Мировой судья Щеглова Н.В. Дело № 12-85/2019
РЕШЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 06 марта 2019 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 63 Волгоградской области мирового судьи судебного участка № 69 Волгоградской области от 19 декабря 2018 года о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 63 Волгоградской области мирового судьи судебного участка № 69 Волгоградской области Щегловой Н.В. от 19 декабря 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его, указав в обоснование, что ему не позвонили, что его дело пришло на судебный участок, несмотря на то, что в документах указан его номер телефона и данные его электронной почты, он не получил уведомления, которые должны прийти дважды, на момент написания ходатайства ("."..г.) он только "."..г. смог получить копию постановления, до настоящего времени постановление по почте не поступило, судебное заседание было проведено в его отсутствие, он не мог привести доказательства и документы; постановление о признании его виновным в совершении вмененного правонарушения считает необоснованным, согласно экспертизе таможенного эксперта ЭИО №1 (пгт Шереметьево) ЭКС г.Москва ЦЭКТУ ФТС России от "."..г.№... корпуса коробчатых магазинов в общем количестве четыре штуки к категории основных частей оружия не относятся, в соответствии с п.1 Перечня товаров ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлений запрещена, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от "."..г.№... Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях, любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны и к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия к пересылке в международных почтовых отправлениях запрещены, согласно экспертизе ФТК к категории основных частей оружия не относится содержимое его посылки, чтобы соответствовало Решением Комиссии Таможенного союза от "."..г.№..., в перечень 2.22 служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему его товары также не относятся (нет в списке), кроме того, у него имеются справки и разъяснения Федеральной таможенной Службы от "."..г., что данные товары ему разрешено отправлять, согласно справке Росгвардии от "."..г. магазины не лицензируются и не запрещены к вывозу с таможенной территории России, согласно справке Росгвардии от "."..г. данные товары не относятся к категории основных частей оружия; разрешение Росгвардии от "."..г. на вывоз данных товаров, они не запрещены и не входят в список запрещенных или ограниченных товаров, а также не входят в список гражданского и служебного оружия, а также его основных (составных) частей, патронов и их частей; из разъяснения Главного Управления Росгвардии в Москве от "."..г. следует, какие именно товары запрещены к ввозу и вывозу с территории ЕАЭС и кто выдает разрешение на вывоз данных товаров, справка и ФТС от "."..г. разъясняет какие именно товары запрещены и входят в перечень 2.22, согласно справки Министерства Обороны РФ, контроль и учет вплоть до продажи запчастей к гражданскому оружию не относится к компетенции Министерства Обороны, слово «составные части оружия» как термин в судебной практике и исследованиях в уголовных и административных судопроизводств, а также в нормативных правовых актах отсутствует. Просит решение об административном правонарушении от "."..г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, вернуть его посылку с содержимым через почту России, как она и была направлена.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление от "."..г. о привлечении его к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указал, что считает, что при производстве по делу не установлено место его работы, хотя он является индивидуальным предпринимателем, если бы был физическим лицом, то не мог пересылать, так как согласно таможенному законодательству «если пересылается не для личного потребления», а он, являясь предпринимателем-участником внешнеэкономической деятельности, поэтому может этим заниматься, он не занимается продажей оружия и его основных частей, а занимается продажей запасных частей к оружию, что не контролируется и согласно справки Росгвардии не запрещено, в то время как продажа оружия и основных частей лицензируется, для его продажи нужны специальные помещения и т.д., он занимается продажей непродовольственных товаров, если бы занимался продажей потребительских товаров, то не мог бы продавать запчасти к оружию, прежде чем начать пересылку он изучил таможенное законодательство и уже более трех лет, с "."..г., с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя этим занимается, к нему, как индивидуальному предпринимателю и субъекту малого предпринимательства применим упрощенный экспорт, им, как предпринимателем, заключен договор с почтой России обо всех отправляемых почтовых отправлений, почта должна направлять в Таможенную службу соответствующую информацию, отправляя все почтовые отправления он указывает «Индивидуальный предприниматель Фирсов», он имеет опыт розничной торговли именно запчастями к гражданскому оружию, также учится в Московском юридическом университете и университете в городе Волгограде, консультировался с преподавателями, закончил школу эксперта, по телевизору показывали, что он вывозит запчасти, это же не самолеты и танки, не военная техника, это запчасти, в "."..г. он купил 70 магазинов на 130 тысяч рублей у организации в Ижевске и официально уже после составления протокола отправил по почте "."..г."."..г., каких-либо проблем не возникло, на Шереметьевской таможне предоставил все документы, где проверили пересылаемое им и сказали, что его товар не входит в перечень запрещенных предметов. Предоставил в подтверждение своих доводов договор, заключенный с Почтой России от "."..г., счет на оплату от "."..г.. Указал, что получил необходимые справки в подтверждение отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, то что он вывозит и пересылает не подлежит лицензированию, его товары не входят в перечень 2.22, а именно магазины, имеется только ударно-спусковой механизм, к каковым магазин и корпус к нему не относятся, он годами направлял такой товар и его пропускали, претензий к нему никаких не было, только один инспектор таможни не пропустил, несмотря на то, что эксперты указали, что пересылаемое им не указано в перечне, не требуется соответствующей лицензии, если бы была нужна, он бы предоставил, ради того, чтобы знать как можно пересылать и что входит в сопутствующие товары он пошел учиться, знает, что в п. 2.22 нет корпуса магазина, то есть нет запрета на перемещение, в том числе, пересылку его за пределы Российской Федерации; он в "."..г. направлял магазины, направил все документы и проблем не возникло, поскольку есть разъяснение, что они не относятся к основным (составным ) частям, если бы знал, что в его действиях имеются признаки правонарушения, не стал бы обжаловать постановление, все, в том числе лучшие эксперты таможни в Москве, говорят, что в п. 2.22 Перечня нет запрета на вывоз магазина к оружию, если бы в нем было указано «и другие», он бы получил лицензию, чтобы пересылать то, чем он занимается, но ему в выдаче лицензии отказали, указав, что запрет имеется только на ударно-спусковой механизм и принадлежности к нему, магазин не запрещен к вывозу-ввозу.
Главный государственный таможенный инспектор таможенного поста Аэропорт Шереметьево (почтовый) Шереметьевской таможни ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, на судебное разбирательство не явилась, о времени и месте извещена.
Выслушав ФИО1, изучив жалобу и материалы дела, проверив дело в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы, признания постановления по делу об административном правонарушении незаконным и его отмены или изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена ФИО1 лично "."..г., что подтверждается его подписью в справочном листе дела об административном правонарушении, жалоба подана ФИО1 на судебный участок "."..г. (л.д. 115), при указанных обстоятельствах срок обжалования, предусмотренный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ ФИО1 не пропущен.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, мировой судья к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.3 КоАП РФ, пришел на основании совокупности исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении №... от "."..г., в котором изложены обстоятельства вмененного ФИО1 правонарушения, указано, что "."..г. примерно в "."..г. минут при таможенном контроле международных почтовых отправлений, отправляемых из России, государственным таможенным инспектором таможенного поста Аэропорт Шереметьево (почтовый) Шереметьевской таможни при исполнении им своих должностных обязанностей в соответствии с таможенным законодательством РФ в результате таможенного досмотра международного почтового отправления №..., перемещаемого из России в Великобританию, отправителем которого являлся ФИО1, проживающий по <...>, а получателем - <...> было обнаружено, что его содержимое представляет собой картонный короб, упакованный в первичную транспортную упаковку, внутри которого находятся магазины подачи патронов в количестве 4 штук, в рамках таможенного контроля "."..г. было принято решение о назначении таможенной экспертизы в отношении товаров, перемещаемых в №... для определения отношения представленных на исследование предметов к основным частям огнестрельного оружия, к составным частям огнестрельного оружия, отобран образец товара (Акт отбора проб и образцов от "."..г.№...) и согласно заключению таможенного эксперта ЭИО №... (пгт Шереметьево) ЭКС г. Москва ЦЭКТУ ФТС России от "."..г.№..., представленные на экспертизу корпуса коробчатых магазинов, общим количеством четыре штуки к категории основных частей огнестрельного оружия не относятся, корпуса коробчатых магазинов являются составными частями коробчатых магазинов, выпуск товаров не производился, ФИО1 не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за что ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; акта таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях №... от "."..г.; дополнительного листа к акту таможенного досмотра №...; рапорта №... от "."..г.; решения о назначении таможенной экспертизы №...<адрес> от "."..г.; акта отбора проб и образцов №... от "."..г.; запроса о проведении экспертизы от "."..г.№... направленного в адрес начальника ЦЭКТУ ФТС России генерал - майору таможенной службы ФИО3; заключения таможенного эксперта №... от "."..г.; акта №... приема - передачи объектов по окончании таможенной экспертизы от "."..г.; сообщения начальника Главного ракетно-артиллерийского управления от "."..г. на обращение Шереметьевской таможни от "."..г. исх. №...; протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г.; акта приема - передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Шереметьевской таможни от "."..г.; других материалов дела, в том числе, докладных записок о наличии события административного правонарушения от "."..г., от "."..г.№... о проведении таможенного досмотра; телеграммы об извещении ФИО1 на "."..г. 09 часов 15 минут для дачи объяснения по материалам проверки, указывающим наличие признаков правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ с отчетом, согласно которому телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является; уведомления почтового отправления; сопроводительного письма о направлении материалов в отношении ФИО1 от "."..г.№...; телеграммы об извещении ФИО1 на "."..г."."..г. минут для дачи объяснения по материалам проверки.
