ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-854/2021 от 25.10.2021 Подольского городского суда (Московская область)

КОПИЯ Административное дело

УИД: 50RS0-50

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> «25» октября 2021 года

Подольский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Губаревой О.И., с участием защитника SIA «HD TRANS» Опрышко В.И., при секретаре судебного заседания Павленко М.Н., рассмотрев жалобу защитника Опрышко В.И. в интересах на постановление по делу об административном правонарушении от 17 июня 2021 г., вынесенное заместителем начальника <адрес> таможни ФИО5, которым

SIA «HD TRANS» (<данные изъяты>) (далее - SIA «HD TRANS»)

признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника <адрес> таможни ФИО5 (далее – должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – постановление), SIA «HD TRANS» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Подольский городской суд <адрес>, защитник SIA «HD TRANS» Опрышко В.И. просит оспариваемое постановление отменить в части наказания, рассмотрев возможность применения наказания с учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в обосновании чего указывает, что в ходе движения транспортного средства в место доставки ФИО3 фирмы не справился с управлением транспортным средством и произвел съезд в кювет и опрокидывание транспортного средства. Данное ДТП явилось причиной повреждения и уничтожения части товара, что было выявлено в процессе таможенного досмотра. Таможенным органом не полностью рассмотрены обстоятельства смягчающие вину, стремление фирмы минимизировать возможные риски, стремление провести действия по устранению последствий ДТП в соответствии с Таможенным и Гражданским законодательством, финансовое положение фирмы, а также возможности применения положений ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник SIA «HD TRANS» Опрышко В.И., доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо <адрес> таможни – заместитель начальника <адрес> таможни ФИО5, в судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – SIA «HD TRANS», исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Рассмотрев жалобу, изучив имеющиеся материалы административного дела, выслушав доводы заявителя, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3ст. 30.6 КоАП РФсудья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

Эти требования при рассмотрении административного дела, должностным лицом в полной мере были выполнены.

Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В соответствии со ст. 150 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи, обязан: доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись; не допустить разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 148 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 87 ТК ЕАЭС, после пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в пункте 3 статьи 10 настоящего Кодекса. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Согласно ч. 2 ст. 154 ТК ЕАЭС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства -члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение

В иных случаях неисполнения обязанностей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в том числе в случае недоставки части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, лица, указанные в статье 150 настоящего Кодекса, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого выявлено нарушение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от дата, перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.

При перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом либо помещении их под таможенный режим таможенного транзита перевозчик обязан доставить товары в место доставки и обеспечить их сохранность.

При этом, действующим законодательством не определены конкретные меры, которые необходимо предпринять перевозчику для обеспечения сохранности груза, поэтому перевозчик при выборе таких мер ориентируется на сложившуюся практику и конкретные условия перевозки.

В соответствии с п. 1 ст. 142, п. 1 ст. 150, п. 1 и п. 5 ст. 341 ТК ЕАЭС таможенный транзит -таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Идентификация производится путём наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись.

Административная ответственность по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ наступает за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, является порядок доставки товаров, находящихся под таможенным контролем, а также документов на них.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет недоставка части товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки.

Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу ТС или являющееся ответственным за использование транспортных средств, то есть перевозчик.

Исходя из п. 26 ст. 2 ТК ТС, перевозчик - это лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной адрес.

Суду было представлено административное дело о привлечении SIA «HD TRANS» к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что в результате фактического контроля в отношении транспортного средства и товара перемещаемого согласно ТД перевозчиком SIA «1-ГО TRANS» <данные изъяты>), установил факт утраты (порчи) части товаров, находящихся под таможенным контролем, перемещаемых на транспортном средстве JN2323/R9405.

ДД.ММ.ГГГГ со склада произведена загрузка двух товарных партий в транспортное средство JN2323/R9405 под управлением гражданина ФИО1 (04.051941 г.р., паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни, перевозчиком SIA «HD TRANS» (Silciema iela 11-46, Riga, LV-1024, Latvija Email: hdtrans@inbox.lv) товарная партия помещена под процедуру таможенного транзита в электронном виде ТД (CMR № LV-109 от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № FE/09 109 от ДД.ММ.ГГГГ). При оформлении процедуры таможенного транзита на грузовой отсек наложены средства таможенной идентификации (ЗПУ 2612709 ФТС России KORDON 20) определено место доставки товара т/п Акуловский и срок доставки товара ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по электронным каналам связи на т/п Кубинка от члена правления SIA «1-ГО TRANS» М. Соломко поступило письмо (вх.37-26/693 от ДД.ММ.ГГГГ), в котором он уведомляет таможенный орган о том, что в результате ДТП транспортное средство JN2323/R9405 выехало с проезжей части дороги и опрокинулось, с просьбой обеспечить присутствие должностного лица на время осуществления перегруза в исправное принадлежащее ему транспортное средств KL470/S8672.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес перевозчика направлено уведомление о разрешении перегруза, а также направлен инспектор для осуществления наблюдения. Согласно акту таможенного наблюдения установлено что, транспортное средство JN2323/R9405 в результате ДТП получило повреждения, не позволяющие продолжать транспортировку груза. Средства таможенной идентификации не нарушены, целостность грузового отсека не нарушена. Перегруз начат в 13:30 ДД.ММ.ГГГГ закончен в 19:40. В результате наблюдения установлена частичная утрата товара. Под утратой товара следует понимать порчу товара, его потребительских свойств, не позволяющих дальнейшее их использование по назначению.

В результате досмотра проведенного в соответствии с ПР , на основании поручения на досмотр обнаружены упаковки с механическими повреждениями.

Согласно Акту таможенного досмотра установлено: По товарной партии 10209150/250321/0025223 - груз «сладкое сухое печенье» код ТН ВЭД ЕАЭС 1905311900, 576 грузовых мест - общим весом брутто 2647,19; груз «прочее сладкое печенье» код ТН ВЭД ЕАЭС 1905319900, 512 грузовых мест - общим весом брутто 2796,28; груз «сухари» код ТН ВЭД ЕАЭС 1905401000, 120 грузовых мест - общим весом брутто 376,40; груз «хлебобулочные изделия» код ТН ВЭД ЕАЭС 1905906000. 88 грузовых мест - общим весом брутто 595,47кг.

- в наличие 17462 пачки, в том числе 53 штуки пришедших в негодность, фактический вес товара 5225,878 кг

Таким образом, в результате ДТП и последующего перегруза утрачено (пришло в негодность) часть товаров находящихся под таможенным контролем, а именно:

- 82 пачек - утеряно;

- 53 пачек - повреждено.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении SIA «HD TRANS» главным государственным таможенным инспектором таможенного поста Кубинка МОТ ФИО6 возбуждено дело об АП .

В ходе проведения административного расследования с целью соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, в адрес юридического лица SIA «HD TRANS» было направлено письмо МОТ исх. от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем вопросов для предоставления информации по обстоятельствам совершенного административного правонарушения в том числе, для участия в составлении протокола об АП.

ДД.ММ.ГГГГ получены объяснения получателя товаров по ТД , , директора департамента логистики АО «КРОКУС» ФИО2, который по существу заданных вопросов пояснил следующее: ФИО2 работает в АО «КРОКУС» с ДД.ММ.ГГГГ в должности Директора департамента логистики, в его полномочия входит представление интересов общества по вопросам внешнеэкономической деятельности АО «КРОКУС». Товары, доставленные по ТД , , перемещались через таможенную границу ЕАЭС во исполнение контракта от ДД.ММ.ГГГГ/FONTE MARGHERJTA и во исполнение контракта от ДД.ММ.ГГГГ/TEDESCO. ДД.ММ.ГГГГ между фирмой FONTE MARGHERITA SRL, являющейся юридическим лицом по законодательству Италии, (далее - Продавец) и АО «КРОКУС» (Красногорский филиал «Крокус Сити» АО «КРОКУС», далее - Покупатель) был заключен контракт /F0NTE MARGHERITA, по условиям которого Продавец производит и продает (поставляет), а Покупатель принимает и оплачивает на условиях настоящего контракта воду (далее по тексту «Товар»), ассортимент, количество и цена которых определены в спецификациях ,2 и т.д., которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее по тексту «Спецификации»). Согласно спецификации к контракту от ДД.ММ.ГГГГ/FONTE MARGHERITA Покупатель приобрел у Продавца воду: вода МОТЕТТЕ негазир. 2L PET, кол-во 2736, общая стоимость 462,38 евро; вода МОТЕТТЕ газир. 1,5 L PET, кол-во 504, общая стоимость 77,62 евро; вода МОТЕТТЕ газир. 1,5 L PET, кол-во 504, общая стоимость 77,62 евро; вода МОТЕТТЕ негазир. 0,5L PET, общая стоимость 489,89 евро. Оплата за данную поставку была произведена ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ между фирмой TEDESCO S.R.L., являющейся юридическим лицом по законодательству Италии, (далее - Продавец) и АО «КРОКУС» (Красногорский филиал «Крокус Сити» АО «КРОКУС», далее - Покупатель) был заключен контракт /TEDESCO, по условиям которого Продавец производит и продает (поставляет), а Покупатель принимает и оплачивает на условиях настоящего контракта кондитерские изделия (далее по тексту «Товар»), ассортимент, количество и цена которых определены в спецификациях , 2 и т.д., которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее по тексту «Спецификации»). Согласно спецификации к контракту от ДД.ММ.ГГГГ/TEDESCO Покупатель приобрел у Продавца кондитерские изделия, количеством 17560 шт., общей стоимостью 11 515,89 евро. Оплата за данную поставку была произведена ДД.ММ.ГГГГ Товары были перемещены через таможенную границу ЕАЭС SIA «HD TRANS» ДД.ММ.ГГГГ через таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни. Доставка товара осуществлялась экспедитором - SIA «HD TRANS» на основании договора на транспортно-экспедиционное обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ № КС09012018, заявки-поручения от ДД.ММ.ГГГГd и заявки-поручения от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель АО «КРОКУС» - SIA «HD TRANS», присутствовал при погрузке товара на складе отправления и при открытии таможенной процедуры. Доставка товара, перевозимого компанией SIA «HD TRANS» по товаросопроводительным документам: ТД (CMR № LV-265 от 24.03.2021г., инвойс от ДД.ММ.ГГГГ); ТД (CMR № LV-109 от 24.03.2021г., инвойс № FE/09 109 от ДД.ММ.ГГГГ) была произведена не в полном количестве в связи с повреждением груза в результате ДТП. Количество утраченного товара, его стоимость, а также количество целого товара указано в акте осмотра. Фактутраты части груза был выявлен при участии представителя АО «КРОКУС» ФИО7, ФИО3 SIA «1-ГО TRANS» ФИО11 и сюрвейера ООО «МЭБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. путем составления акта осмотра груза. Претензия в адрес экспедитора SIA «HD TRANS» направлена ДД.ММ.ГГГГ. Груз, перевозимый по ТД №, 10209150/250321/0025223 был застрахован АО «КРОКУС» в АО «Альфастрахование» на условиях ответственности Страховщика за все риски: Страховщик возмещает Страхователю (Выгодоприобретателю) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедшие по любой причине, кроме случаев указанных в разделе 4 настоящих Правил страхования; Настоящее страхование покрывает расходы по общей аварии и спасанию, распределенные или назначенные в соответствии с договором перевозки и/или действующими законами и обычаями, произведенные во избежание гибели по любой причине, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящих Правил страхования.

Директором департамента логистики АО «КРОКУС» предоставлено письмо ООО «МЭБ» по заданию АО «АльфаСтрахование», согласно которому сообщает следующее: ООО «МЭБ» по заданию АО «АльфаСтрахование» провело исследование по факту повреждения груза (вода и печенье) после ДТП и расчёт стоимости убытка по клиенту АО «Крокус». ФИО3 (1941 г.р.), гражданин ФИО1, управляя автопоездом в составе: тягача DAF гос. номер JN2323 с полуприцепом Kogel SVT 24 гос номер R905, принадлежащий компании SIA «HD TRANS» при выполнении рейса по маршруту: Италия, Торребелвичино - Россия, <адрес>, совершил дорожно-транспортное происшествие ДД.ММ.ГГГГ в 23:50 МСК на 301 км А-113 ЦКАД (<адрес>, ГО Одинцово) в результате неверно выбранной скорости движения, не учтя при этом дорожные и метеорологические условия, интенсивности дорожного движения, особенности и состояние своего ТС, не справился с управлением, в результате чего совершил наезд на колесо отбойный брус, повредив его, тем самым создав помехи в движении. Автопоезд перевернулся на правый борт по ходу движения в прилегающий придорожный кювет. Груз частично был повреждён. ФИО3 нарушил п. 1.5 и 10.1 ПДД, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.33 КОАП РФ. ФИО3 перевозил груз минеральной воды и печенья по Международной товарно-транспортной накладной CMR. Грузовладельцем и грузополучателем является АО «Крокус». После ДТП произошла перегрузка груза в другое ТС компании SIA «HD TRANS» под управлением ФИО3 Тименникова Михаила тягач гос. номер KL 470 прицеп гос. номер S 8672.

