мировой судья
Лях Я.В. Дело №
УИД 86MS0№-21
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2021 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании протест заместителя прокурора <адрес>Литвинцева С. А. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, в связи с применением закона иным образом улучшающим положение лица, привлекаемого к административной ответственности,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением закона иным образом улучшающим положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В протесте, принесенном в Сургутский городской суд, заместитель прокурора города Литвинцев С.А. выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит постановление изменить, дело вернуть на новое рассмотрение, мотивируя тем, что в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона №-Ф3 работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела ФИО4 проходил службу в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 3 года 3 месяца 11 дней.
На основании приказа УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО4 уволен с должности полицейского мобильного взвода № роты № отдельного батальона патрульно-постовой службы с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «ХЭУ АСР» и ФИО5 заключен трудовой договор №, согласно которому последний принят на работу в МКУ «ХЭУ АСР» на должность водителя автомобиля 3 класса.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественною характера своих супруги (супруга) и несовершенноле1 них деи_й, к числу которых отнесены и руководители (начальники) иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в МВД РФ и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел РФ, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Пунктом 7.2 вышеназванного Приказа МВД России (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) к должностям, обязанным представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, отнесены должности всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции.
В соответствии с Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее также - постановление Пленума ВС РФ №) регламентировано, что неисполнение работодателем обязанности направить представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного служащего сообщение о заключении с ним трудового договора не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, если в период прохождения бывшим государственным служащим государственной службы замещаемая им должность не была включена в Перечень либо была исключена из них к дате заключения трудового договора.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО4 проходил службу в органах внутренних дел в должности полицейского мобильного взвода № роты № отдельного батальона патрульно-постовой службы. В период прохождения государственной службы замещаемая ФИО5 должность была включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в МВД РФ и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел РФ, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
К дате заключения трудового договора (ДД.ММ.ГГГГ) замещаемая должность не исключена из вышеуказанного перечня. Исключение замещаемой ФИО5 должности из п 7.2 Перечня должностей федеральной государственной службы в МВД РФ и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел РФ, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, регламентировано Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ в ред. ог ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении директора МКУ «ХЭУ АСР» ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с применением закона иным образом улучшающим положение лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит отмене.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО6 доводы протеста жалобы поддержала полностью.
В судебном заседании ФИО1 просил оставить постановление мирового судьи без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.
Заслушав ФИО1, помощника прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ФЗ N 273) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу частей 4 и 5 указанной статьи ФЗ N 273 работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Исходя и обстоятельств дела, применив положения ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья прекратила производство по данному делу об административном правонарушении, вынеся соответствующее постановление.
С этим выводом мирового судьи следует согласиться по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в МКУ «ХЭУ АСР» проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции на основании поступившей информации из УМВД России по <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «ХЭУ АСР» и ФИО5 заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний принят на работу в МКУ «ХЭУ АСР» на должность водителя автомобиля 3 класса, о чём был издан приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее ФИО4 замещал должность полицейского мобильного взвода № роты № отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по <адрес>, которая на момент заключения трудового договора, входила в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которую и при замещении которой государственный служащий обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, соответственно, на которую распространяются ограничения, связанные с заключением трудовых договоров после увольнения с государственной службы.
Однако при заключении трудового договора со ФИО5 и при приеме его на работу, в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения с ним трудового договора представитель нанимателя государственного служащего по последнему месту работы не был проинформирован руководителем МКУ «ХЭУ АСР» о приеме на работу ФИО4
Таким образом, по результатам проверки должностным лицом органа прокуратуры был сделан вывод о том, что в действиях директора МКУ «ХЭУ АСР» ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку в десятидневный срок с момента заключения трудового договора со ФИО5, замещавшим ранее должность федеральной государственной службы, должностное лицо не сообщило в УМВД России по <адрес> о приеме его на работу, что противоречит требованиям ч.4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О противодействии коррупции».
Вместе с тем, при рассмотрении дела мировым судьёй установлено, что Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно п. 7.2 к таковым отнесены должности среднего и старшего начальствующего состава всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания: 1) рядовой состав - рядовой полиции; 2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; 3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; 4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции.
Ранее пункт 7.2 вышеназванного Приказа МВД России (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) к должностям, обязанным представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, относил должности всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции.
На момент проведения проверки органом прокуратуры в ноябре-декабре 2020 года должности младшего начальствующего состава, к каковым относится должность ФИО4, ранее занимавшего должность полицейского мобильного взвода № роты № отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции и имевшего звание сержанта полиции, были исключены из перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Следовательно, в отношении лиц, ранее замещавших должности младшего начальствующего состава всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции, работодатели, к которым они поступают на работу в течение двух лет с момента увольнения с подобных должностей, не имеют обязанности подавать соответствующие уведомления.
Таким образом, принимая во внимание нормы законодательства об административном правонарушении во времени, а именно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, определяясь, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено, мировой судья прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Доводы протеста о том, что неисполнение работодателем обязанности направить представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного служащего сообщение о заключении с ним трудового договора не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, если в период прохождения бывшим государственным служащим государственной службы замещаемая им должность не была включена в Перечень либо была исключена из них к дате заключения трудового договора, не имеют правового значения, поскольку производство по делу прекращено по основаниям, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а именно производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьёй норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
При таких обстоятельствах судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, в связи с применением закона иным образом улучшающим положение лица, привлекаемого к административной ответственности, оставить без изменения, а протест заместителя прокурора <адрес>Литвинцева С. А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись
Копия верна: судья А.В. Лопатнев