ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/18 от 03.08.2018 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-85/2018

РЕШЕНИЕ

город Мелеуз 03 августа 2018 года

Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Аверьянова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО5 ... на постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО4 <№> от 07 мая 2018 г. о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 07 мая 2018 ФИО5 привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Данным постановлением ФИО5 признан виновным в том, что 05 мая 2018 г. в 11.05 часов на территории Национального парка «Башкирия», особо охраняемой природной территории Федерального значения, на Нугушевском водохранилище в нерестовый период находился на лодке ПВХ с мотором ....

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 подал жалобу, обосновав ее тем, что считает данное постановление незаконным, поскольку при составлении протокола он сделал замечание, что лодка лежит на берегу без вещей, после чего инспектор сказал, что ему лень переписывать протокол и далее он дописал, что лодка находится на берегу и хозяин тоже. В постановлении этот факт не зафиксирован, что не соответствует действительности. Просит отменить постановление от 07 мая 2018 г. <№>, взыскать Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Башкирия» моральный ущерб в размере 5000 рублей и расходы на оплату услуг представителя 10000 рублей.

Срок обжалования постановления <№> от 07 мая 2018 г. не пропущен.

02 августа 2018 г. от ФИО5 поступило дополнение к жалобе, в котором указывает, что рассмотрение протокола было в его отсутствие, в связи с чем он был лишен возможности представить доказательства. В протоколе в качестве доказательств по делу не указаны координаты местоположения и наименование прибора, с помощью которого они были определены, а также наименование средства видео– фотофиксации, указанные в протоколе технические средства отсутствуют в Государственном реестре средств измерений, не указаны серийные номера устройств. Ему не были продемонстрированы показания данных приборов. Объективная сторона вмененного правонарушения выражается в нарушении установленного режима на территории национального парка. Табличек извещающих о том, что он находится на территории особо охраняемой природной территории он не видел, приплыл на стоянку на берегу <адрес обезличен>, о том, что находится в ведении Национального парка «Башкирия» ему было не известно. Кроме того, границы национального парка на местности не обозначены.

В судебное заседание ФИО5 не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не поступало. В предыдущем судебном заседании ФИО5 жалобу поддержал, пояснил, что постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО4 от 07.05.2018 г. <№> о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ считает незаконным. Между обстоятельствами, изложенными в постановлении и в протоколе имеются противоречия, в постановлении отражено, что он находился на лодке с мотором, в протоколе указано, что на берегу. То обстоятельство, что у него была лодка с мотором, он не отрицает, однако, данный мотор он не использовал при передвижении, бензобак был пустой. Мотор в лодку не стал помещать с целью экономии места. Их группа в составе 12 человек под руководством ФИО3 остановилась на берегу <адрес обезличен>, они не знали, что данная территория относится к Национальному парку, поскольку никаких ориентиров не было. При этом у них имелось разрешение на нахождение на территории Национального парка.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ...ФИО1 пояснил, что в отношении ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении при следующих обстоятельствах. Он находился в составе группы туристов, они сделали остановку рядом с оборудованной туристической стоянкой, находились в акватории Нугушского водохранилища, 217 отметка. Там имеется информационный стенд о том, что данная территория относится к Национальному парку «Башкирия», они имели соответствующее разрешения. При этом они при передвижении по акватории Нугушского водохранилища использовали лодки ПВХ с моторами, которые в момент их стоянки находились на берегу. ФИО5 не отрицал, что одна из лодок принадлежит ему. Поскольку в это время стоянка и движение механизированных транспортных средств запрещено, в отношении него был составлен протокол. Они взяли разрешение на официальном сайте, старшим группы был ФИО6. В ходе переписки при получении разрешения им было разъяснено, что передвигаться на лодках с мотором запрещено в период с 25 апреля по 05 июня 2018 г.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ...ФИО2, пояснил, что 05.05.2018 проводили рейд по Нугушскому водохранилищу на территории Национального парка «Башкирия». На маршруте <адрес обезличен> обнаружили стоянку туристов с моторными лодками. У них имелось разрешение на посещении территории Национального парка, однако, движение на моторных лодках в нерестовый период запрещено. При этом они прошли по водоохраной территории около 1 км., прошли аншлаг большой. Находились по координатам <№>. они не могли не знать, что находятся на территории Национального парка.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив на основании исследованных доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях», на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе, движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.

Согласно пункту 6 указанной статьи, пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

В соответствии с п. 15.4.4 Приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2014 № 35097) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещено передвигаться по рекам, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов с применением моторов в запретные сроки (периоды) и в запретных районах, за исключением использования моторных судов и плавучих средств для осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Согласно п. 30.1.2 названного Приказа запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов установлены с 25 апреля по 5 июня – повсеместно.

Как следует из материалов дела, 05.05.2018 ...ФИО2 в отношении ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 КоАП РФ, в связи с тем, что 05.05.2018 г. в 11.05 час. ФИО5 находился на Нугушском водохранилище на ложке ... с мотором ... Лодка находится в воде, пришвартована к берегу, мотор установлен, бензобак подсоединен. Хозяин находился на берегу.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО5, в графе объяснения в протоколе указал, что мотор взял с собой для экстримальных случаев, присоединил к транцу, так как с собой много вещей. Во время движения мотор не включал. При рассмотрении жалобы также признал, что во время сплава по маршруту от <адрес обезличен> до <адрес обезличен> у него была лодка ПВХ с мотором, использование которого он отрицал. Также указывал на то, что в момент составления протокола об административном правонарушении их группа фактически не находилась на территории Национального парка «Башкирия».

Между тем, как видно из представленных доказательств (фототаблиц, скрин карты спутника) координаты расположения группы туристов под руководством ФИО3 находятся в пределах территории Национального парка «Башкирия».

27.04.2018 г. ФИО3 было получено разрешение <№> на посещение территории Национального парка «Башкирия». Способ передвижения: 2 единицы катамаранов и 3 единицы лодки ПВХ по маршруту 2.1.

При этом, при получении разрешения посредством электронной переписке ФИО3 были обозначены границы территории Национального парка «Башкирия» и указано о запрете использования моторов во время нерестового периода.

Таким образом, установлено, что во время нерестового периода ФИО5 в нарушение требований п.п. «ж» п. 2 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» использовал для передвижения по акватории Нугушского водохранилища на территории Национального парка «Башкирия» лодку ПВХ с мотором, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в постановлении о привлечении к административной ответственности и протоколе об административном правонарушении имеются расхождения относительного его местоположения на берегу либо на лодке, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не влияет на состав административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что в протоколе в качестве доказательств по делу не указаны координаты местоположения и наименование прибора, с помощью которого они были определены, а акватория заповедника никак не обозначена, в связи с чем, ориентироваться на указанной территории не представлялось возможным, не может быть принят во внимание, поскольку согласно показаниям государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО2, группа туристов под руководством ФИО3 прошла более километра от места расположения аншлага с обозначением территории Национального парка. К тому же сведения о границах территории (акватории) заповедника являются общедоступными и размещены на интернет-сайте.

Кроме того, как указано выше, ФИО3 при оформлении разрешения была предоставлена необходимая информация, в том числе лоция, карта-схема, памятка и правила посещения.

С учетом изложенного, должностным лицом действия ФИО5 правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление - требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ФИО5 в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО4 <№> от 07 мая 2018 г. о назначении ФИО5 ... административного наказания по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО5 ... – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья Е.В. Аверьянова