ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-857/19 от 23.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

21RS0023-01-2019-005850-59

Дело № 12-857/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2019 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Фомина Н.Э., рассмотрев жалобу и.о.генерального директора ООО «Вурнары завод СОМ» ФИО1 на постановление Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о привлечении к административной ответственности ООО «Вурнары завод СОМ» по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением Государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 № ----- от 11 июня 2019 года юридическое лицо – ООО «Вурнары завод СОМ» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением и.о.генерального директора ООО «Вурнары завод СОМ» ФИО1 обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары.

В обоснование поданной жалобы указав, что в ходе административного расследования проведенного в рамках административного дела, Вурнарским городским поселением Чувашской Республики представлена информация, что трубопровод канализационных сетей в районе улиц Яковлева, Тепличная, Мясокомбинат, Инженерная, К.Маркса пгт Вурнары на балансе Вурнарского городского поселения не числятся и служит для осуществления сброса неочищенных стоков на очистные сооружения ООО «Вурнары Завод СОМ». Заявитель отмечает, что географические координаты места, на котором произошел прорыв канализационных сетей не принадлежит Обществу и является местом стечения сточных вод со всего поселка Вурнары. Однако данное обстоятельство, должной оценки не получило.

Представитель ООО «Вурнары Завод СОМ» ФИО3, действующий на основаниям доверенности от 10.10.2018г., доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что Обществом совместно с ООО «Вурнарский мясокомбинат» разрыв в трубопроводе устранен и проведена рекультивация земель. Просил принять во внимание, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, в связя с чем просил применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ. Кроме того, в отношении Общества введена процедура банкротства.

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, извещенное о дате и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, явку представителя на судебное заседание не обеспечило.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 настоящего Кодекса.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, образуется при нарушении требований к охране водных объектов.

В соответствии со ст. 37 Водного кодекса РФ сброс сточных вод является одной из форм водопользования.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступила информация о том, что в п.Вурнары в результате разрыва на трубопроводе ( географические координаты 55:501945,46.948152) сточные воды поступают в р.Апнерка, в связи с чем в Минприроды Чувашской Республики направлена информация для рассмотрения в пределах компетенции с проведением лабораторных исследования и принятия мер.

Определением Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики 29 апреля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ по факту сброса неочищенных канализационных сточных вод в безымянный ручей (приток р.Апнерка).

В рамках административного расследования, для проведения количественного химического анализа воды в безымянном ручье (приток р. Апнерка) и почвы в месте сброса неочищенных канализационных сточных вод на территории п. Вурнары, Минприроды Чувашии привлечены специалисты филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Чувашской Республики» Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу».

Отбор проб воды из безымянного ручья проводился 29 апреля 2019 г. выше места сброса неочищенных канализационных сточных вод в безымянный ручей (приток р. Апнерка) и ниже места сброса неочищенных канализационных сточных вод в безымянный ручей.

В соответствии с протоколом химического анализа воды от 06 мая 2019 г. № 215/03-Д филиала «ЦЛАТИ по Чувашской Республике» концентрация вредных (загрязняющих) веществ в безымянном ручье (приток р. Апнерка) ниже по течению от места сброса неочищенных канализационный сточных вод превышает концентрацию вредных (загрязняющих) веществ в безымянном (приток р. Апнерка) выше по течению от места от места сброса неочищенных канализационных сточных вод превышает: по взвешенным веществам в 1,33 раза, по БПК-5 в 8,89 раз, по фосфат иону в 82,6 раза, по аммоний иону в 20 раз.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом (актом) № 28 от 29 апреля 2019 года отбора проб воды; протоколом количественного химического анализа воды № 214/03-Д от 06 мая 2019; протоколом количественного химического анализа воды № 215/03-Д от 06 мая 2019; протоколом об административном правонарушении от 28 мая 2019 г. и иными материалами дела.

Вопреки доводам жалобы законность и обоснованность привлечения ООО «Вурнары Завод СОМ» к административной ответственности за совершение данного правонарушения, его виновность сомнений не вызывают.

Не может повлечь отмену постановления Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики довод жалобы о том, что географические координаты места, на котором произошел прорыв канализационных сетей не принадлежит Обществу и является местом стечения сточных вод со всего поселка Вурнары.

Так, материалами дела установлено, что трубопровод канализационных сетей служит для осуществления сброса неочищенных стоков на очистные сооружения ООО «Вурнары Завод СОМ». Поскольку очистные сооружения принадлежащие Обществу соединены с трубопроводом канализационных сетей, то Общество обязано было обеспечить надлежащую эксплуатацию канализационных сетей, находящейся в границах ее эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Обществом предпринимались меры, направленные на соблюдение требований к охране водных объектов.

Таким образом, вывод административного органа о том, что в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и является правильным. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о виновности заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения материалы дела не содержат.

Иные доводы жалобы, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения, а потому не могут быть приняты во внимание.

Вместе с тем усматриваются основания для изменения наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 23 сентября 2019 года ООО «Вурнары Завод СОМ», включено в указанный реестр, о чем суду представлена выписка из реестра.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Общество, ранее к административной ответственности не привлекались, суд принимает во внимание, что Обществом проведена рекультивация земель в месте разрыва канализационной трубы.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, отсутствие последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о возможности изменения наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5- 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 № ----- от 11 июня 2019 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Вурнары Завод СОМ» к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб., изменить, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Вурнары Завод СОМ» административное наказание в виде предупреждения, в остальной части жалобу ООО «Вурнары Завод СОМ»– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Н.Э.Фомина