РЕШЕНИЕ
1 июля 2019 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
при секретаре Намазбаевой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2019-33 от 28 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главного регистратора Астраханской области ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2019-33 от 28 мая 2019г. руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главный регистратор Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 с этим постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, указав, что приказом от 13 августа 2018г. №П/153 ею назначен конкурсный управляющий, на которого возложены обязанности по разработке планов закупок, подготовке вносимых в них изменений, размещению указанных документов в ЕИС и другие. В связи с этим она не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Защитник ФИО1 по доверенности Рожкова Т.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в жалобе, просила удовлетворить.
Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Просила в её удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, административное дело, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Управлением Федерального казначейства по Астраханской области (далее - УФК по Астраханской области) на основании приказа от 21 февраля 2019г. № 142 «О проведении выездной проверки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области» проведена выездная проверка в соответствии с пунктом 32 раздела II Плана контрольных мероприятий УФК по Астраханской области в финансово - бюджетной сфере на 2019 год.
В ходе проверки установлено, что закупка № 24 «Услуги по охране имущества путем централизованного наблюдения за состоянием средств тревожной сигнализации» (ИКЗ 191301506734930150100100300018010244, извещение о проведении электронного аукциона на момент проведения проверки не размещено) включена в версию № 0 Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год, и размещена в единой информационной системе 21 января 2019г., с начальной (максимальной) ценой контракта 819900,00 рублей.
При этом, исходя из представленных на проверку документов цена контракта, заключаемого с единственным исполнителем по Закупке № 24 «Услуги по охране имущества путем централизованного наблюдения за состоянием средств тревожной сигнализации» завышена на сумму 241980,00 рублей.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области допущено нарушение требований к обоснованию начальной (максимальной) ценой контракта, включенной в план-график, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 819900,00 рублей по Закупке № 24 «Услуги по охране имущества путем централизованного наблюдения за состоянием средств тревожной сигнализации», включенной в План-график на 2019 год (версия плана-графика № 0), что привело к завышению начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 241980,00 рублей.
Установив эти обстоятельства, заместитель руководителя УФК по Астраханской области пришел к выводу о наличии в действиях руководителя Управления Росреестра по Астраханской области ФИО1, утвердившей закупку №24 Услуги по охране имущества путем централизованного наблюдения за состоянием средств тревожной сигнализации» и подписавшей своей электронной подписью план-график на 2019г., состава административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, из смысла статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ.
Согласно статье 107 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 4 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения и др.
Приказом Управления Росреестра по Астраханской области от 13 августа 2018г. №П/153 ФИО3 назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Росреестра по Астраханской области.
Согласно Положению о контрактном управляющем в Управлении Росреестра по Астраханской области, утвержденному приказом Управления Росреестра по Астраханской области от 21 июня 2018г. №П/118, конкурсный управляющий осуществляет функции по планированию и проведению закупок (п.2.1).
Также в должностные обязанности конкурсного управляющего входит разработка предусмотренных законодательством о контрактной системе документов и изменений в них, организация утверждения этих документов и размещение их в единой информационной системе (п. 3.1 Положения).
Исходя из представленных документов и пояснений защитника Рожковой Т.О., именно контрактным управляющим был разработан, согласован и размещен в единой информационной системе План-график на 2019 год (версия плана-графика № 0) с завышенной начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 241980,00 рублей.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных правовых норм, руководитель Управления Росреестра по Астраханской области не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения и в её действиях отсутствует состав этого административного правонарушения.
В связи с этим постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2019-33 от 28 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главного регистратора Астраханской области ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2019-33 от 28 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главного регистратора Астраханской области ФИО1 отменить, производство по делу прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: