Дело № 12-85/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Луга, Ленинградская область 28 октября 2020 года
Судья Лужского городского суда Ленинградской области Егорова Е.Е.,
с участием защитника Дачного некоммерческого партнерства «Брод» ФИО1, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия <данные изъяты> года, за подписью законного представителя юридического лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Дачного некоммерческого партнерства «Брод» на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Областного закона Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 47-оз "Об административных правонарушениях", в отношении Дачного некоммерческого партнерства «Брод», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты> ИНН/КПП <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№/Д Дачное некоммерческое партнерство (далее ДНП) «Брод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 5.10 Закона Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 47-оз "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Из постановления следует, что ДНП «Брод», осуществляющее деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления, не представило в установленный срок в ГИС "Региональный кадастр отходов Ленинградской области" сведения об отходах производства и потребления за 2018 г., необходимые для ведения регионального кадастра Ленинградской области.
Определением Дзержинского районного суда города Санкт- Петербурга жалоба ДНП «Брод» на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" направлена по подсудности в Лужский городской суд Ленинградской области.
Защитник в своей жалобе и в судебном заседании, не оспаривая вины ДНП «Брод» в инкриминируемом правонарушении, указывает на процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела, повлекшие нарушение права на защиту, поскольку ДНП «Брод» не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В дополнениях к поданной жалобе, защитник ДНП «Брод» просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности юридического лица на момент вынесения постановления.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, дополнительно истребованные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела усматривается, что копия постановления заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№/Д получена ДНП «Брод» посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), при этом ДД.ММ.ГГГГ защитник ДНП «Брод» обратился в Дзержинский районный суд города Санкт- Петербурга с жалобой в соответствии с требованиями статей 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Дзержинского районного суда города Санкт- Петербурга жалоба ДНП «Брод» на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Областного закона Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 47-оз "Об административных правонарушениях" направлена по подсудности в Лужский городской суд Ленинградской области.
Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23 марта 2018 г. N 3 "О Порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области", принятым на основании ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и в соответствии с п. 2.1.5 Положения об управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2016 г. N 85, установлено, что предоставление информации в области обращения с отходами осуществляется за отчетный период в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным. Отчетный период составляет один календарный год (п. 11).
Нарушение установленных законодательством Ленинградской области сроков и (или) формы представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области "Об административных правонарушениях" в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, срок давности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях», рассмотрение которого относится к компетенции несудебного органа (должностного лица), составляет два месяца, и соответственно постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях» не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Анализ ст. ст. 19, 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Положения об управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, Порядка ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, во взаимосвязи с ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области "Об административных правонарушениях" дает основание для вывода о том, что объектом регулирования указанными нормативными правовыми актами является установленный порядок управления.
Исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение установленного порядка управления (в данном случае - невыполнении обязанности к определенному сроку, предусмотренной нормативным правовым актом), рассмотрение которого относится к компетенции должностного лица, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно материалам дела событие, квалифицированное как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях», совершенное ДНП «Брод», имело место ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, постановление по рассматриваемому делу не могло быть вынесено позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление заместителя государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области – начальника департамента государственного экологического надзора №/Д от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях», в отношении ДНП «Брод»», не может быть признано законным, подлежит отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
Р Е Ш И Л:
Жалобу защитника Дачного некоммерческого партнерства «Брод» ОГРН <данные изъяты>, ИНН/КПП <данные изъяты>, ФИО1, удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области – начальника департамента государственного экологического надзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях», в отношении Дачного некоммерческого партнерства «Брод», отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Лужского городского суда Е.Е. Егорова
Помощник судьи С.Ю. Гречушкина
Подлинный документ находится в материале
№ 12-85/2020 за 2020 год Лужского городского суда.
Определение на 30 октября 2020 года в законную силу не вступило.
Судья Лужского городского суда Е.Е. Егорова
Помощник судьи С.Ю. Гречушкина
УИД № 78RS0003-01-2019-004121-31