ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-857/22 от 23.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-857/22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 23 сентября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Чебукина С.Н., с участием защитника Аврамчука И.П. – Каримовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аврамчука ФИО6 на постановление первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области от 06.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении Аврамчука И.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области от 06.07.2022 Аврамчук И.П., ранее исполнявший обязанности директора ООО домостроительный комбинат «Эталон» привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а именно он признан виновным в нарушении лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, с назначением административного штрафа в сумме 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Аврамчук И.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить. Указал, что в Правительство Ульяновской области были представлены достоверные сведения о финансово-хозяйственной деятельности ООО ДСК «Эталон», а постановлением Правительства Ульяновской области было предусмотрено предоставление юридическим лицам, осуществляющим на территории Ульяновской области производство строительных материалов, финансовой помощи в виде субсидии в целях возмещения части недополученных доходов, возникших в результате введения в Ульяновской области режима повышенной готовности, обусловленного распространением новой коронавирусной инфекции. Для получения субсидии ООО ДСК «Эталон» в соответствии с установленными Правилами предоставило в Министерство документы в соответствии с подп.1-3, 5-6 п. 5 Правил, а также справку об объеме доходов ООО за 2019-2020 годы, гарантийное письмо о соответствии юридического лица условиям предоставления субсидии, справку о средней численности сотрудников ООО. Все указанные предоставленные сведения являлись достоверными, имелась возможность их проверки. Проверка полноты и достоверности содержащихся сведений в документах на предоставление субсидии являлась обязанностью не ООО ДСК «Эталон». Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в Постановлении № 8-П о 24.05.2001, Определении от 17.07.2012, в РФ действует принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Кроме того, предоставление для получения субсидии данных о выручке за период с января по июнь 2019 и 2020 гг, а не с марта по июнь 2019, 2020 гг. никак не повлияло на размер выделенной субсидии. При несоответствии организации требованиям возможно было принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.

В судебное заседание заявитель Аврамчук И.П. и его защитник не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. Опрошенная ранее, защитник Аврамчука И.П. – Каримова А.Г. на жалобе настаивала, привела в ее обоснование аналогичные доводы и пояснения, дополнив их тем, что в случае несоответствия предоставленных для получения субсидии документов Министерство могло вернуть их на доработку либо отказать в предоставлении субсидии.

Допрошенная в качестве свидетеля главный советник Управления контроля и надзора регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области ФИО4 пояснила, что в результате проведенного контрольного мероприятия было установлено, что ООО ДСК «Эталон» для получения субсидии предоставило документы, содержащие сведения о всей деятельности предприятия, а не только строительной, как того требовало постановление; вместе с тем, как было установлено в ходе проверки, у предприятия были доходы и от других видов деятельности (сдачи в аренду помещения). Кроме того, ООО поданы сведения о доходах не за период с 18.03.2019 по 30.06.2019 и тот же период 2020 г, а первое полугодие 2019 и 2020 гг. Анализ сведений о выручке предприятия при проверке показал, что выручка в 2020 немного, но превысила выручку 2019 г. При этом должностное лицо Министерства строительства Ульяновской области привлечено к административной ответственности по данному факту за предоставление субсидии ООО ДСК «Эталон».

Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку первоначально жалоба ФИО5 на указанное постановление была подана в установленный срок, суд находит возможным срок на подачу жалобы восстановить и рассмотреть жалобу заявителя по существу.

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.08.2020 N 461-П утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидии юридическим лицам, которые осуществляют на территории Ульяновской области производство строительных материалов и пострадали в результате введения на указанной территории режима повышенной готовности.. в целях возмещения части недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности. В соответствии с п. 1 Правил, установлен порядок предоставления в 2020 году юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые осуществляют на территории Ульяновской области производство строительных материалов и пострадали в результате введения на указанной территории режима повышенной готовности, обусловленного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - организации), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности (далее - субсидии).Пунктами 4 и 5 Правил в числе других условий получения субсидии установлено, что субсидии предоставляются организациям при условии, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий они соответствуют требованиям, в том числе, организация должна осуществлять на территории Ульяновской области производство строительных материалов. Кроме того, для получения субсидий организация представляет в Министерство, в числе прочих сведений документ, содержащий сведения об объеме доходов от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящих Правил, полученных организацией в 2020 году в период введения на территории Ульяновской области режима повышенной готовности, обусловленного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в сопоставимый период 2019 года, справку о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами 1 и 4 - 8 пункта 4 настоящих Правил, подписанную единоличным исполнительным органом организации, в соответствии с которыми организация должна осуществлять на территории Ульяновской области производство строительных материалов; у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области; у организации должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью; организация не должна находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а ее деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; организация не должна получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Однако представленные для получения субсидии ООО ДСК «Эталон» указанным требованиям не соответствовали, однако, в отсутствие предусмотренных постановлением субсидия на общую сумму 123 100 000 руб. была ООО ДСК «Эталон» предоставлена. Доводы Аврамчука в жалобе и защитника в суде о предоставлении документов, соответствующих требованиям постановления № 461-П, основаны на неверном толковании данного нормативного акта, поскольку предоставление сведений об объемах доходов предприятия в 2019 и 2020 гг не соответствовало требованиям данного постановления, и вопреки утверждениям защитника могло повлиять не только на размер субсидии, но и само решение о ее предоставлении.

Таким образом, виновность должностного лица Аврамчука И.П., ранее являвшегося руководителем ООО ДСК «Эталон» - получателя субсидии, в нарушении условий ее предоставления установлена административным органом на основании всесторонне и полно исследованных доказательств.

Действия должностного лица верно квалифицированы по ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения. Оснований для смягчения наказания, либо признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Права заявителя в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушены не были. Процессуальных нарушений законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. Постановление должностного лица является законным и обоснованным.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области от 06.07.2022 о привлечении Аврамчука ФИО7 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Аврамчука И.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток с момента вручения копии.

Судья С.Н. Чебукина