Дело № 12-85/20
УИД 0
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Волжск 10 июля 2020 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2№.32-191/2020 от 20 апреля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, в отношении:
должностного лица - директора ООО «Эксперт Консал» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <данные изъяты><данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
Права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены. Отводов нет.
установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2№.32-191/2020 от 20 апреля 2020 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении №.№ от 20 апреля 2020 года отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Антимонопольный орган сделало вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения на основании знакомства заявителя с главным бухгалтером Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» ФИО3, и сделан вывод что между Учреждением «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» и ООО «Эксперт Консал» имело место заинтересованность и согласованность действий, направленных на заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию. Договора на оказание услуг, заключенные между ООО «Эксперт Консал» и образовательными учреждениями, подведомственными Учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» не являются доказательствами совершения административного правонарушения. Приказом Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» № от 09.02.2015 года на ФИО3 были возложены полномочия по осуществлению ведомственного контроля в целях осуществления образовательными учреждениями закупок на основании Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а не на основании иных нормативных актов.
Данный приказ издан после того, как ФИО3 вышла из числа учредителей ООО «Эксперт-Консал».
Дополнительное соглашение к трудовому договору о возложении на ФИО3 полномочий и обязанностей в сфере закупок для муниципальных нужд не заключалось.
В соответствии с положением Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» данное учреждение не обладает полномочиями в сфере закупок для муниципальных нужд.
Факт того, что ФИО4 до 2013 года работала в должности специалиста отдела образования в МУ «Отдел образования» администрации ГО «Город Волжск» и учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района», в котором работает ФИО3 в должности главного бухгалтера, являются разными юридическими лицами.
Доказательств того, что между учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» и ООО «Эксперт-Консал» имели место согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, направленные на заключение договоров между ООО «Эксперт-Консал» и образовательными учреждениями, подведомственными районному отделу образования не представлено.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме, по основаниям и доводам указанным в жалобе и письменных объяснениях, приобщенных в ходе судебного заседания.
Представитель Управления ФАС по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Старший помощник Волжского межрайонного прокурора Бузунов Ю.В. в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материал административного производства в отношении ФИО1, материалы дела, прихожу к следующему.
Установлено, что Волжской межрайонной прокуратурой РМЭ в ходе осуществления надзора выявлены признаки нарушений законодательства о защите конкуренции при организации муниципальных закупок. Установлено, что ФИО3, являясь главным бухгалтером учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» одновременно осуществляла управление в качестве учредителя ООО «Эксперт-Консал». В период совмещения ФИО3 должности главного бухгалтера и учредителя ООО «Эксперт-Консал» образовательными организациями без проведения аукциона заключены договоры с ООО «Эксперт-Консал» на оказание платных посреднических услуг по размещению информации в единой информационной системе закупок. Материал проверки Волжским межрайонным прокурором был направлен в Управление Федеральной антимонопольной службы по РМЭ для рассмотрения в пределах компетенции.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.12.2019 года за № установлен факт нарушения Учреждением «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» и ООО «Эксперт Консал» ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в совершении действий, направленных на заключение и исполнение подведомственными образовательными учреждениями договоров на оказание юридического сопровождения в сфере закупок, что приводит/может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
16 марта 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по РМЭ ФИО5 составлен протокол №.32-191/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ФИО1
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2№.32-191/2020 от 20 апреля 2020 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что образовательными учреждениями Волжского муниципального района в период с 01.12.2013 по 09.01.2019 в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с ООО «Эксперт Консал» заключены договоры на оказание услуг по размещению информации в Единой информационной системе в сфере закупок, а именно:
1. МОУ «Петъяльская СОШ» заключены договоры № 16 от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит о его прекращении, № 5 от 09.01.2019 сроком действия до 31.03.2019.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Петъяльская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Петъяльская СОШ» являлось заказчиком 10 закупок, из них проведен 1 запрос котировок, 2 аукциона в электронной форме, 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Петъяльская СОШ» заключен 41 контракт. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронными цифровыми подписями директоров школы ФИО6 и ФИО7
2. МОУ «Приволжская СОШ» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Приволжская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Приволжская СОШ» являлось заказчиком 8 закупок, из них проведен 1 запрос котировок, 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Приволжская СОШ» заключено 39 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО8
3. МОУ «Большекарамасская СОШ» заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Большекарамасская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Большекарамасская СОШ» являлось заказчиком 7 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Большекарамасская СОШ» заключено 36 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО9
4. МОУ «Эмековская СОШ» заключены договоры № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении (расторгнут по соглашению сторон 31.12.2018), № 2 от 09.01.2019 сроком действия до 31.03.2019.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Эмековская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Эмековская СОШ» являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 3 электронных аукциона, один из которых совместный, осуществлено 3 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Эмековская СОШ» заключено 16 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО10
5. МОУ «Обшиярская СОШ» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Обшиярская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Обшиярская СОШ» являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 4 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Обшиярская ООШ» заключено 27 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО11
6. МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 3 совместных электронных аукциона, осуществлено 3 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» заключено 44 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО12
7. МДОУ «Детский сад № 2 «Рябинка» заключен договор № 3 от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № 2 «Рябинка» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № 2 «Рябинка» являлось заказчиком 8 закупок, из них проведено 4 совместных электронных аукциона, осуществлено 4 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № 2 «Рябинка» заключено 42 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО13
8. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Пеледыш» заключен договор № 10 от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Пеледыш» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Пеледыш» являлось заказчиком 5 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 3 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Пеледыш» заключено 40 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО14
9. МОУ «Мамасевская СОШ» заключен договор № 6 от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении, № 4 от 09.01.2019 сроком действия до 31.03.2019.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Мамасевская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Мамасевская СОШ» являлось заказчиком 7 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Мамасевская СОШ» заключено 34 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО15
10. МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-вис» заключен договор № 9 от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-вис» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-вис» являлось заказчиком 3 закупок, из них проведено 1 совместный электронный аукцион, осуществлено 2 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-вис» заключено 43 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО16
11. МОУ «Большепаратская СОШ» заключен договор № 7 от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Большепаратская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Большепаратская СОШ» являлось заказчиком 10 закупок, из них проведено 4 совместных электронных аукциона, осуществлено 6 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Большепаратская ООШ» заключено 40 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО17
12. МДОУ «Детский сад № 17 «Ягодка» заключен договор № 29 от 15.08.2014 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № 17 «Ягодка» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 15.08.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № 17 «Ягодка» являлось заказчиком 8 закупок, из них проведено 1 запрос котировок, 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № 17 «Ягодка» заключено 40 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО18
13. МОУ «Сотнурская СОШ» заключен договор № 20 от 24.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Сотнурская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Сотнурская СОШ» являлось заказчиком 11 закупок, из них проведено 5 электронных аукциона, из них 3 совместных, 1 запрос котировок, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Сотнурская СОШ» заключено 37 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронными цифровыми подписями директоров школы ФИО19 и ФИО20
14. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка» заключен договор № 8 от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка» являлось заказчиком 7 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка» заключено 45 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО21
15. МОУ «Карайская СОШ» заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Карайская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Карайская СОШ» являлось заказчиком 8 закупок, из них проведено 3 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Карайская СОШ» заключено 34 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО22
16. МОУ «Помарская СОШ» заключен договор № 5 от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «Помарская СОШ» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «Помарская СОШ» являлось заказчиком 10 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, 2 запроса котировок, осуществлено 6 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Помарская СОШ» заключено 34 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронными цифровыми подписями директоров школы ФИО23 и ФИО24
17. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 4 совместных электронных аукциона, осуществлено 2 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» заключен 41 контракт. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО25
18. МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» являлось заказчиком 9 закупок, из них проведено 4 электронных аукциона, 3 из которых совместных, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» заключен 44 контракт. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО26
Данные обстоятельства подтверждены актами проверок от 03 июня 2019 года по каждому вышеуказанному образовательному учреждению.
Таким образом, каждое из образовательных учреждений в соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе является самостоятельным заказчиком, зарегистрированным в ЕИС и осуществляющим размещение закупок, в том числе заключение контрактов по результатам их проведения.
Из объяснений руководителей образовательных учреждений, данные в Волжской межрайонной прокуратуре старшему помощнику Волжского межрайонного прокурора, следует, что имело место заключение антиконкурентного соглашения.
Так, из объяснений от 11.06.2019 директора МОУ «Эмековская ООШ» ФИО10 и директора МОУ «Обшиярская ООШ» ФИО11 следует, что договоры с ООО «Эксперт Консал» на оказание юридического сопровождения в сфере закупок рекомендовано заключить главным бухгалтером муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» ФИО3, которая до 14.04.2014 являлась учредителем ООО «Эксперт Консал», иных организаций для оказания юридического сопровождения в сфере закупок не предлагалось.
