Мировой судья Забирова Е.Ю. Дело № 12-85/2018 Р Е Ш Е Н И Е 01 августа 2018 года г. Асбест Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества Телерадиокомпания «Студия АТВ» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Асбестовского судебного района Свердловской области ФИО1, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Асбестовского судебного района Свердловской области, от *Дата* по делу об административному правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества телерадиокомпания «Студия АТВ», о назначении наказании в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Асбестовского судебного района ФИО1, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Асбестовского судебного района, от *Дата*, юридическое лицо - открытое акционерное обществе телерадиокомпания «Студия АТВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: ОАО ТРК «Студия АТВ» не выполнило в срок до *Дата* законное предписание Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу от *Дата**Номер*, связанных с нарушением лицензионных требований при осуществлении вещания согласно лицензии ТВ *Номер* от *Дата*, а именно: 1.не соблюдается программная концепция (направленность) телеканала «Асбест ТВ», а именно: лицензией ТВ *Номер* определены следующие направления вещания СМИ «Асбест ТВ»: -25% вещания должны составлять программы информационно-аналитического направления вещания (местные новости, сообщение пресс-службы местной администрации), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 27,8%; -25% вещания должны составлять программы музыкального направления вещания (передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов и программ о музыке), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 16,6%; -20% вещания должны составлять художественные (игровые) кинофильмы (показ игровых художественных телевизионных и кинофильмов), в то время как в ходе анализа записи вещания установлено, что они составляют 24,2%; -10% вещания должны составлять программы информационного направления вещания (сообщения о текущих событиях), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 7,3 %; -10 % вещания должны составлять программы образовательного направления вещания (показ учебных и документальных фильмов) в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 15,5%; -10% вещания должны составлять программы спортивного направления вещания (репортажи спортивных мероприятий), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 8,6%; В нарушение ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», пп «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания». 2. вещание ряда программ сопровождается одновременной трансляцией нескольких знаков информационной продукции, относящихся к различным категориям: -«Прогноз погоды» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «0+» и «16+» (*Дата* в 17:00:20, в 19:47:10, *Дата* в 17:00:20); -«Гороскоп» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «6+» и «16+» (*Дата* в 17:01:10, в 19:49:20, *Дата* в 17:01:15, *Дата* в 17:01:20); -«Что? Где? Почем?» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «0+» и «16+» (*Дата* в 18:21:20); -«Новости: Асбест итоги» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «12+» и «16+» (*Дата* в 18:51:50, а также после прерывания рекламой в 19:23:05); -«Итоги от 31.03.2018» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «12+» и «16+» (*Дата* в 19:30:00); - при вещании телепрограммы «Код безопасности» знак информационной продукции «16+» накладывается на логотип телеканала «АСБЕСТ ТВ» (*Дата* в 19:39:45), демонстрация знака осуществляется с нарушением требований приказа Минкомсвязи России от *Дата**Номер*, что подтверждается записью эфира и эфирной справкой, в нарушение ч. 3 ст. 13 Федерального закона РФ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», п. 5 Порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией), утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 17.08.2012 №202. В связи с чем, постановлением мирового судьи судебного участка №4 Асбестовского судебного района ФИО1, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Асбестовского судебного района, от *Дата*, юридическому лицу - открытому акционерному обществу телерадиокомпания «Студия АТВ» назначено наказании в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, открытое акционерное общество телерадиокомпания «Студия АТВ» обратилось в Асбестовский городской суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление мирового судьи, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО Телерадиокомпания «Студия АТВ» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указав: 1. ведущий специалист-эксперт не отнесен законом к должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении и возбуждать дела об административном правонарушении. 2. согласно постановлению по делу об административном правонарушении временем совершения правонарушения является *Дата*, однако согласно протоколу об административном правонарушении дата совершения правонарушения является *Дата* (воскресенье). Совершение правонарушения *Дата* не выявлялось, а фактически и не совершалось. 3. предписание от *Дата**Номер* к указанному сроку исполнено, их исполнение своевременно не проверялось. Описанные в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении относятся к более позднему времени, и если допустить действительность описанных деяний, состав административного правонарушения по объективной стороне является новым. Кроме того, отсутствие объективной стороны заключается и в отсутствии доказанных действий (бездействия), которые были бы незаконными и устранение которых требовалось в указанном предписании. 4. предписание было выдано относительно соблюдения размещения знака информационной продукции продолжительностью не менее 8 секунд, предписание относительно недопустимости демонстрации двух знаков информационной продукции и без наложения на логотип телеканала обязанному лицу не выдавалось. Кроме того, Порядок демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)", утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 17.08.2012 №202, не запрещает само по себе демонстрацию двух знаков одновременно. При этом, действительным является знак, размещенный в программе телепередач. Наложение знака на логотип действительно не допустимо даже в течении одной секунды. Однако, предписания по недопущению наложения знака на логотип Телерадиокомпании не выдавалось. Выдавалось предписание о недопустимости демонстрации программ без знака, либо демонстрация знака в период меньший установленного. 5. дело рассмотрено в отсутствии законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, ходатайство об отложении дела неправомерно отклонено мировым судьей. Представитель ОАО Телерадиокомпания «Студия АТВ» - ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит постановление мирового судьи отменить. Ведущий специалист -эксперт Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 в судебном заседании пояснила, что не согласна с доводами жалобы ОАО Телерадиокомпания «Студия АТВ», так как, у нее имеются полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях, постановление мирового судьи судебного участка №4 Асбестовского судебного района ФИО1, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Асбестовского судебного района, от *Дата* является законным т обоснованным, а доводы жалобы противоречат имеющимся в деле доказательствам. Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля ФИО3, изучив материалы дела, суд приходи к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. Для квалификации деяния по указанной норме необходимо установить факт доведения до сведения лица предписания, в котором установлен срок устранения нарушений законодательства. При этом лицо признается виновным в совершении указанного правонарушения, если будет установлено, что требования предписания не были исполнены им умышленно. Кроме того, содержащийся в предписании срок исполнения должен быть разумным, то есть таким, чтобы лицо, которому адресовано требование, могло исполнить его. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.Согласно ч.3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией). В силу п. 5 Приказа Минкомсвязи России от 17.08.2012 N 202 "Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)", знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией). Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в адрес ОАО ТРК «Студия АТВ» *Дата* вынесено предписание *Номер* с указанием срока исполнения мероприятий об устранении выявленных нарушений в сфере осуществления телевизионного вещания телеканала до *Дата*, указано содержание нарушения (л.д. 15-16) Мировым судьей верно сделан вывод о законности и обоснованности вынесенного заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ФИО в адрес ОАО ТРК «Студия АТВ» предписания, с указанием срока исполнения мероприятий об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Данное предписание было направлено в адрес ОАО ТРК «Студия АТВ» *Дата*, что подтверждает уведомление. (л.д. 16а) Так, в период с *Дата* по *Дата* на основании поручения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от *Дата**Номер* и приказа Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу от *Дата**Номер* Управлением было проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении ООО ТРК «Студия АТВ» по контролю исполнения ранее выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предписания от *Дата**Номер* об устранении выявленного нарушения. В ходе внепланового систематического наблюдения установлено, что ОАО ТРК «Студия АТВ» не выполнено в установленный срок законное предписание Роскомнадзора от *Дата**Номер*. Лицензией ТВ *Номер* определены направления вещания СМИ ОАО ТРК «Студия АТВ» (л.д. 61-64). Однако, не выполнены следующие требования, указанные в предписании: 1.не соблюдается программная концепция (направленность) телеканала «Асбест ТВ», а именно: лицензией ТВ *Номер* определены следующие направления вещания СМИ «Асбест ТВ»: -25% вещания должны составлять программы информационно-аналитического направления вещания (местные новости, сообщение пресс-службы местной администрации), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 27,8%; -25% вещания должны составлять программы музыкального направления вещания (передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов и программ о музыке), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 16,6%; -20% вещания должны составлять художественные (игровые) кинофильмы (показ игровых художественных телевизионных и кинофильмов), в то время как в ходе анализа записи вещания установлено, что они составляют 24,2%; -10% вещания должны составлять программы информационного направления вещания (сообщения о текущих событиях), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 7,3 %; -10 % вещания должны составлять программы образовательного направления вещания (показ учебных и документальных фильмов) в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 15,5%; -10% вещания должны составлять программы спортивного направления вещания (репортажи спортивных мероприятий), в то время как в ходе анализа записи эфира вещания установлено, что они составляют 8,6%; В нарушение ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», пп «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания». 2. вещание ряда программ сопровождается одновременной трансляцией нескольких знаков информационной продукции, относящихся к различным категориям: -«Прогноз погоды» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «0+» и «16+» (*Дата* в 17:00:20, в 19:47:10, *Дата* в 17:00:20); -«Гороскоп» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «6+» и «16+» (*Дата* в 17:01:10, в 19:49:20, *Дата* в 17:01:15, *Дата* в 17:01:20); -«Что? Где? Почем?» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «0+» и «16+» (*Дата* в 18:21:20); -«Новости: Асбест итоги» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «12+» и «16+» (*Дата* в 18:51:50, а также после прерывания рекламой в 19:23:05); -«Итоги от 31.03.2018» сопровождается одновременной трансляцией знаков информационной продукции «12+» и «16+» (*Дата* в 19:30:00); - при вещании телепрограммы «Код безопасности» знак информационной продукции «16+» накладывается на логотип телеканала «АСБЕСТ ТВ» (*Дата* в 19:39:45), демонстрация знака осуществляется с нарушением требований приказа Минкомсвязи России от *Дата**Номер*, что подтверждается записью эфира и эфирной справкой, в нарушение ч. 3 ст. 13 Федерального закона РФ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», п. 5 Порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией), утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 17.08.2012 №202. В связи с чем, Управлением Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении от *Дата**Номер* (л.д. 4-9) Признавая юридическое лицо виновным в совершении указанного административного правонарушения, мировой судья верно сделал вывод о законности предписания, выданного уполномоченным должностным лицом. При вынесении постановления мировым судьей верно принято во внимание законодательство в области регулирований лицензионных требований. При этом, юридическим лицом должным образом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания в указанный срок, в связи с чем, что, с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о виновности юридического лица в данном правонарушении. Объектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленный законом порядок управления, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного предписания. Доводы автора жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, а также о незаконности предписания, несостоятельны и связаны с неверным толкованием заявителем норм права. Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, материалами дела установлено, что юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры для устранения замечаний, указанных в предписании, в связи с чем открытое акционерное общество телерадиокомпания «Студия АТВ» правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель имел возможность своевременно устранить выявленные нарушения, но им не приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения. Иного из представленных в материалы дела доказательств не следует. Оснований полагать, что выявленное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Полномочия ведущего специалиста- эксперта Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 на составление протоколов об административных правонарушениях подтверждены приказом о назначении на должность *Номер* к от *Дата*., должностным регламентов, утвержденным руководителем Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу от *Дата*. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. На момент рассмотрения жалобы, оснований для прекращения производства по делу в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается. Суд полагает, что мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом постановлении, указаны основания, по которым были приняты одни доказательства и отвергнуты другие. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Решил: Постановление мирового судьи судебного участка №4 Асбестовского судебного района Свердловской области ФИО1, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Асбестовского судебного района Свердловской области, от *Дата* по делу об административному правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества телерадиокомпания «Студия АТВ», и назначении наказании в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу юридического лица открытого акционерного общества Телерадиокомпания «Студия АТВ» – без удовлетворения. Решение вступает в силу немедленно. Судья Асбестовского городского суда И.В. Архипов |