№ 12-859/2022 Р Е Ш Е Н И Е г.Ульяновск 07 сентября 2022 года Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Чебукина С.Н., с участием пом. прокурора Ленинского района г. Ульяновска Галицковой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление 1 заместителя Председателя Правительства Ульяновской области от 20.04.2022, которым директор МКУ «Агентство по комплексному развитию сельских территорий» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., у с т а н о в и л: Постановлением 1 заместителя Председателя Правительства Ульяновской области от 20.04.2022 директор МКУ Агентство по комплексному развитию сельских территорий» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно в нецелевом использовании средств областного бюджета Ульяновской области – направлении средств субвенций в сумме 5 760,00 руб. на оплату расходов, связанных с вакцинацией животных без владельцев, не предусмотренных лимитами бюджетных обязательств и бюджетной сметой МКУ Агентство по комплексному развитию сельских территорий» на 2021 год. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава данного административного правонарушения. В обоснование жалобы указано следующее. 21.01.2021 и 19.03.2021 между МКУ Агентство по комплексному развитию сельских территорий» и УОФЗЖ «Флора и Лавра» заключены договоры на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории МО «Чердаклинский район». Согласно актам оказанных услуг по данным договорам, все они оказаны и оплачены, доказательств того, что денежные средства были направлены на цели, отличные от указанных в договорах, материалы дела не содержат, а сами договоры не оспаривались и недействительными не признавались. Факт выделения «Флора и Лавра» денежных средств из областного бюджета на проведение вакцинации животных без владельцев ему, Веберу, не был и не мог быть известен. Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя. О времени и месте рассмотрения жалобы ФИО1 надлежащим образом извещен, о чем имеется расписка. Пом. прокурора Ленинского района г. Ульяновска Галицкова Я.А. просила постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения. Выслушав прокурора, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии с Законом Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев». Частью 2 ст. приведенного 3акона Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-ЗО предусмотрено, что порядок определения общего объема субвенций и распределения общего объема субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Ульяновской области, включая показатели (критерии) такого распределения устанавливается методикой, предусмотренной приложением к данному закону. Согласно Методики определения общего объема субвенций из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и распределение общего объема указанных субвенций между муниципальными районами (городским округами) Ульяновской области, утвержденной Законом Ульяновской области от 02.12.2015 №185-ЗО, к мероприятиям, финансируемым за счет бюджета Ульяновской области, вакцинация животных от бешенства не относится. В соответствии с указанной Методикой при расчете общего объема предоставляемых субвенций используется показатель величины норматива расходов, связанных с осуществлением стерилизации животных без владельцев, кастрации животных без владельцев, эвтаназии животных без владельцев. Кроме того, в соответствии с информацией, предоставленной Агентством ветеринарии Ульяновской области, при расчете общего объема субвенций, предоставленных в 2021 году из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Чердаклинский район» Ульяновской области расходы, связанные с вакцинацией животных против бешенства, не включались; на выполнение полномочий по отлову животных без владельцев в 2021 году выделено 486 200 руб. МКУ «Агентство по комплексному развитию сельских территорий» в лице ФИО1 21.01.2021 и 19.03.2021 заключены договоры об оказании услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области. Таким образом, оплаченные МКУ «Агентство по комплексному развитию сельских территорий» затраты на расходные материалы, связанные с вакцинацией животных без владельцев против бешенства, не были обеспечены объемами выделенных субвенций и не соответствовали целям их предоставления. В оспариваемом постановлении достаточным образом, со ссылкой на нормы действующего законодательства, мотивировано, что в действиях руководителя МКУ «Агентство по комплексному развитию сельских территорий» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Доводы заявителя в жалобе не влекут оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку при рассмотрении дела признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установлены. Таким образом, должностным лицом Правительства Ульяновской области всесторонне, объективно и в полном объеме оценены представленные доказательства, исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, в минимальном размере. Достаточных оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Права заявителя в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушены не были. Процессуальных нарушений законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление 1 заместителя Председателя Правительства Ульяновской области от 20.04.2022, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента получения или вручения копии. Судья С.Н. Чебукина |