Дело № 12-852/19
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2019 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Аксаненко Р.Т., при секретаре судебного заседания Степановой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлова А.Д. – Былковой Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю №91-19/15.14-23 от 18 июля 2019 года в отношении и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлова А.Д. , привлеченного к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю №91-19/15.14-23 от 18 июля 2019 года в отношении и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлов А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей
Не согласившись с данным постановлением, представитель и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлова А.Д. – Былкова Е.В. обратилась в Центральный районный суд г. Читы с жалобой, в которой полагает, что вынесенное постановление является необоснованным, незаконным, не соответствующим обстоятельствам дела, административным органом существенно нарушены нормы материального права. Так Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программа формирования современной городской среды. Постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 10.11.2017г. № утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Чита» на 2018-2022 годы» согласно которой комитет является соисполнителем Программы. Распоряжением администрации городского округа «Город Чита» от 31.05.2018г. №-р «Об организации мероприятий по объекту капитального строительства» комитет определен организатором мероприятий по благоустройству объекта капитального строительства площади им. Ленина в г.Чита 2 этап строительства. В рамках реализации 2 этапа благоустройства площади им. Ленина в г.Чите комитетом в 2018 году с ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» был заключен муниципальный контракт от 25.07.2018г. №-ЭА/2018 на выполнение работ по объекту «Благоустройство площади им. Ленина в г. Чите (2 этап). Цена контракта (с учетом увеличения) составила 57 483 555,50 руб. Согласно рабочей документации, на основании которой заключен муниципальный контракт, в рамках благоустройства, помимо прочего, предусмотрено выполнение следующего вида работ: благоустройство остановочного пункта. Считает. что Управлением казначейства допущены ошибки при толковании норм материального права, регулирующих правоотношения, возникающие в сфере предоставления субсидий между бюджетами бюджетной системы РФ. При составлении постановления о назначении административного наказания №91-19/15.14-23 Управлением не учтено, что администрация городского округа «Город Чита», действуя через Комитет градостроительной политики, не входила за рамки программы, обустройство остановочного пункта на площади им. Ленина осуществленное за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, Забайкальскому краю, как субъекту РФ в целях оказания финансовой поддержки администрации как органу местного самоуправления при исполнении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Чита» на 2018-2024 годы» обусловлено необходимостью обеспечения жилых, общественных, произведенных и иных зданий с площадью им. Ленина, что неосуществимо без работ, проведенных в отношении остановочного пункта на площади им. Ленина. На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств дела просит суд отменить и прекратить производство по делу.
Представитель и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлова А.Д. – Былковой Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю Дума О.А., действующая на основании доверенности, представил отзыв на жалобу, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку вина лица доказана материалами дела об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, пришел к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от 18.04.2019г. №251-о «О назначении проведения плановой выездной проверки в Комитете градостроительной политики Администрации городского округа «Город Чита», в соответствии в пунктом 8 Планы контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю на 2019 год, в Комитете проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды.
В ходе проверки установлено, что постановлением Администрации городского округа «Город Чита» от 10.11.2017г. № утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Чита» на 2018-2022 годы», согласно которой Комитет является соисполнителем программы.
В 2018 году между Министерством территориального развития Забайкальского края и Администрацией городского округа «Город Чита» заключено соглашение от 8 мая 2018 года № о предоставлении в 2018 году субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа «Город Чита» на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды. Распоряжением администрации городского округа «Город Чита» от 31.05.2018г. № «Об организации мероприятий по объекту капитального строительства» комитет определен организатором мероприятий по благоустройству объекта капитального строительства площади им. Ленина в г.Чита 2 этап строительства.
В рамках реализации 2 этапа благоустройства площади им. Ленина в г.Чите в 2018 году Комитетом с ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГг. №-ЭА/2018 на выполнение работ по объекту «Благоустройство площади им. Ленина в г.Чите (2 этап). Цена контракта (с учетом увеличения) составила 57 483 555,50 руб..
Согласно рабочей документации, на основании которой заключен муниципальный контракт от 25.07.2018г. № на выполнение работ по объекту «Благоустройство площади им. Ленина в г.Чите (2 этап), в рамках благоустройства предусмотрено выполнение следующих работ: ремонт памятника Ленину, ремонт ростральных колонн; ремонт технических помещений под сценой; устройство автоматического полива; устройство светомузыкального фонтанного комплекса; замена скамеек; ремонт помещений под сценой для размещения стационарного поста полиции; оснащение специальной мебелью и оборудованием помещений под сценой для размещения стационарного поста полиции; монтаж системы видеонаблюдения; благоустройство остановочного пункта.
В соответствии сведениям об объектах владения (страница 3 технического паспорта комплекса объектов благоустроительной деятельности, расположенного на площади Ленина в г.Чита) в состав объектов благоустроительной деятельности входят: туалет, эстрада, ростральные колонны, кабельные электросети 0,4 кВ, фонтан, ограждение, поливочный водопровод, водопроводные сети, сети наружного освещения, кабельные электросети 0,4 Кв, кабельные электросети 0,6 кВ, замощение (бетонная плитка), замощение (асфальт).
Остановочный пункт в составе комплекса объектов благоустроительной деятельности, расположенного на площади Ленина в г.Чита не указан.
Так в соответствии с п. 11 ст. 2 ФЗ от 08.11.2007г. №259 - ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» остановочный пункт – это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
П.5 ст. Закона от 08.11.2007 №257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений и отдельные законодательные акты РФ установлено, что остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.11.2012г. №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Таким образом, остановочный пункт общественного пассажирского транспорта является элементом обустройства автомобильной дороги общего пользования и в состав комплекса объектов благоустроительной деятельности, расположенного на общественной территории «Площадь им. Ленина» не входит. Кроме того, благоустройство остановочного пункта, за счет средств федерального бюджета положениями нормативных актов не предусмотрено.
В ходе проверки, произведен расчет стоимость работ по благоустройству остановочного пункта - 1 642 598 руб..
В 2018 году генеральным подрядчиком выполнены, а Комитетом приняты и оплаты работы по благоустройству остановочного пункта, расположенного на ул. Бутина в г.Чите и граничащего с площадью им. Ленина, в том числе: разбока и монтаж бордюрных камней, устройство верхнего слоя из а/б смеси толщиной 5 см в местах устройства остановок; вывоз мусора от разборки бордюрного камня. Указанные работы выполнены на сумму 458 865,75 руб. и оплачены на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат от 16.10.2018г. №, акта о приемке выполненных работ от 16.10.2018г. №, заявкой на оплату расходов от 01.11.2018г. №, из них оплачено за счет субсидии из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий на сумму 401 140,44 руб.
И.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлов А.Д., являясь должностным лицом, допустил нецелевое использование средств бюджета, не соблюдены требования ст.38, 162 БК РФ, п.2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017г. № «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ, перечня основных мероприятий муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Чита» на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 10.11.2017г. №.
Таким образом, и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайловым А.Д. нарушены требования статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.
Доводы об отсутствии доказательств того, что обустройство остановочного пунка на площади им. Ленина осуществленное за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета входит в программу «формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Чита» на 2018-2024годы» обусловлено необходимостью обеспечения жилых, общественных, производственных и иных зданий с площадью им. Ленина, что неосуществимо без работ, проведенных в отношении остановочного пункта на площади им. Ленина, подлежат отклонению, поскольку не влияют на квалификацию.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок привлечения и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлова А.Д. к административной ответственности соблюден.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лёвочкиной О.Н. вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления №91-19/15.14-23 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от 18 июля 2019 года не усматривается, а жалоба представителя и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлова А.Д. – Былковой Е.В. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя и.о. заместителя руководителя администрации председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Михайлова А.Д. – Былковой Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю №91-19/15.14-23 от 18 июля 2019 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение предусмотренноеч.1 ст.15.14 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, постановление Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья Аксаненко Р.Т.