ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/19 от 16.08.2019 Осинского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-85/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оса 16 августа 2019 года

Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазуниной К.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Осинского муниципального района Пермского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Осинского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района Пермского края от 21.06.2019 о привлечении администрации Осинского муниципального района к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

16.05.2019 в отношении юридического лица – администрации Осинского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ).

Из протокола следует, что администрация Осинского муниципального района не обеспечила должный контроль за состоянием улично-дорожной сети, своевременно не ввела временные ограничения в движении транспортных средств на участке дороги по адресу: по <адрес> (при наличии на проезжих частях дорог, выполненных в асфальтобетонном покрытии, дефектов в виде отдельных выбоин, размерами, превышающими максимально допустимые размеры), сигнализирующие и оповещающие об опасности, технические средства организации дорожного движения не применила, чем нарушила п. 13 ОСП ПДД РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Осинского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района Пермского края от 21.06.2019 администрация Осинского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Представитель администрации Осинского муниципального района ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения. Указывает, что при вынесении постановления не учтены все обстоятельства административного дела, в частности: - не принято во внимание то обстоятельство, что 11.03.2019, после вступления в силу Закона Пермского края от 23.02.2019 № 356-ПК «Об образовании нового муниципального образования Осинский городской округ» администрация Осинского муниципального района совершила все возможные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог в г. Оса; -для осуществления исполнительно-распорядительных функций Осинского городского поселения, а именно проведения ремонта на данных участках автомобильных дорог населенного пункта г. Оса администрации Осинского муниципального района необходимо было разработать план закупок, план-график, извещение о проведении электронного аукциона, заключить контракт, что ими было сделано, однако для выполнения указанных работ потребовалось время; - администрацией в переходный период совершены все возможные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог в границах населенного пункта г. Осы. Самостоятельно установить дорожные знаки ограничивающие дорожные движение администрация Осинского муниципального района не имела возможности в связи с их отсутствием. Приобретение знаков возможно только в рамках проведения конкурсных (аукционных) процедур. Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ администрации Осинского муниципального отсутствует.

Представитель администрации Осинского муниципального района ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, просит постановление мирового судьи отменить по доводам жалобы.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Доводы жалобы о том, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ администрации Осинского муниципального отсутствует, являются необоснованными.

Факт совершения администрацией Осинского муниципального района административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:

- протоколом об административном правонарушении от 16.05.2019;

- актами, выявленных недостатков от 25.04.2019 с фототаблицами, согласно которым на участках по адресу: <адрес>, покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины размерами: длина – 170 см, ширина – 0,50 см, глубина – 10 см; <адрес>, покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины размерами: длина – 110 см, ширина – 100 см, глубина – 10 см; <адрес>, покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины размерами: длина – 104 см, ширина – 173 см, глубина – 10 см; <адрес>, покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины размерами: длина – 148 см, ширина – 123 см, глубина – 11 см; <адрес>, покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины размерами: длина – 422 см, ширина – 68 см, глубина – 8 см

- предписанием от 30.04.2019 об организации мероприятий по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин на автомобильных дорогах общего пользования по адресу: <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> (в районе магазина «<данные изъяты>»). Предоставлен срок для организации мероприятий 10 суток.

- муниципальным контрактом от 03.06.2019 с приложениями, заключенным между администрацией Осинского городского поселения и ООО «<данные изъяты>», согласно которого администрация Осинского городского поселения поручает, а ООО «<данные изъяты>» обязуется выполнить работы по ямочному ремонту уличной дорожной сети Осинского городского поселения в соответствии с согласованными сторонами Техническим заданием, календарным графиком производства работ, локальным сметным расчетом. Контракт действует с момента заключения контракта до полного выполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Таким образом, поскольку обязанность за несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог законом возложена на администрацию Осинского муниципального района и установлено, что юридическим лицом не приняты меры по исполнению возложенной обязанности в период времени с 12.03.2019 по 25.04.2019, мировой судья обоснованно исходил из того, что администрация является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

При этом, при вынесении постановления мировым судьей со ссылкой на ч. 4 ст. 4 Закона Пермского края от 23.02.2019 № 356-ПК «Об образовании нового муниципального образования Осинский городской округ», согласно которой до формирования органов местного самоуправления Осинского городского округа полномочия по решению вопросов местного значения Осинского городского округа на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ осуществляет администрация Осинского муниципального района, сделан обоснованный вывод о том, что с 11.03.2019 ответственность по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложена именно на администрацию Осинского муниципального района.

Доводы жалобы о том, что для осуществления исполнитель-распорядительных функций Осинского городского поселения, а именно проведения ремонта на данных участках автомобильных дорог населенного пункта г. Оса администрации Осинского муниципального района необходимо было разработать план закупок, план-график, извещение о проведении электронного аукциона, заключить контракт и что при создании (формировании) плана закупок и плана-графика возникли технические трудности, а так же отсутствие у администрации Осинского муниципального района дорожных знаков ограничивающих дорожное движение, не могут служить основанием для прекращения производства по делу.

Кроме того, мировым судьей, с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, финансового и имущественного положения юридического лица, которое является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия вредных последствий, смягчающих и отягчающих обстоятельств, администрации Осинского муниципального района назначено административное наказание ниже низшего предела, чем предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления мирового судьи по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Осинского судебного района Пермского края, и.о. обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района от 21.06.2019 в отношении администрации Осинского муниципального района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя администрации Осинского муниципального района ФИО1 Викторовича– без удовлетворения.

Судья Н.Н. Павлова