Вопреки доводам жалобы, вывод мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, является правильным, оснований для переоценки доказательств, которые были исследованы и оценены мировым судьей при рассмотрении дела, не имеется.
Согласно материалам дела "."..г. примерно в "."..г. минут при таможенном контроле международных почтовых отправлений отправляемых из России, государственным таможенным инспектором таможенного поста Аэропорт Шереметьево (почтовый) Шереметьевской таможни при исполнении им своих должностных обязанностей в соответствии с таможенным законодательством РФ в результате таможенного досмотра международного почтового отправления №..., перемещаемого из России в Великобританию, отправителем которого являлся ФИО1, проживающий по адресу: <адрес> получателем - <...>, было обнаружено, что его содержимое представляет собой картонный короб, упакованный в первичную транспортную упаковку, внутри которого находятся магазины подачи патронов в количестве 4 штук, в рамках таможенного контроля "."..г. принято решение о назначении таможенной экспертизы в отношении товаров, перемещаемых в №... для определения относятся ли обнаруженные предметы к основным или составным частям огнестрельного оружия, и по получении заключения таможенного эксперта, согласно которому представленные на экспертизу корпуса коробчатых магазинов общим количеством четыре штуки к категории основных частей огнестрельного оружия не относятся, корпуса коробчатых магазинов являются составными частями коробчатых магазинов, и как следует из ответа Управления Министерства Обороны Россйийской Федерации являются запасными частями к автоматам АК и их модификациям, автоматам АС и охотничьему оружию, что указывало на событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, в связи с чем ФИО1 было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и при наличии данных о его надлежащем уведомлении в его отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статьей 15 Конституции РФ предусмотрено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза, приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от "."..г. N 17, действующего на момент выявления таможенным инспектором таможенного поста Аэропорт Шереметьево Шереметьевской таможни пересылки ФИО1 международного почтового отправления в Великобританию, утратившего силу с "."..г. в связи с вступлением в законную силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза", все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 152 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривала соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу: 1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
2. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
3. Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза.
4. Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
5. В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 ст. 352 ТК ТС, товары, не являющиеся товарами для личного пользования, перемещаются через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством.
С "."..г. вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза", с момента вступления его в силу прекращается действие (временное применение) международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Договору и признаются утратившими силу положения международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Договору, согласно которому с указанного времени утрачивают силу, в том числе соглашение от "."..г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", которое действовало на момент выявления должностным лицом таможенного органа пересылаемого ФИО1 почтового отправлении, ст. 3 которого было предусмотрено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением; характера и
количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу; согласно пункту 4.3 раздела 1 приложения 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от "."..г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", ратифицированному Федеральным законом от N 60-ФЗ от "."..г., любые виды оружия, сходные с гражданским оружием, включены в Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
Статьей 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), действующего с "."..г., определено, что настоящей главой определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров (ч.1); товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами, в том числе, в международных почтовых отправлениях (ч. 3 п.п. 2).
На основании п. 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г.№... «Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему» ввоз и (или) вывоз оружия осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г.№....
Таким образом, из международных соглашений, принятых участниками таможенного союза, следует, что в отношении ввозимого для личного использования служебного и гражданского оружия, а также его основных (составных) частей, и патронов к нему применяются запреты и ограничения.
Согласно разделу 2.22 «Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему» приложения N 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования", в отношении пистолетов, револьверов, ружей, винтовок, карабинов и т.д., а также прочих основных (составных) частей охотничьих и спортивных гладкоствольных ружей (затвор, барабан, рамка, ствольная коробка (колодка), цевье, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему) установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" разрешительный порядок, указанный в пункте 1 данного Решения, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему согласно приложению N 17.
В силу п. 1 Перечня товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от "."..г.№... «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях», любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия к пересылке в международных почтовых отправлениях запрещены.
В соответствии со ст. 171 Федерального закона от "."..г.№...- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» результаты проведения таможенного контроля, оформленные в соответствии с положениями настоящего раздела могут быть допущены в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.
Виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного 16.3 КоАП РФ, и надлежащее уведомление ФИО1 о времени и мест составления протокола и направления ему его копии подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей и при рассмотрении жалобы указанных выше доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении №... от "."..г. (л.д.1-7), докладной запиской о наличии события административного правонарушения от "."..г. (л.д.8-12; актом таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях №... от "."..г.(л.д.16-17); дополнительного листа к акту таможенного досмотра №...; рапорта №... от "."..г. (л.д.18); решения о назначении таможенной экспертизы №...<адрес> от "."..г. (л.д.19-20); акта отбора проб и образцов №... от "."..г. (л.д.21-23); заключения таможенного эксперта №... от "."..г. (л.д.26-28); акта №... приема - передачи объектов по окончании таможенной экспертизы от "."..г. (л.д.29); сообщением начальника Главного ракетно-артиллерийского управления от "."..г. на обращение Шереметьевской таможни от "."..г. исх. №...(л.д.32); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г. (л.д.56-59); актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Шереметьевской таможни от "."..г. года(л.д.60); докладной запиской от "."..г. начальнику таможенного поста Аэропорт Шереметьево (почтовый) В.А.В. (л.д.13); уведомлением почтового отправления (л.д.14); докладной запиской от "."..г.№... о проведении таможенного досмотра(л.д.15); телеграммой об извещении ФИО1 на "."..г."."..г. минут для дачи объяснения материалам проверки, указывающим наличие признаков правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ с отчетом, согласно которого телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является (л.д.52-54); сопроводительным письма о направлении материалов в отношении гражданина РФ ФИО1 от "."..г.№...(л.д.61); телеграммы об извещении ФИО1 на "."..г."."..г. минут для дачи объяснения по материалам проверки (л.д.62-63).
Протокол об административном правонарушении существенных недостатков не имеет, составлен должностным лицом таможенного поста Аэропорт Шереметьево (почтовый) Шереметьевской таможни, полномочным на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие ФИО1, лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, копия протокола направлена ФИО1 Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и иных представленных суду доказательствах отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение относимость, допустимость и достоверность, принятых мировым судьей в основу своего решения доказательств, не установлено.
При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае указанными выше доказательствами в совокупности подтверждается совершение ФИО1 вмененного ему правонарушения.
Выявленные главным государственным таможенным инспектором таможенного поста Аэропорт Шереметьево (почтовый) Шереметьевской таможни нарушения свидетельствуют о том, что ФИО1 не предпринял всех зависящих от него мер, не проявил должную степень осмотрительности и заботливости, которая требуется для надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, Евразийского экономического союза и Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, считаю, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
Материалами дела опровергаются доводы ФИО1, изложенные в жалобе, о том, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, не мог предоставить доказательств отсутствия состава в его действиях, как следует из обжалуемого постановления, мировой судья пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ФИО1, поскольку он был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств и доказательств уважительной причины неявки от него не поступило, при таких обстоятельствах имеются предусмотренные ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Указанный вывод мирового судьи подтверждается материалами дела, согласно которым о времени и месте рассмотрения дела "."..г. ФИО1 мировым судьей был надлежащим образом извещен, с места жительства (регистрации) ФИО1 возвращено почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно п. 6 абз. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. N 5 (ред. от "."..г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от "."..г. N 343. При таких обстоятельствах имелись предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Довод ФИО1 в жалобе о том, что ему не позвонили, что дело пришло на судебный участок, несмотря на то, что в документах указан его номер телефона и данные его электронной почты, он не получил уведомления, которые должны прийти дважды, несостоятельны, поскольку КоАП РФ не предусматривает извещений на судебное разбирательство дважды, в силу ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату; извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства; если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу, в этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Как следует из материалов дела, ФИО1 при рассмотрении дела мировым судьей <адрес> заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, его ходатайство было удовлетворено, поскольку ФИО1 проживает в <адрес><адрес>, дело было направлено по месту его жительства в <адрес>; вид извещения избирается судье или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, указание номера телефона и электронного адреса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не влияет на вид извещения его о времени и месте судебного разбирательства, каких-либо ходатайств и указания иного адреса проживания от ФИО1 не поступало, тот же адрес указан в ФИО1 в поданной им жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ( л.д. 115), что указывает на то, что ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела был извещен мировым судьей надлежаще.