Осмотр груза с участием представителя АО «Крокус» Кушнерёвой Т.П. и ФИО3 SIA «HD TRANS» ФИО11 проходил с 29 по ДД.ММ.ГГГГ на ближайшем таможенном посту (складе временного хранения) к месту ДТП - ООО «Гужон» по адресу: <адрес>, вл.З, посёлок Летний Отдых. По итогам осмотра был составлен Акт осмотра груза ООО «МЭБ». Представители грузополучателя и перевозчика подписали Акт осмотра груза. Подписанный Акт осмотра груза является неотъемлемой частью данного письма.

На основании предоставленных документов эксперты ООО «МЭБ» подтверждают убыток в размере 97,111 (девяноста семь и сто одиннадцать тысячных) евро без учёта налогов и таможенных пошлин.

ДД.ММ.ГГГГ получены объяснения директора SIA «HD TRANS» М. Соломко, который по существу заданных вопросов пояснил следующее: ООО «ХД ТРАНС» (SIA «HD TRANS») зарегистрировано как юридическое лицо, в частности, и как участник внешнеэкономической деятельности ДД.ММ.ГГГГ. Членом правления ООО «ХД ТРАНС» (SIA „HD TRANS") с ДД.ММ.ГГГГ является Михаил Соломко, который с ДД.ММ.ГГГГ также вступил в должность директора общества. Должностным лицам и работникам ООО «ХД ТРАНС» (SIA „HD TRANS") известны обязанности перевозчика в контексте статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Также известно об ответственности перевозчика в соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП России за предоставление таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза товара путем предоставления недействительных документов. ФИО3 транспортных средств ООО «ХД ТРАНС» (SIA „HD TRANS"), которые являются непосредственными исполнителями международных перевозок грузов, в полной мере известны требования Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключённой в Женеве ДД.ММ.ГГГГ., а также требования иных нормативных актов. Также им известны свои должностные обязанности, в частности, в части проверки соответствия транспортным и иным документам принимаемого к перевозке груза. ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком ООО «ХД ТРАНС» (SIA „HD TRANS") на транспортном средстве DAF XF 480 FT, государственный регистрационный номер JN2323, с полуприцепом KOGEL SVT 24, государственный регистрационный номер R9405, на таможенную территорию Российской Федерации осуществлялось перемещение груза согласно транзитным таможенным декларациям №, 10209150/250321/0025223. Транспортное средство ООО «ХД ТРАНС» прибыло в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни, где при проведении процедур таможенного контроля указанным таможенным органом перевозчику ООО «ХД ТРАНС» было установлено, что перемещаемый груз должен быть представлен в таможенные органы по месту доставки груза Акуловский таможенный пост <адрес> таможни (таможенный орган 10013010) ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ около 22:30 час. при следовании к месту доставки груза на Акуловский таможенный пост <адрес> таможни, на территории <адрес>, на автодороге А113, с указанным транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие (транспортное средство выехало с проезжей части дороги и опрокинулось). С разрешения уполномоченного таможенного органа ДД.ММ.ГГГГ в присутствии должностного лица Таможенного поста Кубинка груз, который находился в транспортном средстве DAF XF 480 FT, государственный регистрационный номер JN2323, с полуприцепом KOGEL SVT 24, государственный регистрационный номер R9405, в опломбированном неповрежденной таможенной пломбе грузовом отсеке, был перегружен в другое принадлежащее перевозчику ООО «ХД ТРАНС» (SIA „HD TRANS") транспортное средство SCANIA R410, государственный регистрационный номер KL470, с прицепом SCHMITZ ZPR 18, государственный регистрационный номер S8672, которое прибыло на таможенный пост <адрес> таможни, где производился таможенный осмотр перемещаемого груза. В результате осмотра груза был выявлен факт повреждения части груза, стоимость которого согласно претензии грузополучателя -Красногорского филиала «Крокус Сити» АО «Крокус» составляет 97,11 евро без учета налогов и таможенных пошлин. В настоящее время ООО «ХД ТРАНС» (SIA „HD TRANS") объективно не может признать факт утраты части перевозимого груза - товаров, находящихся под таможенным контролем, и тем самым, признать вину в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП России, поскольку считают, что констатированный при проведении таможенного осмотра факт повреждения незначительного количества перевозимого товара (минеральной воды и печенья), и по причине этого утрата товарного вида и потребительских свойств, объективно не является фактом утраты перевозчиком ООО «ХД ТРАНС» товаров, находящихся под таможенным контролем в контексте правовых норм таможенного регулирования ЕАЭС и Российской Федерации. Также обращаем внимание, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не содержится конкретных правовых норм и ссылок на действующие нормативные акты, определяющие отнесения поврежденного товара к утраченному грузу.

ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела взыскания задолженности службы таможенного контроля после выпуска товаров Псковской таможни ФИО8, сообщила, что образование и исключение задолженности в отношении перевозчика SIA «HD TRANS» (Silciema iela 11-46, Riga, LV-1024, Latvija) в сумме 909,49 руб., возникшей в связи с недоставкой товара, перевозимого по таможенной процедуре таможенного транзита по ТД прекращается и подлежит снятию с учета. Вышеуказанный таможенный транзит осуществлялся в рамках дополнения к договору поручительства /ПООО18 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФТС России и ООО ГК «ТрансБалт».

Исходя из изложенного, ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост Кубинка МОТ (<адрес> отдых) установлено, что перевозчик SIA «HD TRANS» (LV-1024, Latvija, Riga, Silciema iela, 11-46, Reg.Nr 40203106668), осуществляя перевозку товаров по товаросопроводительным документам ТД (CMR № LV-109 от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № FE/09 109 от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес получателя АО «КРОКУС», не обеспечило в пути следования сохранность товара, в связи с чем, не доставило товар, перевозимый по таможенной процедуре таможенного транзита и находящегося под таможенным контролем.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения (л.д. 1-9)

- рапортом уполномоченного ОАР Красноармейского таможенного поста о выявлении нарушения (л.д. 10-12);

- письмом SIA «HD TRANS» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-27);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 28-35)

- объяснением ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он работает ФИО3 перевозчика SIA «HD TRANS», на транспортном средстве KL470/S8672 ДД.ММ.ГГГГ был направлен руководителем для перегруза товара из аварийного транспорта JN2323/R9405 для последующей доставки его в место назначения т/п Акуловский. Принял груз и товаросопроводительные документы от ФИО3 А., осуществлявшего доставку груза. Далее инспектором таможни направлен на склад ООО «СВХ ГУЖОН» для перерасчета груза (л.д. 28);

- копией акта таможенного наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 39-60);

- копиями докладной записки, поручения на таможенный досмотр, акта об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации, требования о предъявлении товаров, уведомления о проведении таможенного досмотра, требования о проведении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, акта таможенного досмотра (таможенного осмотра) (л.д. 29-87)

- копией транзитной декларации, инвойсами (л.д. 88-106);

- копией акта об аварии или действий непреодолимой силы (л.д. 107);

- сведениями о привлечении ФИО3 А. к административной ответственности, копиями регистрационных документов (л.д. 108-123)

- ответом на запрос директора Департамента логистики АО «Крокус», приказом о назначении на должность, должностной инструкцией, трудовым договором, контрактами, проформа, инвойса с приложением, спецификацией, выписок, актам осмотра, заявлений (л.д. 124-208);

а также другими письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что SIA «HD TRANS» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований таможенного законодательства, какие требовались от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о его вине.

Вступая в таможенные правоотношения, SIA «HD TRANS» как перевозчик должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для выполнения требований п. 1 ст. 87, ст. 150 ТК ЕАЭС.

С учетом изложенного, отсутствием чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, должностным лицом установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно. Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по настоящему делу не имеется, в том числе, по доводам поданной жалобы.

Вместе с тем, довод заявителя о снижении размера административного наказания в виде штрафа заслуживает внимания.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовой положение, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, ранее фирма-перевозчик к административной ответственности не привлекалась, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, в связи с чем прихожу к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до 150000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья -

РЕШИЛ:

Жалобу защитника SIA «HD TRANS»Опрышко В.И., удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Московской областной таможни ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении SIA «HD TRANS» к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ – изменить, снизив в порядке ч. 3.2-3.3 ст. 4.1КоАП РФ размер назначенного наказания до 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части, названное постановление оставить без изменения.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направив его копию.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в через Подольский городской суд Московской области в течении 10 дней, со дня его вынесения.

Судья: подпись О.И. Губарева