ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85417 от 17.10.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-1632/17

(в районном суде дело № 12-85417) Судья Лежакова Т.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 17 октября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда при секретаре Оленике П.А., при участии помощника прокурора Петербургского метрополитена Феоктистова Д.С., жалобу на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении

Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский Метрополитен» (далее – ГУП «Петербургский Метрополитен»), ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407, юридический адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., д.28,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО Ространснадзора от 18 июля 2017 года «Петербургский Метрополитен» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Вина ГУП «Петербургский Метрополитен» установлена в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, которые были выявлены в ходе проведенной 19.05.2017 года проверки в вестибюле №2 станции метро «Московская» по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., сооруж.2 лит.Б.

19.05.2017 года в период с 12 час. 26 мин. до 12 час. 29 мин. прокуратурой Петербургского метрополитена совместно с УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской проведена проверка исполнения ГУП «Петербургский метрополитен» законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, направленного на обеспечение защиты от террористических посягательств объектов ГУП «Петербургский метрополитен», привлекающих внимание террористов возможностью совершения террористических актов, которые влекут за собой значительные человеческие жертвы, а также законодательства, связанного с вопросами минимизации последствий террористических актов. В ходе названной проверки прокуратурой были выявлены нарушения ст.ст. 1, 4, 8, п.3 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также п.п. 2, 3, 7, 10, 11 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 года №410 утверждены, являющихся обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры являющимися собственниками объектов метрополитена или использующими их на ином законном основании.

Вышеуказанные нарушения выразились в том, что в ходе проверки сотрудник УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (тест-объект) имея при себе тест-предмет, прошел через стационарные металлодетекторы «SmartSkan», установленные в вестибюле станции метро, при этом у названного устройства срабатывал тревожный звуковой и световой сигнал, указывающий на наличие металлических предметов, но несмотря на это, в нарушение п.п. 33, 38 п. 5, п.п. 3 п. 6 Требований, а также п.5 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 сотрудниками Службы контроля на метрополитене <...> Т.Л. и <...> Д.В. досмотр тест-объекта - физического лица и находящихся при нем вещей (багажа) не производился. При этом <...> Т.Л. и <...> Д.В. в указанное время не были заняты досмотром пассажиров. Данные обстоятельства фактически позволили тест-объекту беспрепятственно пройти в зону транспортной безопасности с тест-предметом. Впоследствии тест-объект, пройдя через турникеты, спустился по эскалатору и, находясь в среднем зале станции «Московская», оставил тест-предмет. По итогам мероприятия был составлен соответствующий акт прокурорской проверки от 19.05.2017 года.

Таким образом, ГУП «Петербургский Метрополитен» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Решением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 14 сентября 2017 года, постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО Ространснадзора от 18 июля 2017 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Защитник ГУП «Петербургский Метрополитен» Тушко И.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи и постановления должностного лица.