Кроме того, неявка ФИО1 не повлияла на полноту и всесторонность выяснения всех обстоятельств по делу, законность и обоснованность принятого мировым судьей решения, требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены в полном объеме, а доводы ФИО1 о том, что выводы мирового судьи о его виновности надуманы и ничем не подтверждены, опровергаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, из которых следует, что ФИО1 не предпринял всех зависящих от него мер, не проявил должную степень осмотрительности и заботливости, которая требуется для надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации, что объективно свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
При установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельствах вывод мировой судья о виновности ФИО1 в несоблюдении запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации является правильным.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не установлено.
Вопреки доводам ФИО1 обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Указанные и иные доводы ФИО1 направлены на переоценку доказательств по делу, однако иной правовой оценки представленных административным органом доказательств не имеется, несогласие ФИО1 с привлечением к административной ответственности не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Кроме того, доводы ФИО1 о том, что он почтовое отправление отправлял не как физическое лицо, а как индивидуальный предприниматель, в качестве которого он зарегистрирован и ведет свою предпринимательскую деятельность, что подтверждается представленным им договором от "."..г., заключенным ФИО1, как индивидуальным предпринимателем, с ФГУП «Почта России», опровергаются материалами дела, в котором на л.д. 14 имеется международное почтовое отправление №..., перемещаемого из <адрес>, отправителем которого являлся ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, а <...>, то есть, указанное международное почтовое отправление направлено ФИО4 как физическим лицом.
Также надуманными и несостоятельными являются и доводы ФИО1 о том, что отправляемый им товар, которым согласно заключению эксперта являются короба коробчатных магазинов, не является запрещенным к перемещении, поскольку такое наименование отсутствует в п. 2.22 Перечня запрещенных к вывозу и ввозу товаров, согласно заключению эксперта не являются основными частями оружия, такой довод основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, определены запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, в том числе, основных (составных) частей оружия, в п. 2.22 «Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему» Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г. с внесенными в него изменениями Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г. N 131, указаны не только оружие (охотничье, спортивное, пистолеты и револьверы и т.п.), но и указано основные (составные) к ним, в том числе, прочие основные (составные) части охотничьих и спортивных гладкоствольных ружей (затвор, барабан, рамка, ствольная коробка (колодка), цевье, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему).
Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от "."..г. N 18 (ред. от "."..г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в п. 31 разъяснил, что при применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения. К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от "."..г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163, 166, 173, 187 ТК РФ). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от "."..г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", независимо от иных положений главы 5 данного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима.
В постановлении Пленума Верховного Суда от "."..г.№... "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" в пункте 2 разъяснено, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об оружии" под основными частями огнестрельного оружия понимаются ствол, затвор, барабан рамка, ствольная коробка; под комплектующими деталями огнестрельного оружия следует понимать как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия (станины, прицелы и т.п.).
ГОСТ 28653-90. Оружие стрелковое. Термины и определения в пункте 2 ППВС N 5-2002 определяет, что под комплектующими деталями огнестрельного оружия, следует понимать: основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия (станины, прицелы и т.п.).