Из объяснений директора МОУ «Мамасевская СОШ» ФИО15 от 18.06.2019 следует, что договор с ООО «Эксперт Консал» на оказание юридического сопровождения в сфере закупок предложено заключить бухгалтерией муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района», главным бухгалтером которой являлась ФИО3 Указано, что денежные средства на оплату якобы оказанных ООО «Эксперт Консал» проводятся через кассу муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» под видом пожертвований, хотя фактически таковыми не являются, в последующим денежные средства выводятся в ООО «Эксперт Консал», электронная цифровая подпись ФИО15 в ООО «Эксперт Консал» не передавалась и находится в муниципальном учреждении «Отдел образования администрации Волжского муниципального района». Также в объяснениях указано, что ФИО15 неоднократно устно обращалась к руководителю муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» по вопросу разрыва договорных отношений с ООО «Эксперт Консал», но реакции руководства учреждения не следовало.
Из объяснений ФИО1 (учредитель ООО «Эксперт Консал») от 18.06.2019 следует, что она знакома с ФИО3, с которой в последствии они организовали деятельность ООО «Эксперт Консал», первоначально учредителем общества являлась ФИО3 Из объяснений также следует, что с 2017 года все документы касательно заключения и исполнения договоров с образовательными учреждениями отвозились ФИО1 в Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» ФИО27, подчиненной ФИО3
Из объяснений директора МОУ «Приволжская СОШ» ФИО8 от 18.06.2019 следует, что договор с ООО «Эксперт Консал» заключен по предложению главного бухгалтера Отдела образования ФИО3 Предложение о заключении договора было озвучено на совещании с участием руководства муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района».
Кроме того, в пояснениях ФИО8 указано, что ООО «Эксперт Консал» оказывает услуги по сопровождению закупочной деятельности не каждый месяц, при этом оплата услуг осуществляется каждый месяц.
Из объяснений главного бухгалтера муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» ФИО3 от 22.03.2019 следует, что она работает главным бухгалтером с 15.03.2005г. Летом 2013 года она предложила ФИО1 вести закупки по Учреждению «Отдела образования Волжского района». ФИО1 предложила ей создать фирму, которая будет вести закупки. Она согласилась и летом 2013 года она создала ООО «Эксперт-Консал», учредителем которого была она, а директором ФИО1 Заключить договоры с ООО «Эксперт-Консал» руководителям образовательных организаций рекомендовала лично она (ФИО3), потому что она на тот момент понимала, что бухгалтерия не сможет выполнить тот объем работ в сфере закупок, который требуется. Специалиста по закупкам в Учреждении не было. Все руководители образовательных организаций согласились. Договора с ООО «Эксперт - Консал» пролонгируются каждый год. Плата ООО «Эксперт-Консал» производится с родительских денег в сумме 5 тыс. руб. в месяц, которые вносят наличными деньгами ежемесячно руководители и материально-ответственные лица в кассу Учреждения «Отдел образования Волжского муниципального района», откуда зачисляются на лицевой счет образовательной организации, где деньги группируются по статьям расходов. Размер платы фиксированный, не зависит от объема фактически выполненной работы.
Согласно выписки из ЕГРЛЮ, ООО «Эксперт-Консал» создан и зарегистрирован 11.11.2013 г., в настоящее время учредителем и директором является ФИО1
В материалах дела имеются договора, заключенные в декабре 2013 года образовательными учреждениями Волжского муниципального района и ООО «Эксперт-Консал» на оказание услуги по юридическому сопровождению заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом №-К от 15 марта 2005 года начальником МУ Волжского РОО ФИО3 принята на работу главным бухгалтером в централизованную бухгалтерию МУ «Волжский РОО».
Согласно приказа руководителя учреждения «Отдела образования администрации Волжского муниципального района» от 09 февраля 2015 года в том числе на ФИО3 возложены полномочия на проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» в соответствии с утвержденным Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Волжского муниципального района.
Совокупностью исследованных доказательств установлено, что у директором ООО «Эксперт Консал» ФИО1 и работником муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» на момент создания и заключения вышеуказанных договоров имелась прямая заинтересованность в заключении образовательными организациями Волжского муниципального района, подведомственными муниципальному учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» договоров на оказание юридического сопровождения в сфере закупок с ООО «Эксперт Консал».
При изложенных обстоятельствах ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие, состав административного правонарушения, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается вышеуказанными материалами дела и доводами жалобы не опровергаются.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вид и мера наказания назначены ФИО1 должностным лицом в пределах санкции ч.4 ст. 14.32 КоАП РФ - административный штраф в минимальном размере, при этом были учтены характер и обстоятельства совершения административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального закона при вынесении обжалуемого постановления об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2№ от 20 апреля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Эксперт Консал» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.И.Тукманова