ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/17 от 13.03.2017 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-85/17

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием защитников Туманцева М.Н. и Скакун М.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника Туманцева М.Н. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

Целыковских А. А.ча, <данные изъяты>,

привлеченного к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Захарова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации Целыковских А.А. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 10 000 рублей.

При этом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен государственный контракт горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Контракт) с ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» с исполнением в ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.

Путем заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Контракту цена контракта составила <данные изъяты>.

Пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 №98Н (в редакции, действовавшей в 2015 году) (далее – Порядок) установлено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта.

Фактически, согласно представленным к проверке Сведениям о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о принятом бюджетном обязательстве по Контракту были представлены Учреждением в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в нарушение требований, установленных пунктом 2.1 Порядка (в редакции, действовавшей в 2015 году), информация о заключенном Контракте с ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» предоставлена Учреждением в орган Федерального казначейства на 16 рабочих дней позже нормативно установленного срока, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП.

На указанное постановление защитником Туманцевым М.Н. подана жалоба, в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. При этом указано, что в действиях Целыковских А.А. состав правонарушения усматривается лишь формально, имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП.

В судебное заседание Целыковских А.А., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, направив защитников по доверенности Туманцева М.Н. и Скакуна Н.Ю., которые доводы жалобы поддержали, представив письменные дополнения и сведения, характеризующие личность Целыковских А.А. При этом защитники указали, что все контракты исполнены, бюджетная отчетность не нарушено, негативных последствий не наступило.

Допрошенная в качестве свидетеля главный казначей юридического отдела УФК по СПб <ФИО>1 представила письменную позицию государственного органа, указав, что суммы контрактов большие, в связи с чем нельзя признать правонарушение малозначительным.

Допрошенный в качестве свидетеля контролер-ревизор УФК по СПб <ФИО>2 показал, что не представленные своевременно должностным лицом сведения были необходимы для отчетов, фактическая оплата производится со счетов УФК.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Фактические обстоятельства, установленные постановлением должностного лица, Целыковских А.А. и его защитниками не оспариваются, и полностью подтверждаются представленными доказательствами.

Порядок №98н регламентирует процедуру, сроки и последовательность действий участников правоотношений, возникающих при внесении изменений в постановленное на учет территориальным органом Федерального казначейства бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета. Зарегистрирован 08.10.2008 года в Минюсте РФ за №12422 и официально опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 27.10.2008 г. №43.

Нарушение, выразившееся в несвоевременном предоставлении заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, приводят к искажению подлежащей отражению информации необходимой при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное обязательство возникает по каждому государственному контракту или дополнительному соглашению к нему, в связи с чем каждое нарушение сроков предоставления сведений по такому обязательству влечет самостоятельную ответственность.

Таким образом вина Целыковских А.А. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ст.15.15.6 КоАП РФ установлена правильно.

С учетом обстоятельств дела, в том числе длительности пропущенного срок подачи сведений, суд полагает, что наказание Целыковских А.А. назначено соразмерное и справедливое, в минимальном размере. Сведения о личности Целыковских А.А. не являются основанием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Захарова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Целыковских А. А.ча, привлеченного к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника Туманцева М.Н. – без удовлетворения.

Судья Е.В.Медведева