Одним из важнейших документов международного уровня, направленных на борьбу с незаконным оборотом оружия, является Конвенция против транснациональной организованной преступности, принятая Резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи ООН "."..г. и ратифицированная РФ "."..г., ее значение определяется тем, что деятельность, связанная с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, является одним из основных источников угроз национальной безопасности, на что обращается особое внимание в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от "."..г. N 537, на основании Резолюции 55/255 Генеральной Ассамблеи ООН от "."..г. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности была дополнена Протоколом против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему (Протокол об огнестрельном оружии), который являясь единственным всемирным юридически обязательным документом по вопросам огнестрельного оружия, обеспечивает государствам глобальные рамки в области контроля и регулирования законного оружия и его потоков, предотвращения его попадания на незаконный рынок и содействия расследованию соответствующих преступлений и уголовному преследованию за их совершение путем применения следующих мер: 1) предупредительные меры и меры безопасности для создания систем надлежащей маркировки и учета и введения более жесткого режима контроля над передачами на основе правительственных разрешений/лицензий на импорт, экспорт и транзит в целях облегчения отслеживания огнестрельного оружия на протяжении всего срока его жизни; 2) положения уголовного законодательства, оговаривающие конкретные составы преступлений и меры по предотвращению попадания огнестрельного оружия на незаконный рынок и предусматривающие изъятие и конфискацию, приведение в непригодное для использования состояние и уничтожение огнестрельного оружия, а также положения, направленные на оказание содействия уголовным расследованиям и преследованиям; 3) международное сотрудничество по уголовным вопросам, которое расширяет взаимодействие в том числе в таких областях, как отслеживание огнестрельного оружия и пограничный контроль, а также сотрудничество между правоохранительными органами на основе обмена информацией и опытом и создания совместных следственных групп; Протокол предусматривает всеобъемлющий режим, который регулирует законные потоки оружия, предотвращая и пресекая незаконный оборот без ущерба для законных перемещений, в нем подчеркивается безотлагательная необходимость предупреждения и пресечения незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему и борьбы с этими деяниями, поскольку такие действия наносят ущерб безопасности каждого государства, региона и мира в целом, создавая угрозу для благополучия народов, их социально-экономического развития и права на мирную жизнь. Протокол дает подробные определения предметов, составляющих незаконный оборот оружия, в том числе, "составные части и компоненты" - любые элементы или запасные детали, специально предназначенные для огнестрельного оружия и необходимые для его функционирования, в том числе ствол, корпус или ствольная коробка, затвор или барабан, ось затвора или казенник, а также любое устройство, предназначенное или адаптированное для уменьшения звука, производимого выстрелом (п.б), "незаконный оборот" означает ввоз/вывоз, приобретение, продажу, доставку, перемещение или передачу огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему с территории или по территории одного государства на территорию другого государства, если любое из заинтересованных государств-участников не дает разрешения на это или если огнестрельное оружие не имеет соответствующей маркировки.
Как следует из жалобы и пояснений ФИО1 в ходе рассмотрения жалобы, он не отрицает, что в направленном им международном почтовом отправлении № EP050304438RU, направленном из России в Великобританию, в котором ФИО1 являлся отправителем, а получателем лицо, проживающее в Великобритании, им пересылались четыре корпуса коробчатых магазина, которые, согласно заключению эксперта, не являясь основными частями оружия, являются составными частями коробчатых магазинов, соответственно, являются составными частями оружия (согласно ответу Главного ракетно-артилерийского Управления Министерства Обороны Российской Федерации, в том числе автоматам АК и их модификаций, автоматам АС и охотничьему оружию).
Указание ФИО1 о покупке и пересылке им ранее магазинов к автоматам и после составления протокола об административном правонарушении и наличие у него ответов и справок Росгвардии не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, при отправке в Великобританию международного почтового отправления №..., в котором находились четыре корпуса коробчатых магазина, в нарушение установленных международными договорами, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза и из Российской Федерации, что свидетельствует о несоблюдении им установленных запретов, ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ. Кроме того, приложенная ФИО5 к жалобе в подтверждение отсутствия в его действиях состава правонарушения (исх. №... от "."..г. копия л.д. 127), согласно полученному из Управления Росгвардии по Волгоградской области ответа, выдана ФИО1 по его устному обращению, содержит только выдержки из Закона о порядке оборота гражданского оружия, соответственно, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного ему правонарушения, доказанного совокупностью достоверных и допустимых доказательств. Что также свидетельствует о надуманности изложенных ФИО1 доводов и их необоснованности.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Процедура возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении в полной мере соблюдена.
Дело об административном правонарушении мировым судьей рассмотрено в установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях порядке в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Назначенное ФИО1 наказание с учетом требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в пределах санкции части статьи 16.3 КоАП РФ без конфискации предметов административного правонарушения, мотивировано.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется, оно согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи судебного участка № 69 Волгоградской области Щегловой Н.В. от "."..г. о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Судья: