 22 Порядка .

Учитывая изложенное, план-график закупок учреждения на 2021 год утвержден ДД.ММ.ГГГГ (нарушение требований части 6 статьи 16 Закона, пункта 12 Порядка не установлено), изменения в план-график закупок Учреждения на 2021 год внесены с соблюдением требований частей 8 и 9 статьи 16 Закона, пункта 22 Порядка , административный орган не усматривает в действиях ФИО3 события административного правонарушения.

Начальник контрактной службы МКУ «Служба единого заказчика-застройщика» ФИО3, в судебном заседании с протестом прокурора не согласилась, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ уведомлением о бюджетных ассигнованиях Отдела городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска до МКУ «Заказчик» доведены лимиты бюджетных обязательств.

Согласно требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие Планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании Утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»,

29.12.2020 МКУ «Заказчик» план-график закупок был сформирован и утвержден 30.12.2020 план-график закупок был размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Как указано в части 8 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ планы-графики подлежат изменению, в том числе при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий. Между тем сроки, в течение которых в указанном случае заказчики должны осуществить необходимые корректировки плана-графика, ни Федеральным законом № 44-ФЗ, ни Положением не установлены.

В то же время при внесении изменений в план-график учитываются требования части 9 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой внесение изменений в план-график по общему правилу может осуществляться не позднее, чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - не позднее, чем за один день до дня заключения контракта.

Таким образом, изменения в план-график, в том числе в связи с корректировкой объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, должны быть внесены с учетом сроков, указанных в части 9 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, МКУ «Заказчик» при формировании, утверждении и внесении изменений в план-график закупок соблюдены все требования действующего законодательства в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.5 должностной инструкции начальника контрактной службы, утвержденной приказом МКУ «Заказчик» от ДД.ММ.ГГГГ, на начальника контрактной службы возлагаются обязанности осуществлять контроль над разработкой плана закупок, плана-графика, подготовкой изменений для внесения изменений в план закупок, план-график. Должностными обязанностями начальника контрактной службы не предусмотрено размещение плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ административная ответственность должностных лиц наступает за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно постановлению исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Зеленогорск о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 вменено нарушение п. 12 Порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов- графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что после доведения до МКУ «Заказчик» лимитов бюджетных обязательств в размере 340,4 тыс.руб. и 239 166,40 руб. на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения за счет средств дорожных фондов Красноярского края и города Зеленогорска (муниципальная программа «Развитие транспортной системы в городе Зеленогорске»), а также после доведения лимитов бюджетных обязательств по расходам на благоустройство общественной территории в общей сумме 31 152 000 руб., включающей в себя подлежащую освоению в 2021 сумму бюджетных средств в размере 3 563 547,54 руб., соответствующие изменения в план-график закупок на 2021 год в течение 10 рабочих дней, то есть, не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, внесены не были.

Постановлением заместителя руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении начальника контрактной службы муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика-застройщика» ФИО3 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика-застройщика» (сокращенное наименование МКУ «Заказчик») создано на основании постановления Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ-п, является некоммерческой организацией, учредителем которой является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края.

Распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден Устав МКУ «Заказчик», в который внесены изменения на основании распоряжений администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ-р и от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Основной деятельностью учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа, перечисленных в п. 2.2 Устава учреждения.

В соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждение является заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планы-графики подлежат изменению при необходимости, в том числе, для приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий (подп. 2); для использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки (подп. 4).

В соответствии с ч. 9 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к форме планов-графиков; порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики; порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.

Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок").

Согласно п. 12 Положения, план-график утверждается муниципальным заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 22 Положения, планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях: а) предусмотренных пунктами 1 - 4 части 8 статьи 16 Федерального закона; б) уточнения информации об объекте закупки; в) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона; г) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся; д) расторжения контракта; е) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.

План-график закупок учреждения на 2021 год утвержден ДД.ММ.ГГГГ (версия 0) и размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

Бюджетная смета Учреждения, содержащая сумму 579 566,40 рублей (с учетом суммы местного бюджета в размере 239 166,40 рублей), утверждена начальником ОГХ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, объем финансового обеспечения на осуществление предусмотренной Соглашением /с закупки в объеме, предусмотренном данным Соглашением, утвержден бюджетной сметой ДД.ММ.ГГГГ.

Закупка на выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, объектом которой являются работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов на сумму 579 566,40 руб., согласно Соглашению /с, внесена и размещена ДД.ММ.ГГГГ (версия 16).

Извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения», размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, изменения в план-график закупок Учреждения на 2021 год должны быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Измененная закупка на выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, объектом которой являются работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, на сумму 589 542 рубля внесена и размещена ДД.ММ.ГГГГ (версия 24), то есть в пределах срока, установленного ч. 9 ст. 16 Закона, п. 22 Порядка .

Закупка на благоустройство общественной территории - Набережной реки Кан: участок 1 локации «Молодежный парк» в районе <адрес>, объектом которой являются работы строительные специализированные и прочие, не включенные в другие группировки, на сумму 3 773 533,43 рублей, утверждена ДД.ММ.ГГГГ и размещена ДД.ММ.ГГГГ (версия 13).

Извещение о проведении электронного аукциона , объект закупки: благоустройство общественной территории - Набережной реки Кан: участок 1 локации «Молодежный парк» в районе <адрес>, размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, изменения в план-график закупок Учреждения на 2021 год должны быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически внесены путем утверждения новой версии плана-графика закупок Учреждения 2021 год ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в пределах срока, установленного ч. 9 ст. 16 Закона, п. 22 Порядка .

Доводы прокурора о том, что при отсутствии в плане-графике учреждения, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, мероприятий по закупке 33 дорожных знаков является основанием для утверждения нового графика в соответствии с п. 12 Положения, суд находит несостоятельными, поскольку план-график утверждается один раз на один финансовый год в соответствии с п. 12 Положения, а вносимые в него изменения осуществляются согласно п. 22 Положения.

При таких обстоятельствах событие административного правонарушения отсутствует, и суд не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1, в том числе, по доводам протеста прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника контрактной службы муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика-застройщика» ФИО3 оставить без изменения, протест исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Зеленогорск - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья М.А. Чистякова