Дело № 12-84/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2023 года город Алдан
Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Демидович А.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Администрации Муниципального района «Алданский район» на постановление врио начальника Алданского отделения Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Саха (Якутия) от 05 сентября 2023 года о привлечении Администрации Муниципального района «Алданский район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Алданского отделения судебных приставов УФССП России по Республике Саха (Якутия) от 05 сентября 2023 года администрация муниципального образования «Алданский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Алданский районный суд РС (Я) глава администрации МР «Алданский район» просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Жалоба на постановление мотивирована тем, что администрацией приняты все меры к исполнению решения суда, однако исполнить решение суда в месячный срок не представилось возможным в силу объективных причин.
В судебном заседании представитель администрации МР «Алданский район» ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что администрация МР «Алданский район» обращалась в суд с заявлением об уменьшении исполнительского сбора, что является основанием для приостановления исполнительного производства. Решение о привлечении к административной ответственности было вынесено без учета приостановления исполнительного производства, а также без учета всех обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины должника в несвоевременном исполнении решения суда.
В судебное заседание судебный пристав-исполнитель ФИО2 не явилась, поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу пункта 2 названной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа, выданного Алданским районным судом РС (Я) по делу 2-126/2022, в Алданском РОСП 12 июля 2023 года возбуждено исполнительное производство [Номер]-ИП в отношении должника Администрации Муниципального района «Алданский район» в пользу взыскателя ФИО3 на предмет исполнения - обязать администрацию муниципального района «Алданский район» Республики Саха (Якутия) предоставить ФИО3, из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования «Алданский район», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее установленной законодательством учётной нормы предоставления жилого помещения.
Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Поскольку указанные в исполнительном листе требования в установленный для добровольного исполнения срок выполнены не были, 04 августа 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31 августа 2023 года.Невыполнение в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлекло составление 05 сентября 2023 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и привлечение Администрации Муниципального района «Алданский район» к административной ответственности по указанной норме. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ). В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. Как следует из материалов дела, 02 августа 2021 года Администрацией МО «Алданский район» и ООО «КИНГ-95» заключен муниципальный контракт № 166.02, предметом которого является приобретение у застройщика трех жилых помещений (благоустроенных квартир) в строящемся жилом доме по адресу: 678900, <...> для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Сторонами установлен срок выполнения обязательств по муниципальному контракту – 20 октября 2022 года. 14 декабря 2022 года Администрацией МО «Алданский район» в адрес ООО «Кинг-95» направлена претензия по муниципальному контракту № 166.02 от 02 августа 2021 года с требованием о причинах неисполнения контракта. 19 июля 2023 года и 22 августа 2023 года Администрацией МО «Алданский район» в адрес ООО «Кинг-95» направлялись претензии об устранении в срок до 24 июля 2023 года и 27 августа 2023 года, соответственно, несоответствия квартир характеристикам, заявленным ходе закупки. 30 августа 2023 года Администрацией МР «Алданский район» в адрес ООО «Кинг-95» направлено требование (претензия) о взыскании неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательства по муниципальному контракту № 166.02. 31 августа 2023 года Администрацией МР «Алданский район» проведена экспертиза выполненных работ по Муниципальному контракту № 166.02А/2022. В ходе экспертизы установлено, что поставщик выполнил услуги по передаче квартиры. Указанным обстоятельствам и пояснениям представителя юридического лица, данным в ходе производства по делу об административном правонарушении в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности не дана надлежащая оценка, следовательно, постановление должностного лица нельзя признать законным. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 названного Кодекса, составляет один год. Приведенные нарушения процессуальных требований являются существенными, они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело. В связи с изложенным, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Поскольку к настоящему моменту предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л:постановление врио начальника Алданского отделения Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Саха (Якутия) от 05 сентября 2023 года о привлечении Администрации Муниципального района «Алданский район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение. Судья Демидович А.В.