В обоснование жалобы указал, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно применены нормы законодательства. При рассмотрении дела судом не учтен довод Метрополитена, что в ходе рассмотрения дела законность проведения проверки органом прокуратуры проверена не была. В материалах дела отсутствует уведомление руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа о решении прокурора или его заместителя о проведении проверки не позднее дня начала проверки. В уведомлении прокуратуры от 19.05.2017 года отсутствует информация о решении прокурора или заместителя прокурора о проведении проверки и не содержит информации о целях и основании проведения проверки. В материалах дела отсутствует список сотрудников прокуратуры Петербургского метрополитена, УФСБ России по СПб и ЛО, участвующих в проведении проверочных мероприятий на территории станции «Московская» Проверочные мероприятия проведены органом прокуратуры с нарушением действующих требований законодательства, предъявляемых к применению тест-объекта и тест предмета при проведении проверки. Акт проверки не может быть рассмотрен в качестве надлежащего доказательства, поскольку в нем отсутствует подпись уполномоченного представителя Метрополитена, который присутствовал при проверке, либо получил указанный акт о результатах проведенной проверки. При рассмотрении дела судом не учтен довод Метрополитена, что требование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в части исполнения пункта п.п 33 п. 5 постановления Правительства РФ от 05.04.2017 № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (далее - Требования), нарушение которого вменяется государственным органом, было фактически исполнено в полном объеме в момент проведения проверки органом прокуратуры. Тест-предмет, использованный в ходе проведения проверки, в перечень предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет и ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, приведенные в приказе № 227 (Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности), не входит. Материалы дела не содержат доказательств нарушения Метрополитеном п.п 33 п.5 Требований, нарушения п.п. 38 п. 5 Требований, нарушения Метрополитеном п.п.3 п.6 требований, что не было учтено судьей районного суда. В целях исполнения требований действующего законодательства по обеспечению досмотра в вестибюле станции метрополитена «Московская» установлены рамки металлодетекторов «Smart Scan», ограждающие конструкции (барьеры) для исключения прохода пассажиров минуя стационарные металлодетекторы, а также калитка для пропуска лиц с имплантированными электрокардиостимуляторами и маломобильных групп населения. При этом, Метрополитеном обеспечен досмотр в отношении всех физических лиц, а также грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. В целях обеспечения транспортной безопасности в пункте досмотра, оборудованном на станции «Московская», осуществляются мероприятия по дополнительному досмотру (пункт 6 Приказа № 227). Приведенное в решении районного суда постановление Правительства РФ от 26.04.2017 №495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - транспортные средства) (п.1 постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 495). Таким образом, постановление Правительства РФ от 26.04.2017 №495 не распространяется на обеспечение транспортной безопасности объектов метрополитена. При этом, данный нормативно-правовой акт вступил в законную силу с 01.07.2017. Однако, проверочные мероприятия на объектах метрополитена были проведены органом прокуратуры 19.05.2017. Государственным органом не доказано наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении указанных выше норм.

Законный представитель ГУП «Петербургский Метрополитен» в Санкт-Петербургский городской суд на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ГУП «Петербургский Метрополитен» Прыгичев А.В. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Помощник прокурора Петербургского метрополитена Феоктистов Д.С. дал заключение, согласно которым решение районного суда является законным и обоснованным. В судебном заседании показал, что Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - ФЗ «О прокуратуре РФ») установлены общие требования к порядку проведения проверки. Согласно ч.3 ст.21 ФЗ «О прокуратуре РФ», решение о проведении проверки должно приниматься прокурором или его заместителем и доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении об осуществлении проверки в обязательном порядке отражаются ее цели, основания и предмет. При этом, данная норма закона не содержит прямого указания о направлении копии решения о проведении проверки лицу, в отношении которого она проводится. 19.05.2017 г. прокурором Петербургского метрополитена принято решение о проведении проверки в отношении ГУП «Петербургский метрополитен» по исполнению требований федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, основанием для которой явились трагические события, произошедшие 03.04.2017 в перегоне между станциями «Сенная площадь»-«Технологический институт». 19.05.2017г. в адрес ГУП «Петербургский метрополитен» было направлено уведомление о начале проведения указанной проверки с 19.05.2017 с указанием предмета проверки - исполнение ГУП «Петербургский метрополитен» требований федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму и сроком окончания проверки 17.06.2017. Таким образом, до начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Гарюгина В.А. прокуратурой Петербургского метрополитена в письменном виде путем направления соответствующего уведомления о начале проведения проверки, содержащего дату начала и окончания, а также предмет проведения проверки, было доведено вышеуказанное решение прокурора. Довод заявителя о том, что вменяемое ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение выявлено с нарушением действующих норм законодательства в области обеспечения транспортной безопасности также не является обоснованным. В соответствии с подпунктами 33, 38 пункта 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 N 410 (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан:

- обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов объекта метрополитена для выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у объектов досмотра с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта метрополитена;

- обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также не допускать их перевозку и перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

В соответствии с подпунктами 3, 7, 10, 11 пункта 6 Требований, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории обязан:

- проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;

- выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей;

- проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности.

ГУП «Петербургский метрополитен» на всех станциях метрополитена во входной зоне установлены группы сплошных рамок металлодетекторов с целью проведения досмотра объектов досмотра и выявления нарушителей путем постоянного, непрерывного контроля работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей.

В ходе проведенной 19.05.2017 проверки тест-объект с находящимся в руках тест-предметом прошел в вестибюль станции метро «Московская», после чего совершил проход через рамку металлодетектора, на которой сработала световая и звуковая индикация, указывающая на наличие металлических предметов.

В силу требований подпункта 7 пункта 6 Требований, тест-объект с тест-предметом подлежал дополнительному досмотру на контрольно-пропускном пункте, в том числе для исключения факта подготовки им к акту незаконного вмешательства путем проноса предметов, с помощью которых мог быть совершен акт незаконного вмешательства.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, сотрудниками СКМ <...> Т.Л. и <...> Д.В., выполняющих функции сил транспортной безопасности, дополнительный досмотр в отношении тест-объекта проведен не был, вследствие чего он смог пройти в зону транспортной безопасности и произвести закладку тест-предмета.

Таким образом, у ГУП «Петербургский-метрополитен» имелась реальная возможность выполнить требования по обеспечению транспортной безопасности, однако должных мер со стороны должных лиц ГУП «Петербургский метрополитен» по проведению дополнительного досмотра в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - приказ Минтранса РФ №227) принято не было, что указывает на несоблюдение требований подпунктов 38, 40 пункта 5 и подпунктов 3,7, 10, 11 пункта 6 Требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю, что решение судьи районного суда должно быть оставлено без изменения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлена настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании п.3 ч.2 ст. 12 ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении АНВ, установлении причин и условий, способствующих их совершению.

Требования по обеспечению транспортной безопасности определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2017 № 410 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (далее - Требования).

Согласно п. 4 Требований, они являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, являющимися собственниками объектов метрополитена или использующими их на ином законном основании.

В соответствии с п.п. 3 п. 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан для защиты метрополитена от АНВ образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планами объектов метрополитена подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта метрополитена, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта метрополитена, совершение АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта метрополитена и (или) метрополитена либо возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта метрополитена), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Исходя из положений п.п. 33, 35, 38 п. 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов объекта метрополитена для выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у объектов досмотра с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта метрополитена. Кроме того, обязан принимать меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов объекта метрополитена, а также обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также не допускать их перевозку и перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть.

Согласно п.п. 2, 3, 7, 10 п. 6 Требований, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена 1 категории дополнительно к положениям, предусмотренным п. 5 Требований, обязан: воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена нарушителя, пытающегося совершить АНВ; проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности; проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей.

Установлено, что ГУП «Петербургский метрополитен» разработан план обеспечения транспортной безопасности МСТ199047 - станции метро «Московская», в соответствии с которым к перевозочному сектору зоны транспортной безопасности относятся платформенный и средний зал станции метро «Московская».

Как установлено должностным лицом и судьей районного суда, прокуратурой Петербургского метрополитена совместно с УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской 19.05.2017 года проведена проверка исполнения ГУП «Петербургский метрополитен» законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, направленного на обеспечение защиты от террористических посягательств объектов ГУП «Петербургский метрополитен», привлекающих внимание террористов возможностью совершения террористических актов, которые влекут за собой значительные человеческие жертвы, а также законодательства, связанного с вопросами минимизации последствий террористических актов в вестибюле №2 станции метро «Московская» по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., сооруж.2 лит.Б. 19.05.2017 года в период с 12 час. 26 мин. до 12 час. 29 мин.. В ходе названной проверки прокуратурой были выявлены нарушения ст.ст. 1, 4, 8, п.3 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также п.п. 2, 3, 7, 10, 11 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 года №410 утверждены, являющихся обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры являющимися собственниками объектов метрополитена или использующими их на ином законном основании.

