№ 12-85/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
03 апреля 2019 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Баринов Н.А., рассмотрев материал по жалобе директора МУП «Балашейское ЖКХ» ФИО1 на постановление № от 26 февраля 2019 года, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением № от 26 февраля 2019 года заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (далее – Самарастат) ФИО2, юридическое лицо «МУП «Балашейское ЖКХ» городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области признано виновным по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за несвоевременное предоставление в Самарастат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения за 2018 год.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением директор МУП «Балашейское ЖКХ» ФИО1 обратился в суд с жалобой.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление от 26.02.2019 года с прекращением производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что вменяемое ему административное правонарушение является малозначительным.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель Самарастат в судебное заседание не явился, прислал отзыв, в котором просил постановление заместителя руководителя Самарастат № от 26.02.2019 г. оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Балашейское ЖКХ» ФИО1 – без удовлетворения. Судебное заседание просил провести без участия представителя.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - ФЗ №282) Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 01.08.2018 № 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» (далее форма № 4-ОС) и Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, в соответствии с которыми форму № 4-ОС предоставляют юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
Заполненная форма № 4-ОС представляется в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики 25 января после отчетного периода.Как установлено в судебном заседании, МУП «Балашейское ЖКХ, попадая в категорию юридических лиц, на которых возложена обязанность по заполнению формы № 4-ОС, предоставило указанные первичные статистические данные только 7 февраля 2019г, в результате чего был нарушен порядок представления статистической информации.
Вина МУП «Балашейское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19. КоАП РФ, самим юридическим лицом не оспаривается и подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Балашейское ЖКХ» по состоянию на 01.02.2019г., распечаткой сведений из АС ГС ОФСН из которой усматривается, что МУП «Балашейское ЖКХ» относится к категории коммерческих предприятий, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, распечаткой перечня форм федерального статистического наблюдения, размещенных на официальном сайте Самарастата, обязанность по заполнению которых возложена на МУП «Балашейское ЖКХ», протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, письмом директора МУП «Балашейское ЖКХ» от 26.02.2019г. - вх. № с приложением копии письма ООО «АйТи-Сервис-Лана» № от 07.02.2019г.
Имеющиеся по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными, позволяющие сделать вывод о наличии в действиях МУП «Балашейское ЖКХ» состава указанного административного правонарушения.
С учетом изложенного, действия МУП «Балашейское ЖКХ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что правонарушение является малозначительным, суд полагает необоснованными, поскольку правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, не были представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение. Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы ст. 71 Конституции РФ и Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации". Официальный статистический учет Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации (п. "р" ст. 71). На Федеральную службу государственной статистики возложены функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по контролю в сфере государственной статистической деятельности. Таким образом, совершенное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране, что не может быть признано малозначительным.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление о назначении МУП «Балашейское ЖКХ» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.
В связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении № от 26.02.2019 года, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО2, в отношении юридического лица МУП «Балашейское ЖКХ» по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление № от 26 февраля 2019 года заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО2, вынесенные в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Балашейское жилищно-коммунальное хозяйство» городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Балашейское ЖКХ» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья