ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/2013 от 23.12.2013 Качканарского городского суда (Свердловская область)

Дело №12-85/2013

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Качканар                                                                           23 декабря 2013 года

Качканарский городской суд Свердловской области в составе:

судьи Куневой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Клейн П.А.,

с участием:

зам. прокурора <адрес> Бакуровой Т.Н.,

защитника Набоких С.М. - Вепревой О.Д., действующей на основании доверенности № от 20.03.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Качканарского городского округа Набоких Сергея Михайловича на постановление мирового судьи судебного участка № Качканарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

установил:

постановление мирового судьи судебного участка № Качканарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Набоких С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Набоких С.М. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в постановлении мировым судьей не указан ни один нормативно-правовой акт, в соответствии с которым Администрация Качканарского городского округа обязана предоставлять в Контрольное управление финансово-экономическое обоснование вносимых изменений и (или) дополнений в муниципальную целевую программу. Нет такой обязанности и в ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в муниципальные целевые программы. Полагает, что требования Контрольного управления о предоставлении финансово-экономического обоснования вносимых изменений в целевую программу не законно, в связи с чем, в предоставлении данного обоснования было отказано.

В судебном заседании защитник Набоких С.М. - Вепрева О.Д. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит суд постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, поскольку право Контрольного управления требовать предоставления сведений не порождает обязанность Администрации предоставить такие сведения. В целом конечная сумма раздела программы по объему финансирования осталась на прежнем уровне, поэтому законность требования Контрольного управления сомнительна.

Зам. прокурора <адрес> Бакурова Т.Н. полагает, что постановление мирового судьи законно и обосновано, просит суд оставить его без изменения, а жалобу Набоких С.М. - без удовлетворения. Полномочия Контрольного управления прописаны в Уставе Качканарского городского округа, Положении о Контрольном управлении Качканарского городского округа, Федеральных законам «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Одним из полномочий Контрольного управления является финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств бюджета, а обязанностью организаций и должностных лиц является предоставление соответствующих ответов по запросам. Не исполнение данной обязанности влечет административную ответственность для должностных юридических лиц, установленную законом.

Допрошенный в судебном заседании ФИО5 пояснил, что является председателем Контрольного управления Качканарского городского округа. В целях проведения экспертизы ДД.ММ.ГГГГ в Контрольное управление поступил проект постановления Администрации Качканарского городского округа «О внесении изменений в целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Качканарского городского округа на 2012-2014 годы», утвержденную постановлением Администрации Качканарского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 1296. По сути, предлагаемые изменения касались включения бюджетных расходов на мероприятия, которые ранее планировалось провести без финансирования, при этом сокращались расходы на мероприятия, запланированные ранее с финансированием. Поскольку для дачи заключения имелась необходимость в обоснование вносимых изменений, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Качканарского городского округа Контрольным управлением был направлен запрос о предоставлении финансово-экономического обоснования разработанного проекта постановления о внесении изменений, которое было необходимо для проведения финансово-экономической экспертизы документа. 24.092013 от имени Главы Качканарского городского округа получен ответ, согласно которому Контрольному управлению было отказано в предоставлении запрашиваемого обоснования, в виду его нецелесообразности.

Свидетель ФИО6 дала суду аналогичные показания, уточнив, что для оценки проекта вносимых изменений необходимо было финансово - экономическое обоснование для проверки соответствия данных изменений бюджетному законодательству, для проверки расчетов (насколько они эффективны и результативны), для проверки источников финансирования.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 34 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории <адрес>, или должностному лицу местного самоуправления сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ (далее - ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 №6-ФЗ (далее - ФЗ от 07.02.2011 №6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 9 ФЗ от 07.02.2011 №6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе следующие основные полномочия:

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подп. 4);

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ (подп. 7).

Аналогичные нормы закона указаны в ст. 32 Устава Качканарского городского округа, ст. 8 «Положения о контрольном управлении Качканарского городского округа», утвержденного Решением Думы Качканарского ГО от 22.09.2011 №67.

Согласно ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 №6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 7 ст. 32 Устава Качканарского городского округа, органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения, предприятия и организации, в отношении которых Контрольное управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольное управление по его запросу информацию, документы и материалы по вопросам, относящимся к его компетенции.

В судебном заседании установлено, никем не оспорено, что постановлением Администрации Качканарского городского округа №1269 от 13.10.2011 утверждена целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Качканарского городского округа на 2012-2014 годы».

Подтверждается документально, что ДД.ММ.ГГГГ в Контрольное управление Качканарского ГО из Администрации Качканарского ГО поступили изменения, вносимые в целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Качканарского городского округа на 2012-2014 годы» (л.д.14). Для дачи заключения, председателем Контрольного управления Главе Качканарского городского округа Набоких С.М. направлен запрос о предоставлении финансово-экономического обоснования разработанного проекта постановления о внесении изменений в целевую программу (л.д.15). Ответом главы Качканарского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении финансово-экономического обоснования разработанного проекта постановления отказано (л.д.7).

Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок принятия решений о разработке государственных программ муниципальных программ, формирование и реализация указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

На основании п. 29 «Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных целевых программ Качканарского городского округа», утвержденного постановлением Администрации КГО № от 11.09.2012, внесение изменений в действующую Программу осуществляется Заказчиком-координатором в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, установленном для согласования и утверждения Программы (п. 31 Положения).

Не позднее 1 сентября года, предшествующего началу реализации Программы, Заказчик-координатор направляет проект постановления Администрации Качканарского городского округа об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) со всеми необходимыми приложениями в Контрольное управление Качканарского городского округа для проведения экспертизы на соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 22 Положения). Таким образом, для внесения изменений в целевую Программу необходимо заключение Контрольного управления Качканарского городского округа на соответствие ее бюджетному законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 8 «Положения о Контрольном управлении Качканарского городского округа», утвержденного Решением Думы Качканарского ГО № от 22.09.2011, Контрольное управление осуществляет финансово - экономические экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся формирования доходов, расходных обязательств Качканарского городского округа, а также муниципальных программ, в том числе внесения в них изменений.

На основании ст. 13 Положения о Контрольном управлении Качканарского городского округа, требования и запросы должностных лиц Контрольного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Качканарского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Таким образом, отказ главы Качканарского городского округа в предоставлении ответа на запрос председателя Контрольного управления Качканарского ГО, связанный с исполнениями полномочий в рамках проведения экспертизы на соответствие бюджетному законодательству вносимых изменений в целевую программу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 34 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Законность требования Контрольного управления в судебном заседании установлена, подтверждена материалами дела, а также показаниями свидетелей. Действия Набоких С.М. как главы Качканарского городского округа квалифицированы мировым судьей верно по ст. 34 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» - как непредставление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, сведений (информации), представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Процедура привлечения Набоких С.М. к административной ответственности мировым судьей соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, наказание назначено в рамках санкции статьи.

Постановление мирового судьи является законным и обоснованным. Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятого по делу постановления, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № Качканарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Набоких Сергея Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», оставить без изменения, жалобу Набоких С.М. - без удовлетворения.

Судья Качканарского

городского суда                                                                       Е.А. Кунева