Дело № 12-84/2021
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года г. Шилка
Судья Шилкинского районного суда Забайкальского края Терновая Ю.В., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Проектно-Изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №27 Шилкинского судебного района Забайкальского края ФИО2 от 23.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект»,
У С Т А Н О В И Л:
23 сентября 2021 года мировым судьей было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект», которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 700 рублей.
Не согласившись с постановлением, генеральный директор общества обратился в суд с жалобой, указывая на то, что с постановлением мирового судьи не согласен по следующим основаниям: 15.02.2021 года между Администрацией ГП «Шилкинское» и ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» был заключен муниципальный контракт №0191300014020000058 на выполнение работ по поставке модулей для здания «Молодежный культурно-образовательный комплекс г.Шилка». Цена контракта составляет 22 000 700 рублей, срок действия контракта до 31.12.2021 года. Далее ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» начал подготовительные работы по муниципальному контракту, в частности были подготовлены и направлены на согласование заказчику следующие материалы: альбомы с планировочно-архитектурными решениями этажа и цветовой гаммой фасадов; альбом конструкций железобетонных; материал по согласованию фундамента здания для продолжения проектирования; календарный график выполнения работ. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрены ч.4 ст.7.32 КоАП РФ составляет изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения. А также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, могут быть совершены только умышленно. По существу ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» выполняло работы по муниципальному контракту, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в действиях ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» отсутствует. Кроме того, 08.07.2021 года между Администрацией ГП «Шилкинское» и ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» было подписано Соглашение о расторжении муниципального контракта №0191300014020000058 от 15.02.2021 года по соглашению сторон в связи с увеличением цены на Товар. Стороны при этом договорились о том, что взаимных претензий друг к другу не имеют. ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» своими действиями не причинило существенного время охраняемым законом интересам общества и государства. Просит учесть, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ и прекратить производство по делу за малозначительностью, в противном случае снизить размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 года №4-П.
В судебном заседании старший помощник Шилкинского межрайонного прокурора Садовников И.А. считал жалобу не подлежащей удовлетворению, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» без удовлетворения.
Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – генеральный директор ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» ФИО1 в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует и установлено мировым судье й, что Шилкинской межрайонной прокуратурой Забайкальского края проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в ходе которой установлено следующее. 15.02.2021 г. между администрацией городского поселения «Шилкинское» и Обществом с ограниченной ответственностью «Проектно-изыскательский институт «Иркутскжилгорпроект» заключён муниципальный контракт № 0191300014020000058 на выполнение работ по поставке и монтажу модулей для здания «Молодёжный культурно-образовательный комплекс г. Шилка». Цена контракта составляет 22 000 700 руб. Срок выполнения работ по поставке и монтажу модулей - до 01.10.2021 г. Согласно приложению № 1 к указанному муниципальному контракту в здании располагаются следующие помещения: актовый зал на 100 мест со сценой, тренажёрный зал, уборные для посетителей, в том числе отдельная уборная для маломобильных групп населения, гардероб, фойе, кабинеты, технические помещения. Согласно календарному графику производства работ на объекте «поставка и монтаж модулей здания «молодёжный культурно-образовательный комплекс г. Шилка» с 10.04.2021 г. по 31.05.2021 г. должны быть произведены подготовительные работы по возведению сборно-разборного фундамента. Данные работы не выполнены. 01.06.2021 г. подрядчик должен приступить к выполнению следующих работ: закончить возводить сборно-разборный фундамент, начать монтаж металлических конструкций модулей, кровельных трехслойных сэндвич-панелей модулей, стеновых трёхслойных сэндвич-панелей стен модулей, монтаж кровли из профильного оцинкованного стального листа. Однако указанные работы по контракту не выполнены. Муниципальный контракт, заключённый между администрацией городского поселения «Шилкинское» и ООО «ПИИ «Иркутскжилгорпроект», 08.07.2021 г. расторгнут по соглашению сторон. Указанное бездействие, повлекшее неисполнение обязательства в размере 22 000 700 руб., является существенным вредом, поскольку невыполнение ООО «ПИИ «Иркутскжилгорпроект» контрактных обязательств привело к недостижению цели, на которую было предусмотрено выделение денежных средств для реализации мероприятий по созданию современной комфортной городской среды. Также, принимая во внимание факт расторжения ранее заключённого муниципального контракта, в настоящее время существуют риски его неисполнения или ненадлежащего исполнения в текущем году.
Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением заместителя Шилкинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2021 года, копией решения о проведении проверки от 24.06.2021 года, актом проверки от 16.07.2021 года, копией муниципального контракта №0191300014020000058, письмом Главы ГП «Шилкинское» от 16.04.2021 года в адрес Генерального директора ООО ПИИ «Иркутскжилгорпроект», соглашением от 08.07.2021 о расторжении муниципального контракта №0191300014020000058, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта поставщик взял на себя обязательство выполнить поставку и монтаж модулей для здания «Молодежный культурно-образовательный комплекс г.Шилка» на условиях, предусмотренных контрактом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Довод жалобы о том, что общество своими действиями не причинило существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, подлежит отклонению.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.
По настоящему делу муниципальный контракт заключен в целях обеспечения комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Средства выделены в рамках реализации национальных проектов, в связи с чем несвоевременное неисполнение работ по поставке и монтажу модулей для здания «Молодежный культурно-образовательный комплекс г.Шилка» является нарушением гарантированных прав граждан на образование и пользование учреждениями культуры и инкриминируемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая имущественное положение общества, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа в размере 11 000 350 рублей, то есть половины однократного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Снижение размера санкции до 11 000 350 рублей соответствует характеру допущенного обществом правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
Таким образом, постановление мирового судьи, вынесенное в отношении ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект», подлежит изменению путем снижения размера назначенного обществу административного штрафа с 22 000 700 рублей до 11 000 350 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №27 Шилкинского судебного района Забайкальского края ФИО2 от 23.09.2021 года, принятое в отношении юридического лица – ООО «Проектно-изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ изменить, снизить размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью Проектно-Изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» административного штрафа с 22 000 700 рублей до 11 000 350 (одиннадцати миллионов триста пятьдесят) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Проектно-Изыскательный институт «Иркутскжилгорпроект» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Терновая Ю.В.
Решение оглашено 30 ноября 2021 года.
Решение изготовлено 06 декабря 2021 года.
Судья Терновая Ю.В.