Вышеуказанные нарушения выразились в том, что в ходе проверки сотрудник УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (тест-объект) имея при себе тест-предмет, прошел через стационарные металлодетекторы «SmartSkan», установленные в вестибюле станции метро, при этом у названного устройства срабатывал тревожный звуковой и световой сигнал, указывающий на наличие металлических предметов, но несмотря на это, в нарушение п.п. 33, 38 п. 5, п.п. 3 п. 6 Требований, а также п.5 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 сотрудниками Службы контроля на метрополитене <...> Т.Л. и <...> Д.В. досмотр тест-объекта - физического лица и находящихся при нем вещей (багажа) не производился. При этом <...> Т.Л. и <...> Д.В. в указанное время не были заняты досмотром пассажиров. Данные обстоятельства фактически позволили тест-объекту беспрепятственно пройти в зону транспортной безопасности с тест-предметом. Впоследствии тест-объект, пройдя через турникеты, спустился по эскалатору и, находясь в среднем зале станции «Московская», оставил тест-предмет. По итогам мероприятия был составлен соответствующий акт прокурорской проверки от 19.05.2017 года.

Приведенные выше нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГУП «Петербургский метрополитен» подтверждаются: постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Ространснадзора от 18 июля 2017г.; актом прокурорской проверки от 19 мая 2017г.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 июня 2017 года; диском с видеозаписью прохождения тест-объекта с тест-предметом, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и доказанности вины ГУП «Петербургский метрополитен» в его совершении.

Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом и нижестоящей судебной инстанцией установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в обжалуемых актах.

Вопрос о вине ГУП «Петербургский метрополитен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом и судом первой инстанции при рассмотрении дела и жалобы. При этом к выводу о наличии в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» состава данного административного правонарушения и виновности в его должностное лицо и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.

Таким образом, ГУП «Петербургский метрополитен», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имея возможность исполнить требования по обеспечению транспортной безопасности, должных мер к выявлению и пресечению возможности оставления тест-предмета в зоне транспортной безопасности, не принято, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Совершенное ГУП «Петербургский метрополитен» деяние содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная: ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ).

Довод жалобы о том, что в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и обоснованно отклонен как несостоятельный, и опровергающийся материалами административного дела. Не согласиться с оценкой указанному доводу, данной судом первой инстанции, оснований не имеется.

Выявленные в ходе проверки ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения являются существенными, поскольку невыполнением правил и норм законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнедеятельности от угрозы терроризма, ставит под угрозу жизнь, здоровье пассажиров, а также увеличивает риск совершения террористического акта на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры, т.е. нарушает права неопределенного круга лиц.

Выявленные в ходе проверки нарушения, допущенные сотрудниками ГУП «Петербургский метрополитен», являются существенными и, в случае осуществления реального акта незаконного вмешательства, привели бы к большому количеству человеческих жертв и серьезному разрушению станции.

На основании вышеизложенного, ГУП «Петербургский метрополитен», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имея возможность исполнить Требования по обеспечению транспортной безопасности, должных мер к выявлению и пресечению возможности оставления тест-предмета в зоне транспортной безопасности не принял, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Оценивая иные доводы жалобы, прихожу к выводу, что они основаны на неверном толковании норм права, и аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела в районном суде, которые были проверены судом и обоснованно признаны несостоятельным по убедительным мотивам, изложенным в судебном решении. Оснований для переоценки доказательств не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления, судебного акта, и не влечет их безусловную отмену.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах обжалуемые акты о привлечении ГУП «Петербургский Метрополитен» к административной ответственности сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Административное наказание в виде штрафа назначено ГУП «Петербургский Метрополитен» с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО Ространснадзора от 14 сентября 2017 года и решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 14 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Тушко И.С. – без удовлетворения.

Судья С.В. Куприк