ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2021 от 28.06.2021 Бейского районного суда (Республика Хакасия)

Дело

УИД: 19RS0-77

РЕШЕНИЕ

<адрес> 28 июня 2021 года

Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Пресняк А.Г.,

при секретаре Монгуш А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 на постановление заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации Бейского сельсовета Бейского района РХ ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Бейского сельсовета Бейского района РХ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подал жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой Бейского района проведении проверочных мероприятий установлено, что администрацией Бейского сельсовета допущены нарушения сроков оплаты исполненных обязательств по муниципальному контракту заключенному ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Бейского сельсовета, в лице главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 (Заказчик) и ООО «Теплоресурс», в лице директора ООО «Теплоресурс» ФИО3 (Исполнитель) на аварийное обслуживание сетей водоотведения, стоимость работ составляет 280 000 рублей по 70 000 рублей ежемесячно. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» работы по аварийному обслуживанию сетей водоотведения за август 2020 г. выполнены в полном объеме и в срок, приняты администрацией Бейского сельсовета, что подтверждается подписанным обеими сторонами актами. Кроме того, между администрацией Бейского сельсовета и ООО «Теплоресурс» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на аварийное обслуживание сетей водоотведения, стоимость работ составляет 280 000 рублей по 70 000 рублей ежемесячно. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» работы по аварийному обслуживанию сетей водоотведения за сентябрь 2020 г. выполнены в полном объеме и срок, приняты администрацией Бейского сельсовета, что подтверждается подписанным обеими сторонами актами. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Бейского сельсовета и ООО «Теплоресурс» заключен муниципальный контракт на предоставление услуг на регулярный вывоз жидких бытовых отходов. Общая стоимость муниципального контракта составляет 41 304,03 руб. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» услуги по вывозу жидких бытовых отходов за октябрь 2020 г. выполнены в полном объеме и срок, приняты администрацией Бейского сельсовета, что подтверждается подписанным обеими сторонами актами. Администрацией Бейского сельсовета по 3 муниципальным контрактам оплата в установленные сроки не произведена. Заместитель Министра финансов Республики Хакасия - руководитель контрольно-правового департамента ФИО2 вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого глава администрации Бейского сельсовета Бейского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в соответствии в размере 30 000 рублей. Данное постановление вынесено незаконно и необоснованно, вина как главы администрации Бейского сельсовета не подтверждается материалами дела об административном правонарушении, носит формальный характер, в протоколе об административном правонарушении неправильно указано событие административного правонарушения. Главой принимаются все возможные меры к погашению задолженности по заключенным контрактам, но в связи с тем, что бюджет администрации является дотационным, отсутствуют денежные средства для своевременного, полного и правильного исполнения условий контрактов. ДД.ММ.ГГГГ погашена задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление услуг на регулярный вывоз жидких бытовых отходов в сумме 41 304,03 рублей. Также погашена задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на аварийное обслуживание сетей водоснабжения в сумме 81 750,00 рублей, согласно решению Арбитражного суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ № А74- 11250/2020. На сегодняшний день имеется задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на аварийное обслуживание сетей водоотведения, которая будет погашена по мере поступления денежных средств. На основании изложенного, ФИО1 просит суд постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание глава администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель министерства финансов, а также должностное лицо вынесшее постановление об административном правонарушении для участия в судебном заседании не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель прокуроры Бейского района РХ ФИО4 в судебном заседании указала, что жалоба является не обоснованной и не подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что жалоба подана заявителем в установленный законом процессуальный срок, поскольку копия обжалуемого постановления получена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена в суд почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.г.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Административная ответственность по части 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно ст. 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федеральный закон № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта, в том числе, в случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей), требования ч.ч. 4 - 9, 11 - 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этом случае контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Прокуратурой Бейского района Республики Хакасия, по обращению директора ООО «Теплоресурс» ФИО3, проведена проверка соблюдения администрацией Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Бейского сельсовета, в лице главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 (Заказчик) и ООО «Теплоресурс», в лице директора ООО «Теплоресурс» ФИО3 (Исполнитель) заключен муниципальный контракт на аварийное обслуживание сетей водоотведения.

Согласно п. 4.1 указанного контракта стоимость работ составляет 280 000 рублей по 70 000 рублей ежемесячно.

Пунктом 4.3 контракта определено, что Заказчик ежемесячно до 10 числа месяца следующего за расчетным периодом месяца производит оплату выполненных работ, по предъявленным Исполнителем счетам-фактурам и актам выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» работы по аварийному обслуживанию сетей водоотведения за август 2020 г. выполнены в полном объеме и срок, приняты администрацией Бейского сельсовета.

Исходя из условий контракта от ДД.ММ.ГГГГ администрация Бейского сельсовета должна оплатить оказанные услуги ООО «Теплоресурс» в срок до 10.09.2020г. общей стоимостью 70 000 рублей.

Вместе с тем, администрацией Бейского сельсовета оплата за оказанные услуги в установленный законом и контрактом срок с момента подписания актов в пользу ООО «Теплоресурс» не произведена.

Кроме того, между администрацией Бейского сельсовета, в лице главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 (Заказчик) и ООО «Теплоресурс», в лице директора ООО «Теплоресурс» ФИО3 (Исполнитель) ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на аварийное обслуживание сетей водоотведения.

Согласно п. 4.1 указанного контракта стоимость работ составляет 280 000 рублей по 70 000 рублей ежемесячно.

Пунктом 4.3 контракта определено, что Заказчик ежемесячно до 10 числа месяца следующего за расчетным периодом месяца производит оплату выполненных работ, по предъявленным Исполнителем счетам-фактурам и актам выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

В соответствии п. 4.4 контракта от 3ёДД.ММ.ГГГГ расчеты по настоящему муниципальному контракту производятся на основании акта выполненных работ, который подписывается Исполнителем и уполномоченным лицом Заказчика, до 05 числа месяца следующего за отчетным.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» работы по аварийному обслуживанию сетей водоотведения за сентябрь 2020 г. выполнены в полном объеме и срок, приняты администрацией Бейского сельсовета, что подтверждается подписанным обеими сторонами актами.

Исходя из условий контракта от ДД.ММ.ГГГГ администрация Бейского сельсовета должна оплатить оказанные услуги ООО «Теплоресурс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ общей стоимостью 70 000 рублей.

Вместе с тем, администрацией Бейского сельсовета оплата за оказанные услуги в установленный законом и контрактом срок с момента подписания актов в пользу ООО «Теплоресурс» не произведена.

В тоже время, между администрацией Бейского сельсовета, в лице главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 (Заказчик) и ООО «Теплоресурс», в лице директора ООО «Теплоресурс» ФИО3 (Исполнитель) ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на предоставление услуг на регулярный вывоз жидких бытовых отходов.

Согласно п. 3.1 указанного контракта оплата услуг по контракту производится Заказчиком согласно калькуляции затрат на 1 кв. м. из расчета 16,35 руб. на 1 кв. м. Общая стоимость муниципального контракта составляет 41 304,03 руб.

Пунктом 6.1 контракта определено, что он действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоресурс» услуги по вывозу жидких бытовых отходов за октябрь 2020 г. выполнены в полном объеме и в срок, приняты администрацией Бейского сельсовета, что подтверждается подписанным обеими сторонами актами.

Исходя из условий от ДД.ММ.ГГГГ Контракта администрация Бейского сельсовета должна оплатить оказанные услуги ООО «Теплоресурс» в течении 30 дней после подписания акта.

Вместе с тем, администрацией Бейского сельсовета оплата за оказанные услуги в установленный законом и контрактом срок с момента подписания актов в пользу ООО «Теплоресурс» не произведена.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Согласно ч. 1 ст. 32 Устава Бейского сельсовета глава поселения представляет поселение в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами и без доверенности действует от имени поселения, в том числе приобретая и осуществляя имущественные и иные права и обязанности, выступая в судах.

В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссии Бейского района ФИО1 зарегистрирован главой администрации Бейского на своевременное получение денежных средств в качестве оплаты за оказанные услуги, что влечет за собой негативные последствия в виде невыплаты заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, введения процедур банкротства в отношении субъектов предпринимательской деятельности в связи с неуплатой последними обязательных платежей в бюджеты различных уровней и др.

Таким образом, глава администрации Бейского сельсовета ФИО1, не обеспечил надлежащее исполнение обязательств по 3 заключенным с ООО «Теплоресурс» контрактам в установленные сроки, чем существенно нарушил права субъекта малого и среднего предпринимательства.

По результатам проверки, по указанным основаниям постановлением прокурора Бейского района Республики Хакасия Благовой О.Г. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – глава администрации Бейского сельсовета ФИО1

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика сроков оплаты услуг по заключенным муниципальным контрактам.

Таким образом, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено наличие вины должностного лица ФИО1 в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки соблюдения администрацией Бейского сельсовета Бейского района требований законодательства в сфере закупок товаров, заказчик в лице главы Бейского сельсовета ФИО1 не обеспечил надлежащее исполнение обязательств по заключенным с ООО «Теплоресурс» муниципальным контрактам, в установленные контрактами сроки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, оплату по указанным контрактам не произвел.

Бездействие главы администрации Бейского сельсовета по оплате оказанных услуг повлекло нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности на своевременную оплату исполненных обязательств по муниципальному контракту.

Оценив вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ суд признает их допустимыми доказательствами по делу, соответствующими требованиям КоАП РФ.

Вина главы Бейского сельсовета ФИО1 доказана исследованными материалами дела, следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, его действиям органом вынесшим обжалуемое постановление, на основании совокупности исследованных доказательств, дана правильная юридическая квалификация.

Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ администрацией Бейского сельсовета погашена задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 41 304,03 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), оплачена задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 81 750,00 руб. согласно решению Арбитражного суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ № А74- 11250/2020(платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), оплачена задолженность по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. в размере 70000 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна относиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться и в пренебрежительном отношении привлекаемого к исполнению своих публично – правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам административных правонарушений.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из вышеприведенных положений следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Судом установлено, что главой Бейского сельсовета Бейского района ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по выполнению муниципального контракта, однако в установленные сроки, перевести денежные средства не представилось возможным, в связи с отсутствием финансирования, что подтверждается выписками из лицевого счета получателя бюджетных средств администрации Бейского сельсовета за период с сентября 2020 г. по март 2021 г. об отсутствие денежных средств на лицевом счете юридического лица.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, принимая во внимание, что противоправные действия не повлекли наступление неблагоприятных последствий, в настоящее время условия контрактов выполнены, денежные средства перечислены ООО «Теплоресурс» суд считает необходимым освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ составляет один год и на момент принятия решения не истек.

В связи с изложенным, постановление заместителя министра финансов Республике Хакасия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 подлежит отмене, производство по делу прекращению, в связи с малозначительностью правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 удовлетворить, частично.

Постановление заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Бейского сельсовета Бейского района РХ ФИО1 прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд Республики Хакасия в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья А.Г. Пресняк

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года